МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»

Эльмира Гаджиагаева
Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»

Комплексное занятие в старшей группе на тему :

«Огород. Рисование цветов».

Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать характерные особенности цветов косметики : форму лепестков листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способами работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Огород, Рисование цветов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: загадки; огородное пугало; цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая бумага размеров листа, акварельные краски, палитры, кисти.

Музыкальное сопровождение: «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).

Ход занятия

Организационный момент.

Загадка:

Там морковка, там капуста, там клубничной пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (Выкладывает на разнос названные овощи.)Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2. Чтение стихотворений.

В огороде

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом-красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля- черным-черна, а земля для всех одна.

О. Бундур

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Л. Некрасов

-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

3. Отгадывание загадок:

*Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок.)

*Вот пахучая загадка- парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову….(укроп).

*Показался желтый блок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати- не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка).

*Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет. (лук)

4. Рассказ о создании огорода и огородном чучеле.

Когда-то давным –давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда-то и придумали делать чучела: набивали старуюодежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатых быстропривыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих- вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы- тыкву, на которую натянута забавная панама. На «руки» натягивают старыеперчатки илирабочие рукавицы. Чучело можетизображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старыеджинсы и рубашку, исмешную девчонку в платке, нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления «лица» чучела.

Из истории создания огорода.

С чего начался первый на свете огород? В далекие- далекие времена вошли в меню человека овощи- травянистые растения, у которых едят какие- либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Дветысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами»- от латинского слова «вата», что означает «жизнь».

И морковь, и петрушка, и лук- это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мыпостараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать. Итак, в добрый путь в мир таинственных витаминов.

5. «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).

6. Рисование.

Педагог предлагает рассмотреть цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Показывает технологию рисования лепестков и листьев. Дети по образцу рисуют цветок.

Публикации по теме:

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка "Ярмарка - Свистунья". Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группеКомплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе. Цель: Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные»Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что.

Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД