Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу»

Анна Карпова
Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«Происшествие в лесу»

Цели: закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Происшествие в лесу“» размещена в разделах

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5

- закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов

- закреплять умение находить блок по знакам-символом (цвет, форма, размер, толщина)

- закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: закрепление названий геометрических фигур, счет до пяти, чтение художественной литературы о весне, разучивание стихов.

Оборудование: фланелеграф с фигурками животных (медведь, белка, ворона, логические блоки Дьенеша, карточки со знаками цвета, формы, размера толщины, игрушка ворона, 5 плоскостных фигурок птенцов, рисунок гнезда, математическая касса, цифры до 5, квадратные разноцветные карточки с точками или дырочками в количестве от 1 до 5, рисунок с изображением лесной дороги с развилкой, направо – тропинка к пасеке, налево – болото, плоскостные фетровые божьи коровки, кружочки из липучки пять штук на каждую болью коровку, раскраска по цифрам до 5 «Вертолет» на каждого ребенка, цветные карандаши

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. (поворачиваются к гостям)

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

Зарядка

От сосулек - звон, звон, звон! (хлопки справа и слева)

Просыпайся клён, клён, клён! (руки вверх - пошевелить пальчиками)

Растопился снег, снег, снег! (приседают)

Ручейки в бег, в бег, в бег! (поднимаются и бегу по кругу)

Гром шагает: топ, топ, топ. (идут и громко топают)

Почки на деревьях слышно:

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель: А еще весной случаются первые грозы.

Раздается звук грозы и ветра

Воспитатель: вот подул сильный ветер, закружил нас (дети кружатся на месте) и перенес нас в весенний лес, а в лесу ветер натворил немало бед. Давайте узнаем, может лесных жителям нужна помощь.

Воспитатель: отгадайте загадку?

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?

Дети: Ворона

«Ворона и птенцы»

Цель: закреплять умение находить блоки по знакам-символам (форма, цвет, размер, толщина)

Оборудование: логические блоки Дьенеша, карточки со знаками цвета, формы, размера толщины, игрушка ворона, 5 плоскостных фигурок птенцов, рисунок гнезда.

Ход:

На столе лежат блоки различные по размеру, цвету, форме, толщине (10-15 шт, с обратной стороны пяти блоков приклеены фигурки птенцов, дети должны угадать под какими блоками «спрятались» птенцы, для этого воспитатель предлагает подсказки – знаки символы.

Воспитатель: Воронята испугались сильного ветра и грома и попрятались за камушками, а бедной вороне их никак не найти. Ребята, жалко ворону, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем ей отыскать своих птенчиков?

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, камни – это нам знакомые блоки, вот под ними и спрятались птенцы, а чтоб их отыскать надо правильно прочитать подсказку. Давайте разделимся по парам и каждой паре будет одна подсказка.

Найденных птенцов приклеивают в гнездо, считают птенцов называя их по порядку первый, второй и т. д.

Воспитатель: Угадайте какому еще зверьку нужна наша помощь?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белка.

«Белка и печенье»

Цель: закреплять навыки счета до 5

Оборудование: фигурка белки, математическая касса, цифры до 5, квадратные разноцветные карточки с точками или дырочками в количестве от 1 до 5 (см. игра Б. П. Никитина «Точечки»)

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу живет белочка, такая мастерица, печет печенье, но вот сильный ветер перепутал все цифры на полочках у белки, и теперь она не может правильно разложить печенье. Давайте сначала расставим правильно цифры, а потом разложим под ними печенье. Каждое печенье украшено дырочками, мы будем раскладывать печенье в кармашки под цифрами по количеству дырочек.

Одного ребенка просим расставить в правильном порядке цифры, затем дети самостоятельно берут по одному печенью-карточке и кладут в нужный кармашек, когда все карточки разложены, воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

Дети: Медведь

«Мишка»

Цель: закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо

Оборудование: фигурка медведя, рисунок с изображением лесной дороги с развилкой, направо – тропинка к пасеке, налево – болото, диск с записью песни Е. Железновой

Ход:

Воспитатель: Вот в весеннем лесу уже и медведь проснулся, да только за зиму забыл где право, где лево, и не может теперь найти дорогу к меду. Давайте подскажем медведю.

