Ольга Горчакова
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей ещё с одной сказкой Владимира Сутеева «Петух и краски»;
учить передавать в рисунке главного героя сказки, используя новый способ рисования – контурный;
совершенствовать умение старших детей рисовать контур своей руки простым карандашом;
развивать композиционные умения (расположение руки на листе в зависимости от характера формы и величины);
формировать грамматический строй речи и активизировать словарь;
Публикация «Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе по сказке В, Г, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
развивать творческие способности и фантазию;
воспитывать
Предварительная работа:
Подготовлена выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева. Ранее дети познакомились с другими сказками этого автора: «Палочка- выручалочка», «Под грибом», «Кот – рыболов», «Разные колёса».
Музыкальное сопровождение:
Аудио запись «Вальса петушков» И. Стрибогг и инструментальной классической музыки.
Материал к занятию:
Иллюстрации к сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски», лист тонированной бумаги светло-коричневого цвета формата А4, гуашь, кисть, тканевая салфетка, баночки для воды - на каждого ребёнка, образец рисунка сделанного воспитателем, магнитофон.
Ход занятия
Дети сидят на ковре перед мольбертом.
Воспитатель
-Ребята, сегодня на занятии я хочу познакомить вас с ещё одной интересной сказкой Владимира Григорьевича Сутеева. Только с начала, давайте вспомним, какие сказки этого автора вы уже знаете? (ответы детей)
Слушайте и смотрите новую сказку Владимира Григорьевича Сутеева
«Петух и краски».
(Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций)
Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить- то его забыл.
Пошёл Петух гулять.
-Что ты ходишь такой не раскрашенный?- удивилась Собака.
Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.
-Не печалься,- сказала Собака,- иди к Краскам: они тебе помогут.
Пришёл Петух к Краскам и просит:
- Краски, Краски, помогите мне!
-Хорошо,- сказала Жёлтая Краска и раскрасила ему голову и шею.
Красная Краска - гребешок и бородку.
А Синяя Краска – пёрышки на хвосте.
Зелёная – крылышки.
- Вот теперь ты настоящий Петух! – сказала Собака.
Физкультминутка (под музыку «Вальс петушков» И. Стрибогг).
-Замечательно! Мы с вами размялись и подвигались.
А теперь, я приглашаю вас сесть за столы (на них лежат принадлежности для рисования)
Я хочу вам предложить нарисовать героя этой сказки - петушка. Посмотрите, какого петушка нарисовала я, а помогли мне в этом помощники.
Отгадайте кто они:
Мои помощники - взгляни
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И как хороший мальчик,
Послушен каждый… (пальчик).
Чтобы нарисовать петушка, я сначала обвела свою руку простым карандашом, вот так.
Обратите внимание, как я расположила руку на листе. Мне хватило места обвести не только кисть руки, но и её продолжение.
- Посмотрите, чем моя рука похожа на петушка?
- Ладошка на что похожа? А продолжение руки? (на голову и шею)
- Каким цветом нужно закрасить голову и шею? (жёлтым (показ воспитателем).
- На что похож большой палец? (на клюв)
- Его тоже можно закрасить жёлтым цветом. Чтобы петушок мог петь свою песенку, ему нужно
открыть клюв. Вот так. Жёлтая краска мне больше не нужна, по этому кисточку я помою.
- Ребята, скажите, на что похожи пальцы? (на гребешок)
- Ещё у петушка есть бородка, она находится под клювом.
- Каким цветом нужно рисовать гребешок и бородку? (красным)
- Вспомните ребята, какая краска из сказки закрасила петушку пёрышки на хвосте? (синяя)
- Пока я рисовала пёрышки на хвосте, жёлтая краска уже подсохла. И теперь можно нарисовать петушку глаз. Я возьму на кончик кисточки чёрную краску и нарисую маленький кружок, а внутри его поставлю точку.
А внизу подрисую крылышко зелёной краской.
Вот какой получился у меня петушок.
- Хотите нарисовать своего петушка? Тогда подвиньте листочки к себе. Младшие дети начинают рисовать петушка так, как контур руки у вас уже нарисован. А старшие, возьмите правильно простой карандаш и начинайте обводить свою руку. А затем продолжайте рисовать петушка красками.
Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Готовые рисунки выставляются на выставку. Дети подходят и рассматривают свои работы.
Дети рассказывают о том, какие петушки у них получились. Какие краски использовали для рисования петушка.
Список литературы:
1. Сутеев В. Г. «Сказки и картинки».
2. Дубровская Н. В. «Рисунки спрятанные в пальчиках» (методическое пособие).