МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Екатерина Володина
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Подготовила: Володина Е. О.

Воспитатель ГБОУ г. Москвы "Гимназия № 1565 "Свиблово" До 507

Москва 2014

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

ИКТ технология: презентация «Домашние животные и их детеныши»

Оборудование: солнышко, макет двора, кошка, собака, корова, лошадь, коза, ноутбук для показа презентации, воздушные шары.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!

2. Основная часть. Игрушечное солнышко:

Доброе утро, здравствуйте дети.

Я солнышко, всех обогрею на свете!

Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там где солнце - тучек нету,

Там где солнце – ясный день.

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.

Солнышко приносит макет двора с домашними животными. (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)

- Только я пока домик несла, они перемешались, давайте попробуем отгадать их. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)

Загадка 1. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-4). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Загадка 2. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды 5-7. Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав!гав!»

Загадка 3. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите (показ слайда 8-10) Это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите не них и послушайте как они кричат (слайд 11-13) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 5. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза).

- Правильно коза. Показ слайдов коза с козленком. Показ слайдов 14-15. У козы есть борода и большие рога! А у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее»

4. Физкультминутка

- Ой ребятки научились,

Спинки, ножки утомились,

Мы со стульчиков встаем,

С солнышком играть идем.

Проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой (встают на носочки)

И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх)

5. Дидактическая игра, подведение итогов.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

- спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!

6. Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы!

Вы ребятки – умницы!

Буду дальше вам сиять,

Мир огромный освещать!

Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине-«большой» и «маленький»;.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 09:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Володина (УИ 268061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД