Акматова Айнура Асанкуловна
Композиция «Зимний день» в технике «коллаж» с использованием бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной работы, используя аппликацию в технике коллаж с применением различных материалов.
Задачи:
Образовательная:
- вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции ;
- познакомить детей с нетрадиционными материалами :
Гранулированный синтепон
- упражнять детей в технике вырезывания ножницами на глаз и по трафарету;
- закрепить приемы наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);
Развивающая:
Публикация «Композиция „Зимний день“ в технике „коллаж“ с использованием бросового материала с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Коллаж
- Новогодние композиции, букеты и венки своими руками
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
-развивать детское воображение, фантазию, чувство цвета, мелкую моторику.
- Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов, учить правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.
Воспитательная:
-формировать навыки сотрудничества, умение согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективной работе.
-Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Назначение:
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей и творческих людей. Этот коллаж станет прекрасным украшением интерьера группового помещения, оформления холла
Необходимые материалы :
- папка для черчения А3 (3 листа);
- цветная пряжа2-3 цвета (снегири);
- кисточка;
- ножницы;
- зубная щетка;
- карандаш;
- клей ПВА;
- цветная гуашь;
-синтепон гранулированный (снег);
- маркер;
-сухая ветка;
-основа для работы, салфетки.
-желание творить.
Приемы:
-различные мотивационные приемы: прогулка по зимнему лесу, голос Зимушки за кадром;
-рассматривание картин, иллюстраций;
-слушание музыкальных произведений;
-показ, объяснение воспитателя детям, показ и объяснение детьми детям;
-индивидуальный корректный подход к каждому ребенку;
-поощрение;
-учет желаний ребенка при составлении общей композиции.
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята приглашены на прогулку в снежное царство под музыку П. И. Чайковского.
Там они встречают Зимушку, которая просит их о помощи.
Ей хотелось бы оставить детям что-нибудь на память о ее царстве.
Дети соглашаются помочь Зимушке и сделать для нее картину о ее прекрасном зимнем дне.
1 этап
Объяснение и показ - осуществляет ребенок с помощью взрослого.
Обводим трафарет и вырезаем снежное дерево из бумаги.
Далее, воспитатель объясняет как можно составить общую композицию, расположив их на основе так, чтобы получилась красивая картина.
2 этап - практический
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь и подсказывает детям при необходимости. Каждая подгруппа детей создает общую работу, помогают взрослые.
3 этап
Рефлексия.
Спасибо за внимание!