Анна Карпова
Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Происшествие в лесу»
Цели: закрепление элементарных математических представлений
Задачи:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Происшествие в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5
- закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов
- закреплять умение находить блок по знакам-символом (цвет, форма, размер, толщина)
- закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: закрепление названий геометрических фигур, счет до пяти, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихов.
Оборудование: фланелеграф с фигурками животных (медведь, белка, ворона, логические блоки Дьенеша, карточки со знаками цвета, формы, размера толщины, игрушка ворона, 5 плоскостных фигурок птенцов, рисунок гнезда, математическая касса, цифры до 5, квадратные разноцветные карточки с точками или дырочками в количестве от 1 до 5, рисунок с изображением лесной дороги с развилкой, направо – тропинка к пасеке, налево – болото, плоскостные фетровые божьи коровки, кружочки из липучки пять штук на каждую болью коровку, раскраска по цифрам до 5 «Вертолет» на каждого ребенка, цветные карандаши
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. (поворачиваются к гостям)
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А что происходит в природе весной?
Зарядка
От сосулек - звон, звон, звон! (хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён! (руки вверх - пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег! (приседают)
Ручейки в бег, в бег, в бег! (поднимаются и бегу по кругу)
Гром шагает: топ, топ, топ. (идут и громко топают)
Почки на деревьях слышно:
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши перед собой)
Воспитатель: А еще весной случаются первые грозы.
Раздается звук грозы и ветра
Воспитатель: вот подул сильный ветер, закружил нас (дети кружатся на месте) и перенес нас в весенний лес, а в лесу ветер натворил немало бед. Давайте узнаем, может лесных жителям нужна помощь.
Воспитатель: отгадайте загадку?
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона.
Кто она?
Дети: Ворона
«Ворона и птенцы»
Цель: закреплять умение находить блоки по знакам-символам (форма, цвет, размер, толщина)
Оборудование: логические блоки Дьенеша, карточки со знаками цвета, формы, размера толщины, игрушка ворона, 5 плоскостных фигурок птенцов, рисунок гнезда.
Ход:
На столе лежат блоки различные по размеру, цвету, форме, толщине (10-15 шт, с обратной стороны пяти блоков приклеены фигурки птенцов, дети должны угадать под какими блоками «спрятались» птенцы, для этого воспитатель предлагает подсказки – знаки символы.
Воспитатель: Воронята испугались сильного ветра и грома и попрятались за камушками, а бедной вороне их никак не найти. Ребята, жалко ворону, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем ей отыскать своих птенчиков?
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята, камни – это нам знакомые блоки, вот под ними и спрятались птенцы, а чтоб их отыскать надо правильно прочитать подсказку. Давайте разделимся по парам и каждой паре будет одна подсказка.
Найденных птенцов приклеивают в гнездо, считают птенцов называя их по порядку первый, второй и т. д.
Воспитатель: Угадайте какому еще зверьку нужна наша помощь?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Дети: Белка.
«Белка и печенье»
Цель: закреплять навыки счета до 5
Оборудование: фигурка белки, математическая касса, цифры до 5, квадратные разноцветные карточки с точками или дырочками в количестве от 1 до 5 (см. игра Б. П. Никитина «Точечки»)
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу живет белочка, такая мастерица, печет печенье, но вот сильный ветер перепутал все цифры на полочках у белки, и теперь она не может правильно разложить печенье. Давайте сначала расставим правильно цифры, а потом разложим под ними печенье. Каждое печенье украшено дырочками, мы будем раскладывать печенье в кармашки под цифрами по количеству дырочек.
Одного ребенка просим расставить в правильном порядке цифры, затем дети самостоятельно берут по одному печенью-карточке и кладут в нужный кармашек, когда все карточки разложены, воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
Дети: Медведь
«Мишка»
Цель: закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо
Оборудование: фигурка медведя, рисунок с изображением лесной дороги с развилкой, направо – тропинка к пасеке, налево – болото, диск с записью песни Е. Железновой
Ход:
Воспитатель: Вот в весеннем лесу уже и медведь проснулся, да только за зиму забыл где право, где лево, и не может теперь найти дорогу к меду. Давайте подскажем медведю.
Поют песенку Е. Железновой.
Вот левая и правая поочередно поднимают руки тыльной стороной к себе
Их только так зовут держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут ударяют ладошками по коленям имитируя ходьбу
И левая, и правая поднимают поочередно руки тыльной стороной к себе
Пошли одни гулять ударяют ладошками по коленям имитируя ходьбу
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать одновременно двумя руками хлопают по коленям
Все мокрые холодные
Идут они едва медленно хлопают ладошками по коленям имитируя ходьбу
Вдруг левая и правая поочередно поднимают руки тыльной стороной к себе
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть изобразить руками пасть льва
И страшно так рычит то соединяют, то разъединяют пальцы рук
Что левая бежит домой ударить левой рукой по колену
И правая бежит. ударить правой рукой по колену
До дома добежали поднять руки над головой, изобразив крышу
Смотрите: обе тут показать обе руки.
Но только позабыли
Как их теперь зовут пожать плечиками.
Где левая, где правая
Не разобрать самим пожать плечиками, руки в стороны
Скорее посмотрите
И подскажите им
Воспитатель: Покажите правую ручку. А теперь шагните левой ножкой вперед. Молодцы. Давайте теперь подскажем медведю, на какую дорожку нужно ему свернуть, чтоб добраться до меда?
Дети: На правую!
Воспитатель: Молодцы!
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не мычит и не ревет,
А по листику ползет.
Дети: Божья коровка
«Божий коровки»
Цель: закреплять навыки счета до 5
Оборудование: плоскостные фетровые божьи коровки по количеству детей, кружочки из липучки пять штук на каждую болью коровку.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у каждой божьей коровки было по пять точечек, ветер сдул некоторые точечки, а божьи коровки не умеет считать. Давайте им подскажем как надо считать
Дети:
Один, два, три, четыре, пять
Научились мы считать
До пяти мы цифры знает,
Мы их дружно повторяем
Один, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Теперь давайте поможем жучкам и закрепим столько точечек, чтобы у каждого жучка опять было по пять точек.
Выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, вы помогли всем лесным жителям, какие вы молодцы! Теперь и в детский сад нам пора возвращаться, а для этого нам нужен транспорт! Давайте раскрасим картинки по цифрам и узнаем, какой транспорт нам поможет вернуться в детский сад.
Самостоятельно раскрашивают.