Получи документы

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Евгения Брагина
Комплексы бодрящей гимнастики после сна

ЯНВАРЬ

Комплекс № 17 «Прогулка в лес»

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. (3-4 раза).

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п. (4 раза).

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон. (3 -4 раза).

Публикация «Комплексы бодрящей гимнастики после сна» размещена в разделах

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. (4 раза).

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. п. : о. с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох - присесть. (3-4 раза).

6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п. (3-4 раза).

7. Обширное умывание.

Комплекс № 18

«Дождик»

1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки

показать траекторию ее движения, следить глазами.

Капля первая упала — кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала — кап( 4 раза).

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица. (3- 4 раза).

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали. (4 раза).

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (4 раза).

5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем. (4 раза).

6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3—4 раза

От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания.

Под кусточком посидим. (2 раза).

8. Спокойная ходьба по коррекционным дорожкам.

Комплекс № 19

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п. (3 4 раза).

2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (4 раза)

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3 – 4 раза).

4. «Пешеход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. (3 – 4 раза).

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол. (4 раза).

6. И. п. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки. (3-4 раза).

7. Дыхательное упражнение «Смех» (2 мин.)

Комплекс № 20

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (4 раза)

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. (3 – 4 раза).

3. И. п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). (4 раза).

4. И. п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук — от пальцев до плеча. (4 раза).

5. И. п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5—6 раз.

6. И. п. : о. с, ходьба на месте с высоким подниманием колена. (2 круга).

7. Упражнение на вытягивание позвоночника, рук, ног, формирование осанки «ДЕЛЬФИН» 2 раза.

ФЕВРАЛЬ

Комплекс № 21

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. (3-4 раза).

2. И. п. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох. (3 раза)

3. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить). (3 – 4 раза).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3—5 сек., вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п. (4 раза).

6. И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох. (3-4 раза).

7. Дыхательное упражнение «СНЕЖИНКА» (4 раза).

Комплекс № 22

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п. (3 – 4 раза).

2. И. п. : лежа на спине, руки перед собой «держать руль», «езда на велосипеде», и. п. (3 – 4 раза).

3. И. п. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п. (4 раза).

4. И. п. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п., локти касаются пола — вдох. (3-4 раза).

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх -вдох, выдох. (3 – 4 раза).

6. И. п. : о. с, принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3—4 раза.

7. Дыхательное упражнение «ГЛОТОК» (3 раза).

8. Обширное умывание.

Комплекс № 23

«Самолет»

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (3 – 4 раза)

2. И. п. то же. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же

выполняется в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел. (3 – 4 раза).

3. И. п. то же. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу. (4 раза).

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнять летательные движения.

Поднимаюсь ввысь,

Лечу.

Возвращаться не хочу. (3-4 раза).

5. И. п. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 3 раза).

6. И. п. : о. с, быстро моргать глазами 1—2 мин.

7. Спокойная ходьба по коррекционным дорожкам.

Комплекс 24

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел:

«Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то

же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». (3-4 раза).

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую

сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

8. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»( 3- 4 раза).

МАРТ

Комплекс № 25 «Уголек»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п. (3-4 раза).

2. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину. (3-4 раза).

3. «Лодочка». И. п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам — вдох, и. п. — выдох. (3- 4 раза).

4. «Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п. (3-4 раза).

5. «Божья коровка». И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п. (3 –4 раза)

6. Ходьба на месте. (1 мин.)

7. Дыхательное упражнение «Петух».

Комплекс № 26

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. (3- 4 раза).

2. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п. (3 раза).

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос). (4 раза).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. (3 раза).

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох. (3-4раза).

6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п. (3 раза).

Комплекс № 27

1. И. п. Сидя, ноги скрестить по-«турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И. п. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И. п. : о. с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Комплекс № 28

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и. п. (3-4 раза).

2. И. п. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. (3 раза).

3. И. п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.3-4 раза).

4. И. п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча. (4 раза).

5. И. п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 4 раза.

6. И. п. : о. с, ходьба на месте с высоким подниманием колена. (1 мин.)

7. Упражнение на восстановление дыхания «Шарик».

АПРЕЛЬ

Комплекс № 29

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и. п. (3-4 раза).

2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п. (3-4 раза)

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,и. п. (3-4 раза).

