Оксана Генина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема комплексного занятия
«Азбука настроения».
Задачи: познакомить детей с понятием «настроение», учить определять эмоциональное состояние по графическому изображению (пиктограмме, выражать настроение мимикой, обращая внимание на положение бровей, рта.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Азбука настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Объяснять детям, что физические упражнения, спортивные игры помогают человеку справиться с плохим настроением, научить специальным дыхательным упражнениям, которые помогают управлять своим эмоциональным состоянием; воспитывать в детях желание делиться хорошим настроением с другими детьми.
Обогащать словарный запас детей: страх, злость, радость, грусть, мимика, жесты.
Материалы: Капитошка – дидактическое пособие с разными настроениями, пиктограммы раздаточные комплекты на каждого ребенка (страх, злость, радость, грусть, музыка с пением птиц, краски, кисточки, бумага разного тона.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Я очень рада нашей с вами встрече. И мне хочется подарить вам свою улыбку (дарю воздушную улыбку).
- А вы не хотите подарить мне свою?
- Как легко, радостно и тепло стало мне от ваших улыбок. И настроение стала у меня хорошее.
А. Барто.
«Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку…»
Попробуйте на своем лице изобразить грусть, страх, радость, злость.
Ребята, а какого человека можно назвать красивым?
Приветливая улыбка может делать настоящие чудеса : некрасивое лицо – сделать - красивым, злое – добрым, грустное – веселым. Маленькая улыбка надежная помощь в борьбе со злом. Она улыбнется и злу становится не по себе, а засмеется и вовсе зло становится бессильно. В улыбке человека его сила и смелость. Улыбка показывает, что человек готов дружит с тобой. Если ты умеешь улыбаться людям, значит ты добрый и смелый, а если не умеешь, то надо учиться.
Но не только улыбка, но и доброе ласковое слово может поднять человеку настроение.
Игра «Ласковушка».
Ребята, вспомните, что обычно люди желают друг другу в день рождения, праздники?
Правильно здоровья, счастья.
А если человек часто болеет и думает о болезни, может быть хорошее настроение у него?
Можно его назвать счастливым?
Как помочь такому человеку? Что можно ему посоветовать? ( дети отвечают: надо закаляться, заниматься спортом, физкультурой).
Ребята, что такое настроение? (дети дают ответы – предположения).
Какие бывают настроения? (обращаю внимание детей на Капитошку, расположение бровей, уголков губ).
Настроение человека можно увидеть по мимике лица.
А когда у вас ребята бывает хорошее настроение? Плохое?
Вот теперь я уверена, что вы глядя на лицо человека, можете узнать его настроение.
Послушайте задание: я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы постарайтесь определить настроение и покажите карточкой – пиктограммой, которые лежат у вас на столах.
И. Токмякова «Ничья кошка» (грусть).
Это ничья кошка
Имени нет у нее
У выбитого окошка
Какое ей тут жилье
Холодно ей и сыро
И лапка у кошки болит…
В. Приходько «Король Боровик» (злость).
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозит кулаком
И стучит каблуком.
Был король Боровик не в духе
Короля покусали мухи.
Ой, ой, ой как мне страшно,
Ой, ой, ой как ужасно?
Я боюсь, боюсь
Лучше я притаюсь.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть.
Не пора ли нам размяться
И массажем всем заняться.
Есть ребята специальные упражнения, которые помогают не только укрепить здоровье, но и справиться с усталостью, с плохим настроением.
Садитесь в удобную позу (позу лотоса, положите руки на живот и глубоко вздохните, при этом вы почувствуйте как живот поднимается, задержите дыхание, посчитайте до трех и медленно выпустите воздух через рот, живот при этом опустится (3 раза).
Этим упражнениям вы можете дома научить братика или сестренку, маму или папу, а можно сразу всех.
Ребята, а если бы я попросила показать настроение цветом, какие цвета вы подобрали бы для хорошего настроения? А для плохого?
Давайте с вами нарисуем свое настроение, какое оно у вас сейчас после нашего разговора?
(Работа детей, звучит музыка)
Вывешиваю работы на волшебное дерево настроений, рассматриваем, обсуждаем.