Папки-передвижки

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» (6 фото)

Людмила Белоусова
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование интереса у детей знаний об овощах через интеграции образовательных областей, обобщение и расширение знания через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать и закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

2. Закрепить знания о месте произрастания овощей.

Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации „Консервируем овощи“» размещена в разделах

3. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей (огурцы и помидоры).

4. Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны заготовки, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

5. Учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

6. Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

7. Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

8. Поддерживать чувство радости от конечного результата при создании работы.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок и загадок об овощах, беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме, настольно-печатные игры по теме, дидактическое ЛОТО «Овощи»; рассматривание наглядного пособия «Овощи», иллюстрации с изображением огорода (макет).

Материал: клей - карандаш,тряпочки, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей (помидоров и огурцы).

Фото «Консервируем овощи»
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации - фото

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей, что за дверью раздается стук. В гости к ребятам пришла бабушка Акулина.

Бабушка Акулина: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Я уже старенькая, а у меня на огороде поспело много овощей и мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо, бабушка Акулина! Мы с ребятами Вам поможем собрать урожай.

2. Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли                (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали    (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали      (движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали      (изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали      (наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.      (хлопки в ладоши)

3. Систематизация и закрепление знаний об овощах.

Воспитатель обращается к детям и предлагает им повторить названия овощей.

Бабушка Акулина: - Посмотрите, какой я собрала урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. Я Вам загадаю загадки, а Вы отгадаете какой урожай у меня поспел?

На грядке у бабушки видел ты точно,

И вспомнишь об этом, уверенны, срочно.

Зеленый, и в листьях живет,

И здесь его каждый уже назовет.

Салат приготовить и засолить,

Зимою из банки достать, полюбить.

Ну что же это за тайный малец,

Вновь перед нами он. ОГУРЕЦ!

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый. (ПОМИДОР)    автор: Венера Рудько

Ответы детей на загадки: Помидоры и огурцы

Бабушка Акулина: - А чем отличаются огурец от помидора?

Ответы детей: (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой формы (например: помидор, а в другую которые имеют вытянутую форму (например: огурец).

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Бабушка Акулина: - Молодцы, ребята! Вы помогли мне собрать урожай помидор и огурцов.

Воспитатель: - Спасибо вам ребята, бабушка всё лето растила их на своём огороде, ухаживала за ними, поливала и вот, какие они выросли большие.

4. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: - В этом году поспело много помидор и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с бабушкой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».

5. Физкультминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

6. Организация продуктивной деятельности.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: - Бабушка Акулина подготовила для Вас баночки, в которые вы законсервируете огурцы и помидоры.

7. Самостоятельная деятельность детей (порядок выполнения).

Воспитатель предлагает рассмотреть образец, в котором равномерно разложены заготовки. (в случае затруднения у детей, воспитатель помогает расположить заготовки). Во время работы детей. Воспитатель следить за правильной работой с изобразительным материалом (наклеивания заготовок и пользование клеем).

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение работы.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие Фото №2 Цель Формирование интереса у детей знаний об овощах через интеграции образовательных областей обобщение и расширение знания через разные виды деятельности Фото №3 Систематизировать и закрепить у детей элементарные представления об овощах цвете и форме овощей способах их приготовления

8. Подведение итогов.

Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.

Бабушка Акулина: - Спасибо, вам, ребята, за помощь! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с заготовками, теперь мне хватит на всю зиму. А теперь мне пора возвращаться домой.

Гостья прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: Пургина М. А. Цели: 1. Активизировать словарь детей;.

Комплексное итоговое занятие в ОО «Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе «Сочные, румяные, да еще и сладкие» Комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе «Ознакомление с миром природы» тема: «Сочные, румяные, да еще н сладкие» Интеграция образовательных.

Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе «Как дети Маше помогли» Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе Тема. «Как дети Маше помогли». Цель: Закрепить знания детей, приобретенные.

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение двух предметов по высоте. Пояснительная записка Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Вот какая мама» Организованная образовательная деятельность. Комплексное занятие во 2 младшей группе. Тема «Вот какая мама». Образовательные области: «речевое.

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи».Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи». Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: «Консервируем овощи» Автор: Солдатова И. М., воспитатель МАДОУ д/с №2 «Звездочка», г.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке» .

Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Украсим платочки» Задачи: -формировать навык пользования носовым платком; - продолжать совершенствовать навык пользования клеем; - учить наклеивать готовые.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек»Занятие по лепке во второй младшей группе «Фрукты и овощи для игрушек» Цель:Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать понятно для окружающих передавать форму,строение,характерные детали известных детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 22:02
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Белоусова (УИ 311736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД