Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»

Елена Смолина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»

Комплексное занятие во второй младшей группе

«Игрушки»

( образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы)

Цель занятия :

Закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая  слова формировать представление о величине: большой, маленький, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев литературных произведений, отвечать на вопросы.

- Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. - Получать эмоциональный отклик от своих действий.

- Учить определять цвет, величину, форму.

- Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию.

- Развивать связную речь, умение рассуждать.

- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, прививать навык бережного  отношения  к игрушкам.

Оборудование:

Книги с произведениями А. Барто, игрушки : лошадка, мячик, зайка, мишки. Зонтик, геометрические фигуры для игры «Собери мишке из счастей», заплатки для зонтика, материалы для практической работы «кляксография». Коробочки разной величины и разного цвета.

Предварительная работа

Занятия.

Тема: Читаем стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто

Создание выставки книг А. Барто и выставки иллюстраций к циклу «Игрушки»

Сюжетно-ролевая игра «Я люблю свою лошадку».

Подвижная игра «Бабочка»

Разгадывание загадок.

Дидактическая игры «Собери шишки», «Собери мишку из частей»

Инсценировка стихотворений из цикла «Игрушки»

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчиках  полукругом.

Воспитатель

- Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал?

Дети

(Лошадка).

Воспитатель

А кто расскажет стихотворение про лошадку?

Дети:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу ховстик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель

 - Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет "Иго-го". Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (Зайчик). Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете?  А кто знает стихотворение про зайку?

Дети:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….).   У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же его можно починить?

Дети

Его можно зашить

Воспитатель:

Мы с вами поставим на зонтик заплатки. И зонтик будет, как новенький.

Дидактическая игра "Залатай зонтик".

 - Я вам раздам заплатки, как вы думаете, на что они похожи? (На фигуры).  Возьмите фигуры и почините зонтик.  

- Молодцы ребятки, зайка очень доволен! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?   

Дети

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель

- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них?

(Один большой, другой маленький)

А кто знает и расскажет нам стихотворение о том, как мишка гулял по лесу и, что там с ним случилось?

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Упражнение "Много - один".

- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая).  А шишек сколько (много)

 Игра "Собери шишки".

- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую.   Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.

Воспитатель:

 -А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая).  Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка).  Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.

Подвижная игра "Бабочка".

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела

На четыре улетела.

Практическая работа. Кляксография "Бабочка".

Воспитатель

-Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем. Садитесь поудобнее.   Посмотрите на мою бумагу, она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать на одной стороне листа. Я беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, макаю в краску желтого цвета и рисую кляксы. Потом мою кисточку, и макаю в красную краску, когда нарисую кляксу, также мою и набираю на кисточку синюю краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните у меня листочек согнут, как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Бабочка).

  Воспитатель:

-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная).  Ой, ребята, лошадка принесла нам подарки, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка! 

Ребята, давайте почитаем для мишутки, зайчика и лошадки стихи.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Комплексное занятие во 2 младшей группе (развитие речи и математика) «Путешествие в деревню» Задачи: -развивать у детей чувство ритма,.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Комплексное занятие в младшей группе «Водичка» .

Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Цели: закреплять знание цветов. знание геометрических фигур; -формировать представление о величине; закреплять умение держать кисть тремя.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Колобок» Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД