Папки-передвижки

Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Сказка»

лариса шейкина
Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Сказка»

Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Сказка»

Задачи:

- Обогащать и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей, побуждать к отражению в играх различных сторон действительности (труд взрослых в Салоне красоты, их взаимоотношения).

- Создавать условия для развития длительных игр, обучая детей объединению нескольких сюжетов и игровых линий, способствовать становлению взаимоотношений между действующими лицами в многоролевой игре.

Публикация «Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры „Салон красоты „Сказка“» размещена в разделах

- Побуждать детей к созданию коллекций предметов, игрушек и атрибутов для сюжета игры.

I.Обогащение жизненного опыта детей

-Чтение/рассматривание иллюстраций/ общение: «Чудесный парикмахер» М. Скребцова, «В парикмахерской «С. Михалков, «Мойдодыр» К. И. Чуковский, Е. Пермяк «Для чего руки нужны», «Ленивая Бручолина». Итальянская сказка, Л. Квитко «Бабушкины руки», «Почему кот моется после еды» Литовская сказка.

-Просмотр отрывков из мультфильмов и фильмов: мультфильм про СПА-салон в каменном веке, «Барби в салоне красоты», «Мультик про парикмахерскую»

-Просмотр презентаций: «Салон красоты», «Парикмахерская».

-Просмотр видеоролика. «О работниках салона красоты»

-Беседы: «Кто такой –визажист», «Предметы ухода за телом», «Правила поведения в парикмахерской», «Путешествие в страну здоровья», «Массаж полезен с детства», «Руки-это лицо человека», «Профессия «Мастер маникюра», «Руки и ноги тебе еще пригодятся»,«Пожалей свою бедную кожу», «Дружи с водой», «Забота о коже».

-Рассматривание картинок, модных журналов каталогов: «В парикмахерской», «Модели причесок».

-Просмотр иллюстраций о работе салона красоты.

-Опытно-экспериментальная деятельность: смешиваем краску для получения новых цветов; «Чистые руки», игра-экспериментирование «: «Макияж для мамы»

Цель: Закрепление знаний об использовании косметики для изменения образа, формирование интереса к профессии визажиста.

-Экскурсии : в парикмахерскую, в салон красоты «Елена».

-Рассматривание репродукций художников / общение: М. Ларионов «Парикмахер»,Суздальцев М. А. «Завтра в школу»,серия картин «Парикмахер в живописи».

-Обучение трудовым приемам: пользоваться расческой, пилочкой для ногтей, подбирать аксессуары к прическе.

II.Обогащение игрового опыта.

-Настольная игра «Салон красоты»

-Дидактические игры : «Разрешается-запрещается», «Когда что пригодится?», «Чего не хватает», «Четвертый лишний», «Кто больше назовет действий», «Я покажу,а ты назови»,«Что нужно массажисту», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Собери целое», «Отгадай, что взял Петрушка».

-Игры в уголке «ряжения».

-Игры-придумывание «Что было дальше?», «Как назвать салон

-Тематическая игра -пазлы: «Собери картинку»

-Настольно-печатные игры : «Разрезные картинки», лото «Профессии», «Что сначала, что потом», «Найди отличие».

-Коммуникативные игры на знакомство с мастерами салона красоты, создание положительных эмоций, развитие эмпатии: «Я подстригу тебя….», «Здравствуйте», на развитие внимания,выдержки, согласованности действий «Можно-нельзя».

-Создание ситуаций игрового взаимодействия с детьми (совместные партнерские сюжетно-ролевые игры) :

-Ребята, скоро у нас выпускной, на который все должны прийти красивые. И поэтому я открыла салон красоты. Но в нем некому работать. Может вы сможете мне помочь?

Пример:

Воспитатель в роли директора салона :

-Здравствуйте1 Салон красоты «Очаровашка» ждет вас! К вашим услугам массаж, маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.