Поют песенку Е. Железновой.

Вот левая и правая поочередно поднимают руки тыльной стороной к себе

Их только так зовут держать обе руки поднятыми).

Подружки неразлучные

Всегда вдвоём идут ударяют ладошками по коленям имитируя ходьбу

И левая, и правая поднимают поочередно руки тыльной стороной к себе

Пошли одни гулять ударяют ладошками по коленям имитируя ходьбу

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать одновременно двумя руками хлопают по коленям

Все мокрые холодные

Идут они едва медленно хлопают ладошками по коленям имитируя ходьбу

Вдруг левая и правая поочередно поднимают руки тыльной стороной к себе

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть изобразить руками пасть льва

И страшно так рычит то соединяют, то разъединяют пальцы рук

Что левая бежит домой ударить левой рукой по колену

И правая бежит. ударить правой рукой по колену

До дома добежали поднять руки над головой, изобразив крышу

Смотрите: обе тут показать обе руки.

Но только позабыли

Как их теперь зовут пожать плечиками.

Где левая, где правая

Не разобрать самим пожать плечиками, руки в стороны

Скорее посмотрите

И подскажите им

Воспитатель: Покажите правую ручку. А теперь шагните левой ножкой вперед. Молодцы. Давайте теперь подскажем медведю, на какую дорожку нужно ему свернуть, чтоб добраться до меда?

Дети: На правую!

Воспитатель: Молодцы!

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не мычит и не ревет,

А по листику ползет.

Дети: Божья коровка

«Божий коровки»

Цель: закреплять навыки счета до 5

Оборудование: плоскостные фетровые божьи коровки по количеству детей, кружочки из липучки пять штук на каждую болью коровку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у каждой божьей коровки было по пять точечек, ветер сдул некоторые точечки, а божьи коровки не умеет считать. Давайте им подскажем как надо считать

Дети:

Один, два, три, четыре, пять

Научились мы считать

До пяти мы цифры знает,

Мы их дружно повторяем

Один, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Теперь давайте поможем жучкам и закрепим столько точечек, чтобы у каждого жучка опять было по пять точек.

Выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, вы помогли всем лесным жителям, какие вы молодцы! Теперь и в детский сад нам пора возвращаться, а для этого нам нужен транспорт! Давайте раскрасим картинки по цифрам и узнаем, какой транспорт нам поможет вернуться в детский сад.

Самостоятельно раскрашивают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Конспект доминантного занятия «Зимнее происшествие» для детей старшей логопедической группы Задачи: 1. Познакомить детей со звучанием.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу»Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Прогулка по осеннему лесу».

Конспект НОД «В зимнем лесу»Конспект НОД «В зимнем лесу» Конспект НОД "В зимнем лесу"Цель: познакомить детей с жизнью диких животных зимой. Задачи: -Продолжать учить различать геометрические.

Конспект НОД в средней группе «Весна в лесу» Конспект НОД занятия в средней группе "Весна в лесу" Воспитатель: Глухоедова Ольга Александровна Цель:Расширение представлений о лесе и.

Конспект НОД «Зима в лесу» Конспект НОД «Зима в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - формирование у детей представлений о зиме (зимой холодно,.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу» МДОУ д/с №112 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9 Тема: В зимнем лесу. Задачи: Расширять и закреплять.

НОД по ФЭМП в средней группе «В лесу родилась елочка» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник и квадрат, их основных особенностях. Задачи: 1. Упражнять в раскладывании сериационного.

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для маленьких «Происшествие в лесу» Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу» Дата проведения: 10.06.2015г. Место проведения:.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогоднее происшествие в зимнем лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 Сценарий утренника для детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Происшествие в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Карпова (УИ 194917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД