Людмила Белоусова
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование интереса у детей знаний об овощах через интеграции образовательных областей, обобщение и расширение знания через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.
2. Закрепить знания о месте произрастания овощей.
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей (огурцы и помидоры).
4. Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны заготовки, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
5. Учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.
6. Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».
7. Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
8. Поддерживать чувство радости от конечного результата при создании работы.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок и загадок об овощах, беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме, настольно-печатные игры по теме, дидактическое ЛОТО «Овощи»; рассматривание наглядного пособия «Овощи», иллюстрации с изображением огорода (макет).
Материал: клей - карандаш,тряпочки, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей (помидоров и огурцы).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей, что за дверью раздается стук. В гости к ребятам пришла бабушка Акулина.
Бабушка Акулина: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Я уже старенькая, а у меня на огороде поспело много овощей и мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо, бабушка Акулина! Мы с ребятами Вам поможем собрать урожай.
2. Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два -
Вот как собирали (наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два -
Вот как затевали. (хлопки в ладоши)
3. Систематизация и закрепление знаний об овощах.
Воспитатель обращается к детям и предлагает им повторить названия овощей.
Бабушка Акулина: - Посмотрите, какой я собрала урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. Я Вам загадаю загадки, а Вы отгадаете какой урожай у меня поспел?
На грядке у бабушки видел ты точно,
И вспомнишь об этом, уверенны, срочно.
Зеленый, и в листьях живет,
И здесь его каждый уже назовет.
Салат приготовить и засолить,
Зимою из банки достать, полюбить.
Ну что же это за тайный малец,
Вновь перед нами он. ОГУРЕЦ!
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый. (ПОМИДОР) автор: Венера Рудько
Ответы детей на загадки: Помидоры и огурцы
Бабушка Акулина: - А чем отличаются огурец от помидора?
Ответы детей: (Формой, цветом)
Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.
В одну корзину мы будем складывать овощи круглой формы (например: помидор, а в другую которые имеют вытянутую форму (например: огурец).
Дидактическая игра «Разложи по форме»
Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.
Бабушка Акулина: - Молодцы, ребята! Вы помогли мне собрать урожай помидор и огурцов.
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, бабушка всё лето растила их на своём огороде, ухаживала за ними, поливала и вот, какие они выросли большие.
4. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: - В этом году поспело много помидор и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с бабушкой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».
5. Физкультминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
6. Организация продуктивной деятельности.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: - Бабушка Акулина подготовила для Вас баночки, в которые вы законсервируете огурцы и помидоры.
7. Самостоятельная деятельность детей (порядок выполнения).
Воспитатель предлагает рассмотреть образец, в котором равномерно разложены заготовки. (в случае затруднения у детей, воспитатель помогает расположить заготовки). Во время работы детей. Воспитатель следить за правильной работой с изобразительным материалом (наклеивания заготовок и пользование клеем).
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение работы.
8. Подведение итогов.
Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.
Бабушка Акулина: - Спасибо, вам, ребята, за помощь! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с заготовками, теперь мне хватит на всю зиму. А теперь мне пора возвращаться домой.
Гостья прощаются и уходят.