Татьяна Волконская
Проектная деятельность в ДОУ. Проект в средней группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ (КРАТКОСРОЧНЫЙ) «В МИРЕ СКАЗОК»
Актуальность проекта:
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Проект в средней группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Какова роль сказки в современном мире. Она «не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем».
Цель:
Организация выставки детско-взрослого творчества «В мире сказок».
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи русских народных сказок, используя иллюстрации книг, загадки.
2. Продолжать учить пользоваться средствами выразительности в рассказывании сказок и театральной деятельности.
3. Развивать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Воспитывать любовь к родной культуре, творчеству, литературе.
Тип проекта: информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудование: загадки по сказкам, настольные игры «Расскажи мне сказку», «Угадай сказку», Круги Луллия «Что за сказка спряталась?», книги сказок с иллюстрациями, атрибуты к театру Колобок, настольный театр Теремок и др., наборы для творчества, взрослые костюмы Аленушки, Б Яги, Бабушки-рассказушки.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
-Постановка цели и задач.
- Составление плана деятельности.
- Подбор материала по данной теме.
- Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателя в соответствии с поставленной задачей.
- Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки детско-взрослого творчества «В мире сказок».
Ожидаемые результаты:
ребёнок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
Понедельник
«С Бабушкой Рассказушкой»
Виды деятельности:
Загадка о сказке.
Беседа: «В гости к сказке».
Д. и. «Из какой мы сказки?»,
Выставка книг сказок с красочными иллюстрациями
Чтение русской народной сказки по выбору детей
Задачи
Расширять знания детей о литературном жанре «сказка», а так же о русской народной сказке, как виде народного творчества;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение к книге
Продолжать знакомить детей со сказкой, развить внимание
Вторник
«С сестрицей Алёнушкой»
Викторина
«Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской народной сказки «Гуси -лебеди»
Музыкальные хороводные игры.
Д/и. «Отгадай-ка»,«Узнай сказку»
Задачи
Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказочным героям
Знакомство с русской народной культурой, отраженной в сказках
Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.
Среда
«С Бабушкой Ягой»
Виды деятельности
Чтение сказок Бабушкой Ягой про нее саму.
Изодеятельность «Где живет Яга», коллективная работа.
Игры с Бабушкой Ягой. Инсценировка сказки «Колобок»
Задачи
Продолжать побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
Развивать воображение, интерес к творчеству, образное мышление.
Четверг
"С сестрицей Аленушкой»
Виды деятельности
Чтение сказки «Волк и семеро козлят.»
Музыкально-подвижная игра «Волк и козлята»
Составление сказки по сюжетным картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»
Рассказывание по иллюстрациям сказки «Три медведя»
Русская народная игра: «У медведя во бору»
Задачи
Создать радостное настроение, доброжелательной обстановки
Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры
Пятница
«С Бабушкой Ягой»
Виды деятельности
Д. и. «Что сначала, что потом», «Найди отличия»
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Лепка, аппликация «Домик Бабушки Яги»
Задачи
Развивать речь детей
Развивать творческие способности
Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Развитие образного мышления
Работа с родителями
Привлечение к организации выставки детско-взрослого творчества по теме проекта.
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Итог:
Выставка детско-взрослого творчества «В мире сказки»
Работа
с родителями Привлечение к организации выставки детско-взрослого творчества по теме проекта.
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.
Итог:
Выставка детско-взрослого творчества «В мире сказки»
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Т. Н. Доронова «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.» -2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Интернет ресурсы.