4. «Переход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с с выпрямлением ног. (3- 4 раза).

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол. (3 раза).

6. И. п. : о. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки. (3-4 раза).

Комплекс № 30

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. (3- 4 раза).

2. И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, пальцы сжать в кулаках, скрестить руки перед собой,выдох, развести руки, в и. п., вдох. (3 раза).

3. И. п. : лёжа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить). (3-4 раза).

4. И. п. : лёжа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 секунд, вернуться в и. п.

5. И. п. : лёжа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лёжа на полу, держать, и. п. (4 раза).

Комплекс № 31

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять лувую ногу (прямую, и. п. (3- 4 раза)

2. И. п. : лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п. (3- 4 раза)

3. И. п. : лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п. (3-4 раза)

4. И. п. :лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и. п. ,локтикасаются пола - вдох( 3-4 раза)

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх - вдох, выдох. (4 раза).

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

Комплекс № 32

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй! Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись. Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними. Кулачками протирают глазки, чуть - чуть запрокидывают голову

назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни. Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись. Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

Чтобы бегать и скакать. Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать! Встают, идут одеваться.

(зарядка выполняется лежа в постели 4 раза).

МАЙ

Комплекс № 33

Солнечные зайчики»

(гимнастика после сна с элементами массажа

Встало солнышко с утра Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже вставать пора! Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем. Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики. Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые: Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх.

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам! Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали, Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали! Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

выполняется сидя на кровати, ноги по – турецки. (3- 4 раза).

Наконец - то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.

Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.

Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.

Плечи поднимали, Поднимают плечи.

Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».

Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.

К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.

Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.

Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть Пальчиками или ладошками показать.

Хлопки в ладоши. (выполняется стоя 3-4 раза).

Комплекс № 34.

1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога. (3-4 раза).

2. «Велосипед». И. п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)

3. «Калачик». И. п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.).

4. И. п. «часики». На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 3-4 раза.

5. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

6. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 3-4 раза. (Выдерживать паузу)

7. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом. (5 раз).

Комплекс № 35

1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком,то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая

позвоночник. (3-4 раза).

2. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

3. И. п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до

появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.

4. Физкультминутка «Веселая физкультура». И. п. – стоя между кроватями.

Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки (ходьба с резкими движениями рук в стороны,

Для чего нужна зарядка? (встать на носки, руки вверх – потянуться)

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать (присесть – встать, держать осанку)

И весь день не уставать! (наклон назад – выпрямиться)

Если кто-то от зарядки (бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем (повороты туловища направо – налево)

Настоящим силачом!.

5. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 5 (рот закрыт, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (4 раза).

Комплекс № 36

1. И. п Лежа на кровати. Руки с напряжением вытянуть вперед, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. (3 раза)

2. И. п. То же. Руки с напряжением вытянуть в стороны, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук. (4 раза)

3. И. п. «Сидя по-турецки». Круговые вращения головой на два счета вдох, на четыре, шесть и восемь – выдох. (4-6 раз).

4. И. п. Стоя возле кровати. Вдох – голову с напряжением повернуть к правому плечу, на выдохе голову медленно перевести к левому плечу. Повторить 3-4 раза и наклонить голову вниз, чтобы расслабить мышцы шеи.

5. И. п. То же. Вдох – голову с напряжением закинуть назад, выдох – наклонить вниз, расслабиться. Повторить упражнения, произнося при наклоне поочередно гласные звуки (а, (о, (у). (5- 6 раз).

6. Ходьба по массажным дорожкам (5-6 раз).

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 летКомплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет У детей старшего дошкольного возраста увеличивается диапазон двигательных умений и навыков, что связано с развитием физических качеств (выносливость,.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей младшей разновозрастной группы Летний период Июнь Комплекс 37 1. Игра «Пузырь». Упражнения с платочком 2. И. п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей средней группы МартКомплекс 251. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Упражнения с обручем.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы СентябрьКомплекс 11. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей старшей группы МартКомплекс 251. Игра «Великаны и гномы». Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 11. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Упражнения без предметов.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе Комплекс 171. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения.

Комплексы оздоровительной гимнастики в подготовительной группе в летний период Комплекс 371. Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» бег, высоко поднимая колени; на сигнал: «Кучер!».

Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы бодрящей гимнастики после сна
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД