Бэлла Маскаева
Конспект занятия «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
• Образовательные:
o ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
o уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
• Развивающие:
o развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
o закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
o закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
Публикация «Конспект занятия „Кому нужна вода“» размещена в разделах
o развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
o активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
o стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• Воспитательные:
o воспитывать бережное отношение к воде.
o воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, фотографии, рисунки на тему «Вода»;ведёрко,прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком; листы белой бумаги, акварель голубая.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть I. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф карточки с рисунками (ответы на загадки).
Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная ( воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам?
Ответы детей.
Часть II. Практическое экспериментирование
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
Опыт 1. Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте воду из стаканчика в пустой стаканчик. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. А сейчас возьмите коктейльную трубочку попробуйте воду на вкус. Если у неё вкус? Ребята, вы слышали такое выражение:«Какая вкусная вода!», как вы думаете почему так говорят? Оказывается, когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Ах. какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. А сейчас попробуйте сок из стаканчика. Какой он на вкус? Так какой вывод мы можем сделать?
Опыт 3. А сейчас поднесите стаканчик к носику и понюхайте воду. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?Апельсинами? Свежим хлебом? Яблоками? Так какой же вывод мы можем сделать? Вода совсем не пахнет.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы
Опыт 4.
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.
– Что заметили?
-Ложку в стакане с водой видно, а в стакане с молоком нет.
Так каким же еще свойством обладает наша чудо- водичка?
-вода прозрачна.
Опыт 5.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? А давайте перельем воду в резиновую перчатку. Что произошло? Так скажите мне теперь- вода имеет какую-то форму?
-Нет.
-Конечно, ребята, в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Часть III. Физкультминутка «На речке»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно :
Вместе –раз, это брасс,
Одной, другой- кроль.
Все как один,
Плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Часть IV
Воспитатель: Ребята, вы хотите нарисовать море. Мы будем рисовать не кисточками, а пальчиками Дети рисуют море (волны).
Воспитатель: Пока наши волны высыхают, повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились
(Ответы детей).