Ольга Кулиненко
Комплексы утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Как часть проекта по здоровьесбережению. (длительность проекта 1 месяц)
2 младшая группа
Воспитатель: Кулиненко О. Г.
№1. (1 – 2 неделя)
«Путешествие в лес».
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: Развивать координацию движений; учить сохранять правильную осанку; дать нагрузку на все группы мышц; учить бегать, не сталкиваясь; задать положительный настрой на предстоящий день.
Методические приемы: Показ воспитателя, выполнение с воспитателем, словесные указания, напоминания.
Вводная часть.
Публикация «Комплексы утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Построение в колонну по 1-му.
Вос-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда одеваем рюкзачки (имитация действия, расправляем плечики и отправляемся в поход в ближайший лес. Готовы? Шагом марш за мной.
Звучит веселая музыка.
Ходьба в колонне по 1-му; ходьба на носках «Не наступи на муравьишек»; ходьба с высоким подниманием колен «Переступи через кочки».
Основная часть. Выполняется стоя в кругу.
Вос-ль: Ребята, вот мы и пришли на солнечную полянку.
1. «Потянемся к солнышку». И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Подняться на носочках, сохраняя равновесие, одновременно прямые руки поднять вверх, максимально развернув ладони и пальчики; вернуться в и. п. Повт. 4р.
2. «Посмотрим, что вокруг». И. П. – стоя, ноги воротцами, руки на поясе. Наклониться вперед- влево рука возле лба «козырьком»; вернуться в и. п. То же в другую сторону со сменой руки. Повт 4р.
3. «Посмотрим, кто спрятался в травке» И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, «пошевелить» руками травку, Встать, разводя руки в стороны, говоря : «Никого» ; вернуться в и. п. Повт 4р.
4. «Жучок машет лапками». И. П. – Сидя на полу, упор руками сзади. Поднять ноги максимально вверх, выполняя хаотичное движение ногами в воздухе. Повт. 4р.
5. Упражнение на дыхание : «Понюхаем цветочек»- глубокий вдох через нос, «Подумаем на одуванчик» - глубокий выдох через рот, дуя на ладошку. Повт. 4р.
Заключительная часть.
Ходьба по кругу. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Речевка: «Малыши веселые,
С нами все в порядке,
Делаем зарядку!»
№ 2. (3 – 4 недели)
«Путешествие в деревню».
Цель: Формировать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: Продолжать развивать у детей координацию движений; следить за их осанкой; дать нагрузку на все группы мышц. Вызвать положительные эмоции от занятия физической культурой.
Методические приемы: Показ воспитателя; выполнение упражнений вместе с воспитателем; словесные указания, напоминания.
Ход.
Вводная часть. Приглашение воспитателя отправиться в путешествие. Ходьба в колонне по 1-му. Ходьба мелким топающим шагом (едем на поезде). Построение в круг.
Основная часть.
1. «Нас встречает петушок». И. П. - ноги стоят параллельно «воротцами», руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. На счет 1,2 - повороты головой вправо – влево; 3,4 – взмахи «крыльями» не разгибая рук. Повт. 4р.
2. «Приведем себя в порядок». И. П. – ноги «воротцами», руки опущены вдоль туловища. «Отряхиваем поочередно по одной - руки, наклоняемся – ноги». Напоминать, чтобы дети старались не сгибать колен. Повт. 4р.
3. «Жеребенок бьет копытцем». И. П. – ноги свободно, руки заведены за спину. На счет 1,2,3 – поднимаем левую ногу, согнутую в колене, ударяем стопой о пол, на счет 4 – приставляем ногу. То же другой ногой. Повт. По 3 раза.
4. «Вот так ходят гуси». Движение по кругу в положении «на корточках». Руки на коленях. Напомнить, что спинка должна быть ровной. Прод. 10 – 15 сек.
Заключительная часть.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Речевка: Хочешь быть в порядке?
С нами на зарядку!