МААМ-картинки

Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?»

елена горячева
Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Кому ёлка в лесу помогает

Подготовила воспитатель Горячева Е. В.

Задачи:

1. Продолжить формировать представления о приспособлении животных к жизни в суровых условиях зимы.

2. Показать взаимосвязь растительного и животного мира.

3. Развивать творческие способности детей

4. Воспитывать коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД „Кому ёлка в лесу помогает?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Предварительная работа: беседы о жизни обитателей леса зимой, чтение художественной литературы, украшение игрушек для ёлки.

Материалы и оборудование: макет ёлки, фигуры животных и птиц, костюм Лесовичка, еловые шишки, фольга, мишура, упаковочная лента, пенопласт

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми оформляет выставку рисунков.

В-ль: Ребята, вы помните, какую выставку мы с вами решили оформить? (деревья в зимнем уборе)

-Вы очень постарались, посмотрите, какие красивые деревья вы нарисовали, у нас получился настоящий сказочный зимний лес. Ребята, я очень люблю зиму, потому что зимой очень красиво. А вы любите зиму? Расскажите почему?

Дети отвечают (можно кататься на санках, лепить снеговика, зимой очень красивая природа и др. ответы)

Раздаётся стук в дверь, входит Лесовичок.

Вос-ль Здравствуй, Лесовичок, Мы очень рады тебя видеть, проходи к нам, садись.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Какой красивый лес вы нарисовали. А вот в моём лесу беда, прямо не знаю, что делать.

В-ль: А что случилось?

Лес. : Деревья в моём лесу поссорились. Росли на одной опушке, возле моей избушки, ели колючие, берёзы, рябины да осины. Мирно жили, не тужили. Да вдруг берё за однажды заявила: «Всю нашу поляну эти колючие ёлки портят. Никакого проку от них нет, крапива и та под ними не растёт, а людей и животных они своими колючками колют. Про мою красоту столько песен, стихов люди сложили. А от вас одни шишки да колючки, вы такие злючки, никто вас не любит». Обиделись деревья друг на друга, не знаю, как мне быть? Как деревья помирить?

Вос-ль. : Ребята, а вы как думаете, нужны лесу ёлки? Как помочь Лесовичку убедить в этом другие деревья?

Дети: Нужно рассказать, кому ёлка в лесу помогает.

В-ль: Это очень хорошее решение, давайте вместе подумаем, кому в лесу помогает ель.

Составление экологической модели «Кому ель в лесу помогает

Воспитатель достаёт макет ели, фигуры животных и птиц, предлагает детям рассказать, как они взаимосвязаны.

-Белка строит гнездо, где выводит бельчат под ветками ели.

-Дятел питается семенами ели, под корой находит личинок.

-Лоси, лисы, зайцы прячутся под ветками ели от мороза и холода.

-Медведь в ельнике делает берлогу, подстилает в берлоге еловую кору.

-Клесты кормят питомцев еловой кашей.

Вос-ль: Вот так ель помогает животным и птицам пережить суровую зиму.

Лес-к: Как оказывается всё просто. Теперь я смогу убедить берёзу, что ель всем лесным обитателям нужна. Значит и шишки, что я под ёлкой собрал, тоже полезные.

Вос-ль: Конечно полезные, а хочешь мы научим тебя играть в игру «Береги шишку»? Тут нам твои шишки и пригодятся.

П. игра «Береги шишку»

Лес-к: Понравилась мне ваша игра, только спина что-то у меня заболела.

Вос-ль: Ничего, мы тебе поможем, наши ребята покажут тебе, как сделать массаж для спины «Дятел». Как дятел ёлку лечит от болезней, так и мы тебя вылечим.

Массаж для спины «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом Дети похлопывают по спине

Дуб долбил как долотом Впереди стоящего ладонями

Тук-тук-тук-тук-тук-тук Поколачивает пальцами

Долбит дятел крепкий сук

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит Постукивают кулачками.

Дятел в дуб всё тук да тук Постукивают рёбрами ладоней

Дуб скрипит: «Что тут за стук?»

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал, Поглаживают ладонями.

Потому что он устал.

Лесовик: Спасибо вам,ребята.

Вос-ль. А ещё мы хотим, чтобы ты деревьям рассказал, что ребята тоже ёлочку очень любят. Расскажите, ребята, почему вы любите ёлочку.

Дети:-Мы очень ждём её на праздник, украшаем игрушками.

-Она радует нас огоньками, вместе с ней к нам приходит весёлый праздник.

Лес-к: Жаль мне нечем украсить свою ёлочку, а то бы она у меня тоже красивой была.

В-ль: У тебя же шишки есть.

-Они не красивые.

Вос-ль: Ребята, хотите помочь Лесовичку? Расскажите, как можно украсить шишки, чтобы они стали красивыми.

Дети: Их можно украсить мишурой, снежинками, ленточками, фольгой.

В-ль: Предлагаю вам выбрать самим материал для работы, украсить шишки и подарить их Лесовичку.

Дети украшают шишки и дарят их гостю. Лесовичок даёт оценку работе детей. Он прощается и уходит.

Вос-ль: Ребята, вы сегодня были молодцы, не оставили Лесовичка в беде, помогли ему. А что вам понравилось сегодня? О чём бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям дома. Дети делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по весеннему лесу» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике, развитию речи и познавательной деятельности в первой.

Конспект НОД «Мишка в лесу» Конспект НОД «Мишка в лесу». Задачи: развивать у детей умение различать и называть диких животных; закреплять умение строить мост, подбирать.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Происшествие.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Конспект Нод "Прогулка по весеннему лесу" Цель. Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о жизни живой и неживой природы.

Конспект НОД «В путешествие по лесу» Используемые современные образовательные технологии: игровая. Оборудование и материалы: игры Воскобовича (кораблик «Плюх – Плюх», «Ларчик»,.

Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Кому нужна вода» Конспект познавательного занятия для детей младшего возраста «Кому нужна вода» Цель: Развивать знания дошкольников о неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД «Правила в лесу» Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе, учить бережно относиться ко всему живому, сочувствовать. Материалы: различные.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» .

Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Можги КОНСПЕКТ НОД «Ребенок и окружающий мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кому ёлка в лесу помогает?»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:27
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД