Густокашина Светлана
Комплексное занятие в средней группе по РЭМП и по ознакомлению детей с пространственными отношениями
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть:
Тема: «Жители трёх замков».
Программное содержание: Учить детей освоению действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью фиксирующих их значков.
Развивать у детей умение правильно называть количество предметов (один – много, память, мышление.
Воспитывать желание помочь другим, терпения.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе по РЭМП и по ознакомлению детей с пространственными отношениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: изображения 3-х замков (домов) с различными значками, указывающими на одного из свойств предметов (цвет, форму, количество, грузовик, 3 – 4 группы одинаковых предметов, по 5 – 6 в каждой. 2 – 3 пары предметов одинаковой формы и назначения, но разного цвета, 3 – 4 пары предметов одинакового цвета и назначения, но разной формы, кукла «Стражник», игрушка Буратино.
Методические приё мы:
В гости к детям пришёл Буратино и приглашает всех в город, где он живёт.
- Рассказ воспитателя истории о жителях 3 – х замков и о кукле «Стражнице».
- Рассмотреть 3 замка. Выделить на замках фиксирующие знаки. Объяснить детям условия провоза предметов по домам:
- по очереди провозятся предметы, различающие: по количеству (один – много); по цвету (но одинаковой формы); по форме, (но одинаковые по цвету).
- Работа детей. Каждый ребёнок находит нужный дом и помещает в него предметы. Кукла «Стражница» проверяет правильность выполнения.
- Буратино засиделся, сделаем вместе с Буратино физминутку
- Физминутка «Буратино».
Буратино прощается с детьми и собирается уходить, как вдруг он обращает внимание детей на чей-то плач. Все замечают Медвежонка.
2 часть:
Тема: «Прогулка 3-х медведей в лес».
Программное содержание: Развивать у детей пространственные представления. Учить правильному потреблению предлога «за». Воспитывать умение детей проводить взаимопроверку и самоанализ после выполнения задания.
Материал: фланелеграф, фигуры 3-х медведей по числу детей в группе. Большой фланелеграф, домик, ель, фигуры 3-х медведей для воспитателя.
Методические приё мы:
К детям с просьбой приходит Медвежонок. Он потерял своих родителей, они пошли в лес и он отстал от них. Он не знает, кто пошёл первый, кто второй, и где их искать.
- Выставление на фланелеграфе ели с правой стороны.
- Воспитатель сообщает Медвежонку и детям, что первым пошёл Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, а Мишутка пойдёт за мамой.
- Работа детей. При контроле обращать особое внимание указанию на правильность и неправильность выполнения задания.
- Затем ёлка убирается, ставится домик с левой стороны. Мишки идут домой. Первым папа, мама и Мишутка.
- Работа детей.
Мишутка благодарит детей и дарит им игру «Три медведя».
Дети с мишкой выполняют физминутку.
- Анализ занятия. Итог 1 и 2 части.