Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Анна Евдокимова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу»

МДОУ д/с №112

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9

Тема: В зимнем лесу.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Обогащать словарь детей Закреплять названия цветов, геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, понятий «один» и «много», «справа», «слева». Продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА: развивать зрительное внимание, монокулярное зрение, зрительно – моторную координацию.

МАТЕРИАЛ: Почтовый ящик с колокольчиком, конверт с письмом (на котором изображены лес и следы животных, записка, дорожка с изображением следов, снежинки на каждого ребенка (из белой бумаги, ель и береза из картона, на каждого ребенка зайчики на палочке и конверты со схемами и деталями для изображения животных (развивающая игра «Собери фигуру животного», игрушки (лиса, заяц, медведь, аудиозапись музыки.

Предварительная работа: дидактические игры «кто, где живет», «где чья мама», развивающая игра «Собери фигуру животного»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Раздается звонок колокольчика. Воспитатель подходит к почтовому ящику.

Воспитатель – Ребятки что это звенит? (колокольчик) наверно в наш волшебный почтовый ящик опять пришло письмо. Давайте посмотрим.

Все подходят к ящику, воспитатель достает конверт.

Воспитатель- Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем

нарисовано? (деревья)

Воспитатель – Сколько деревьев? (много)

Воспитатель – Значит, откуда этот конверт? Где растет много деревьев? (из леса)

Воспитатель – А животные нарисованы на конверте? (нет)

Воспитатель – Как вы думаете, в этом лесу водятся животные? (да)

Воспитатель – Как вы догадались? (на снегу видны следы)

Воспитатель – Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем. Достает из конверта письмо и читает:

«Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда : злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут. Дятел»

Воспитатель – Поможем животным? (да) Тогда в путь. Мы идем в зимний лес!. (звучит тихо музыка)

Воспитатель - Сколько вокруг чудес: справа береза стоит. Где береза стоит? (справа) Слева елочки на нас глядят. С какой стороны елочки? (слева). Сколько елочек стоит? (много, или 2). Эта елочка низкая, а эта какая? (высокая) Повторите все – высокая. А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по групповой комнате, находят геометрическую фигуру (желтый треугольник).

Воспитатель – Как называется эта геометрическая фигура?

(треугольник)

Воспитатель – Какого он цвета? (желтого)

Воспитатель – Кого злая волшебница могла превратить в желтый прямоугольник? (лису)

Воспитатель - Почему ты так решил? (дети поочередно высказывают свои суждения)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку или задает наводящие вопросы. Таким же образом дети находят белый квадрат (заяц, коричневый круг (медведь).

Подсказка – загадка:

• Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут ее…

• Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

• Это что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)

• Летом ходит без дороги возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)

• Кто позабыв тревоги спит в соей берлоге? (медведь)

Затем подходим к столу, на котором лежит много снежинок.

Воспитатель – Что это такое? (снежинки)

Воспитатель – Сколько их? (много)

Воспитатель – Возьмите по одной снежинке. Сколько у тебя снежинок? (одна) спрашиваю нескольких детей

Воспитатель – Подбросьте снежинку. Какие снежинки? (красивые, белые)

игра «Повтори» :

Воспитатель - Я говорю какая снежинка, а ты должен повторить за мной. (легкая, пушистая, хрустящая, блестящая, воздушная, холодная)

Подвижная игра : «Снежинки»

Воспитатель – давайте покружимся как снежинки: легкие воздушные, ветерку послушные (воспитатель дует на снежинки)

Воспитатель – Положите снежинки под елочку, пусть ей будет тепло. (дети выполняют задание)

Воспитатель – Какой белый снежный сугроб получился! Что это под елочкой лежит? (достает записку и конверты с изображением схем животных).

Читает записку:

«Дети, я вас очень прошу, оживите диких животных! Выложите из геометрических фигур их изображения. Дятел».

Воспитатель - посмотрите здесь есть конверты с заданием. Кто изображен на этом конверте? (лиса) Из каких геометрических фигур сделана лиса? (треугольники) Какого цвета треугольники? (желтого). Что обозначает большой (поменьше, маленький) треугольник? (туловище, голова, хвост)

А здесь кто изображен? (Медведь) Из каких фигур сделан медведь? (круги) Какого цвета круги? (коричневые) А кто же тут заколдован? (заяц) Из каких фигур сделан заяц? (большой квадрат –туловище, поменьше – голова, ушки - треугольники)

Воспитатель – Ребята, поможем животным, оживим их! (да) Садитесь за столы.

Воспитатель – Ребята, у вас на столе лежит конверт, на нем изображено животное. Кто изображен у тебя на конверте? (лиса). Опросить всех детей

Воспитатель - А в подносике лежат геометрические фигуры. Вам надо собрать из этих фигур такое же животное, что и на конверте. Смотрите на конверт и выложите у себя на столе изображения животных.

Гимнастика для глаз:

«Зайка».

Каждый ребенок берет зайчика на палочке.

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал

Каждый взглядом увидал.

Зайка — вправо, зайка влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

(Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении. Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое. Закрывают глаза на несколько секунд.)

Пока дети работают, воспитатель незаметно кладет вместо геометрических фигур игрушки.

Воспитатель – Ребята давайте проверим, ожили ли звери? Ах, посмотрите! (подходим к елочке) звери ожили. Молодцы ребята, вы помогли лесным жителям, и теперь они могут снова бегать по лесным дорожкам. Покажите, как они двигаются.

Игра

«Кто как двигается»

Воспитатель – Пора возвращаться в детский сад. (идем друг за другом по следам обратно, подходим к окну)

Воспитатель – Ребята, кому, вы сегодня помогали? (диким животным). Каким животным? (лисе, медведю, зайцу) А что с ними случилось? (Их заколдовали). Их заколдовали, превратили в геометрические фигуры. А мы им помогли и превратили обратно в животных. Вот какие мы молодцы.

Повторите вместе со мной стишок, постарайтесь его запомнить и расскажите папам и мамам. :

«Птиц, зверей оберегай

И всегда им помогай!»

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Задачи: «Физическое развитие» -учить бегать легко, ритмично,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: «В зимнем лесу» Цель:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

НОД в ранней младшей группе «Встреча в зимнем лесу» «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зайце и о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД