МААМ-картинки

Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть III)

Нина Васильева-Жарый
Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

3 часть

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке

1. Экскурсии в огород.

Показать, что из одного семечка выросло много семечек (подсолнух, горох, фасоль)или крупный овощ – свекла, морковь, капуста.

2. Экскурсия в уголок леса (еженедельно).

Отметить изменения в листьях деревьев. Провести прямую связь спогодными условиями. Отметить многообразие окраски листьев.

Публикация «Комплексный   проект „Из лета в зиму“ в старшей группе (часть III)» размещена в разделах

3. Наблюдениеза опавшими листьями различныхпород. Подводить кпониманиютого, что у различных деревьев (береза, тополь, клен, дуб)наблюдаются различные свойства.

4. Сравнение лиственницы и ели.

Показать особенность лиственницы–осыпание иголок на зиму.

5. Наблюдениязапогодой–ежедневно.

Отмечать приметы погоды– осадки, ветер, облачность, температуру,наличие росы на траве. Подводить к пониманию

постепенного понижения температуры воздуха.

6. Наблюдения за Солнцем (два раза в неделю в одно и то же время).

Показать детям, что Солнце имеет разную высоту подъема над

Горизонтом и что дни постепенно укорачиваются.

7. Наблюдение за одеждой людей на улице–один раз в неделю.

Показать, как сезонные изменения в природе влияют на жизнь людей.

8. Птичьи столовые

Показать детям, где птицы могут найти себе корм осенью (рябина,яблоня-дичка, еловыешишки, некоторые травы,мусорныебачки)

9. Наблюдения за металлическими предметами на улице. Отметить наличие конденсата, который появляется на металлических, а позже и на деревянных предметах на улице.

Отметить исчезновение конденсата по мере подъема Солнца.

Заучивание с детьми стихотворений

«Осень»К. Д. Бальмонта,

«Скучная картина»А. Н. Плещеева,

«Листопад»И. А. Бунина,

«Лес осенью»А. Твардовского.

Трудовая деятельность

1. Сбор урожая на огороде.

Формировать понимание необходимости делать запасы на зиму.

2. Сборлистьев,шишек,желудей.

Заготавливать материалы для изготовления сувениров.

3. Сбор семян цветочныхкультур.

Заготавливать семена для украшения участка весной. Собиратьсеменавзаранее

приготовленные бумажные пакетики.

4. Выкапывание корневищ и луковиц цветочных культур.

Заготавливать материалы для украшения участка весной.

5. Сгребание опавших листьев.

Содержать свой участок в чистоте. Учить пользоваться граблями.

6. Вынос сучастка обрезанных веток после кронирования деревьевикустарников.

Формировать понимание необходимости осенней обрезки некоторых видоврастений.

Чтение художественной литературы вне СОД

Ежедневно во второй половине дня.

Русские народные сказки

Баба Яга

Гуси-лебеди

Баба Яга и ягоды

Зимовье зверей

Царевна-лягушка

Финист-ясныйсокол

Василиса Прекрасная

В. Бианки «Музыкант»,«Подкидыш»,«Где раки зимуют»,«Чей нос лучше»,

«Мышонок Пик»

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

И. Соколов-Микитов «Соль земли»,«Листопадничек»

Н. Романов «Умнаяворона».

В. Вересаев «Братишка»,

Э. Топелиус «Три ржаных колоска»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»,«Квакша»,«Дремучий медведь».

СтихиобосениА. Фета,И. Бунина,В. Пушкина,А. Плещеева,БПастернакаидругих

авторов.

Ежедневно передс ном

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Слушание музыки вне СОД для релаксации

П. Чайковский «Времена года».

А. Вивальди «Времена года»

Ш. К. Сен-Санс «Карнавал животных»

Песни бабы Яги из кинофильмов (их очень много, добрых и грустных)–по выбору педагога.

Беседы

Цикл бесед с детьми на тему «Как природа рисует красками»,

Рассматривание иллюстраций художников И. Шишкина, И. Левитана,

И. Грабаря, К. Юона, К. Коровина, П. Трубецкого.

Работа с родителями

Родительское собрание «Особенности старшего дошкольного возраста».

«Требования ФГОС к организации и содержанию образовательного

Процесса в детском саду»

Консультации:

Режим дня–залог здоровья детей.

Как правильно держать кисть.

Как правильно держать карандаш.

Осенние наблюдения в природе. Досуг с ребёнком на природе.

Образ бабы Яги в русском народном творчестве.

Совместная деятельность детей и родителей:

Экскурсии в парк, наблюдения за деревьями и птицами.

Сбор природного материала для ручного труда (листья, шишки,

желуди, веточки).

Изготовление поделок из природного материала для выставки «Дары

осени»

Подготовка чаепития к развлечению.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию. Тема «Коррекция ЗПР в игре» Тема самообразования «Коррекция ЗПР через игру» выбрана мною не случайно. Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной.

Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре Слайд 1 Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка» Слайд 2 Программа семинара 1. Реализация образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть III)
Опубликовано: 1 июля 2014 в 06:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть III)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васильева-Жарый (УИ 157769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД