Aльфия Мутигуллина
Комплексное занятие в старшей группе на тему «День воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День воспитателя»
Цели:
• Формировать представления детей о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
• Формировать бережное отношение к вещам, уважение к труду.
• Развивать игровую деятельность детей.
• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.
• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
• Приобщать детей к развитию детского творчества.
• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе на тему „День воспитателя“» размещена в разделах
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Воспитывать ценностные отношения к своему труду.
Оборудование: предметные картинки, макеты, предметы: книга,шприц,нитки,калькулятор.
Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание картин, экскурсия по детскому саду: кабинет заведующей, методиста, швеи, повара, прачки, музыкального работника. Наблюдение за их работой, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. А каких именно, мы узнаем по сюрпризу. (Воспитатель вносит макет детского сада)
В: Ребята, узнаете, что это?
Р: Это наш детский сад, только маленький.
В: В нашем детском саду много профессий. Мы с вами уже рисовали и сделали выставку на тему : «Мой любимый детский сад». Расскажите о своих рисунках. (рассказы детей).
Стук в дверь, входит Незнайка с мешочком в руке.
- Здравствуйте ребята!
Р: здравствуйте.
Н: Мне сказали, что у вас весело живется, и многому уже научились. Я тоже хочу много знать и быть вежливым, хорошим. Вы мне поможете? По дороге я нашел мешочек, а в нем какие-то предметы. Но я не знаю для чего они. Есть записка. (отдает воспитателю).
В: А это, Незнайка, игра, а на листке написаны правила игры. Давайте поиграем в эту игру. Наша задача определить по предметам профессии.
( каждый ребенок берет из мешка предмет и называет соответствующую профессию: книга-воспитатель, учитель; шприц-медсестра; нитки – швея; калькулятор-завхоз и т. д.)
В: Мы в профессии играем
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорей
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать
Кем ты Миша хочешь стать?
Миша: - Я хочу стать милиционером.
В: Почему?
Миша: Хочу, чтобы везде был порядок, не было хулиганов, которые обижают слабых.
Назиля: Я хочу быть врачом, чтобы лечить больных людей, детей.
Марина: Я буду врачом, который лечит животных, потому что я их очень люблю.
Диляра: Мне нравится профессия воспитателя, потому что воспитатель любит детей, проводит занятия, играет, ходит на прогулку с детьми.
Ирина: Я хочу стать модельером, сшить красивые, нарядные платья, костюмы.
Илья: Я, как папа хочу быть учителем физкультуры, потому что мне нравится бегать, прыгать, заниматься спортом.
Карина: Я хочу стать поваром, чтобы варить вкусный суп, стряпать пироги, жарить котлеты, варить компот.
Алия: Я буду учителем, потому что учитель учит детей писать, читать, рассказывает много интересного.
Павлик: Я хочу быть художником, потому что мне нравится рисовать.
В: Молодцы, а теперь давайте вспомним, в каких кабинетах мы были в детском саду.
Р: Мы ходили в кабинет заведующей, в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в музыкальный зал.
В: Ребята скажите, как зовут заведующую детского сада?
Р: заведующую детского сада зовут Алсу Маратовна.
В: Скажите, пожалуйста, чем занимается Алсу Маратовна?
Р: Алсу Маратовна управляет всем детским садом.
В: Ребята, а что делает воспитатель в детском саду?
Р: Воспитатель учит детей вежливости, трудолюбию, аккуратности, дает знания, которые пригодятся в школе.
В: Хорошо! А теперь давайте поиграем в игру вместе с Незнайкой.
Физминутка «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
В: Ребята, давайте вспомним стихотворение про воспитателя.
1ребенок:- Нету должности важнее-
Заместитель наших мам!
Все и знает и умеет:
Как уладить тарарам,
2 ребенок:- Рассмешить или утешить,
На вопросы отвечать…
Стены в холле, бабок снежных
И девчонок наряжать…
3 ребенок: Воспитательница наша,
Навсегда мы любим ВАС!
И пусть знают все, что
Ваша Должность - супер! Высший класс!
В: Ребята, сегодня праздник не только всех воспитателей, но и всех кто работает в детском саду. Отмечают этот праздник 27 сентября.
А сейчас, мы будем делать подарки из осенних листьев. Что нам понадобиться для работы?
Дети: Клей, ножницы, картон.
Незнайка: Вы уже знаете, как нужно работать с клеем и ножницами?
Дети: Надо быть осторожным, ножницы держать от себя, пользоваться салфеткой и т. д.
В: А теперь слушаем порядок работы. Незнайка, ты тоже учись. (Воспитатель объясняет, дети работают под музыку)
В: Молодцы!
Незнайка: Ребята, а можно я чаще буду приходить в детский сад? И воспитатели мне понравились. Дорогие воспитатели, поздравляю с вашим праздником. Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в работе, до свиданья!
В: Спасибо, до свиданья!