Воспитатель в роли менеджера:

Здравствуйте, меня зовут! А вас?

Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы вы хотели?

Проходи, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Здесь работает наш мастер маникюра. Что вам предложить чай или кофе? Кто бы хотел побывать в роли менеджера?»(Поддержка самостоятельной игры детей)

Воспитатель в роли мастера маникюра:

Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что бы вы хотели сделать? (показывает каталог…Отличный выбор! Какую длину ногтя вы хотели бы? Какую форму предпочитаете? Сначала я беру ножницы и подстригаю ногти. Пилочкой форму делаю. Потом наношу лак для ногтей. Включаю лампу,чтоб ногти высохли. Теперь наношу крем для рук, чтоб ручки Ваши стали мягкими. Все готово! Можете оплатить чек у кассира. Будем рады вас видеть снова. Кто хочет быть в роли мастера маникюра? …. (Поддержка самостоятельной игры детей)

Воспитатель в роли парикмахера:

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут …. А Вас? Присаживайтесь. Выберете, какую прическу вы бы хотели. Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Беру пелеринку и накрываю плечи, чтоб не испачкать вашу одежду. Беру расческу и расчесываю. Потом беру ножницы и (чик-чик-чик) подстригаю. Очень красиво получается. А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите чек и будем вас рады видеть у нас в следующий раз. Кто хочет быть парикмахером?. (Поддержка самостоятельной игры детей)

Воспитатель в роли массажиста:

Здравствуйте! Проходи,пожалуйста Сейчас я возьму чистую пеленку и застелю кушетку. Располагайтесь, расслабтесь. Это не больно. Сначала я нанесу на вашу спину специальное масло. Теперь приступаю к массажу. Тут вам не больно? А вот в этом месте? Массаж закончен. Я накрою вас одеялом, чтоб вы не замерзли. Полежите 5 мин. Выписываю чек. Чек вы можете оплатить на кассе. Ждем вас снова. До свидания. (Поддержка самостоятельной игры детей)

Воспитатель в роли визажиста:

Здравствуйте, присаживайтесь в кресло. Какой макияж вы бы хотели сделать? Повседневный, праздничный?Берем тональный крем наносим,потом пудру щеточкой. Наносим тени на веки, думаю этот цвет вам подойдет. Берем тушь и наносим на ресницы. Завершающий штрих -это помада. Посмотрите на себя в зеркало. Если вам все нравится, то чек оплатите, пожалуйста у кассира. Есть желающие побыть в роли визажиста?. (Поддержка самостоятельной игры детей)

Праздничный, повседневный? Предлагает посмотреть журналы.

Мастер подбирает косметику. Советует. Красит веки, губы

III. Создание развивающей предметно-игровой среды.

-Внесение и презентация воспитателем лампы для сушки ногтей, различных расчесок.

-Совместное с детьми создание памятки «Правила поведения в салоне красоты».

-Создание прически и макияжа на куклах-маникенах.

-Создание журналов «Чем раньше красили лицо», «Первые заколки и украшения».

-Взаимодействие с родителями:

-Совместное изготовление и подбор атрибутов (заколки, пустые баночки из под крема, теней и тд.).

-Консультация для родителей «Девичья краса, или как ухаживать за детскими волосами»

IV.Активизирующее общение педагога с детьми

Не планируется заранее, может возникать, если сюжет зашел в тупики есть необходимость перевода игры к более сложным формам.

«Уважаемые посетители, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери!»

«Какие роли понравилось выполнять? Что было интересного в игре? Кто был самым вежливым?», «Расскажите, клиенты, вы остались довольны обслуживанием? Чья работа вам понравилась больше и почему?», «Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты»Украшения-браслеты для игры «Салон Красоты» Век одноразовых вещей, в котором мы сейчас живем, отучил нас делать какие-либо шаги для того, чтобы хоть немножко продлить жизнь окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Сказка»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 10:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД