Людмила Ерохова
«Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность.
Коммуникация и художественное творчество.
Тема: «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу". Добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы по картине, используя синонимы, красочные сравнения. Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к произведениям искусства.
Публикация «„Знакомство детей с картиной И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: репродукция картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»; магнитофонная запись птичьих голосов, музыки, эфирное масло сосны.
Ход:
Посмотрите, дети, на эту картину. Её написал художник И. И. Шишкин. Назвал ее «Утро в сосновом лесу». Как вы думаете, почему художник назвал свою картину именно так? (Дети высказываются.) А как бы вы её назвали? А сейчас послушайте птичьи голоса (включает магнитофонную запись). Мы попали в уголок старого дремучего леса. Со всех сторон маленькую полянку окружают огромные сосны. Их вершины уходят высоко в небо. Старая сосна сломалась и рухнула. Ее мощные корни, заросшие мхом, вырваны из земли. Еще не рассеялся утренний туман, похожий на нежное белое облако. Солнце уже взошло, его золотое сиянье окрасило верхушки сосен. Лес просыпается. Поет радостную песню солнцу многоголосый птичий хор. Вылезла из берлоги медвежья семья. Затеяли игры малые медвежата. Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса. Все радуются теплому летнему утру: старые сосны, трава, лесные жители. Картина создает радостное, спокойное настроение. Написал ее замечательный русский художник И. И. Шишкин.
Воспитатель задает детям вопросы, и они отвечают.
— Как называется эта картина? — Художник назвал ее «Утро в сосновом лесу».
— Почему вы думаете, что художник изобразил утро?
— Какой лес нарисован на картине?
— Почему картина создает радостное настроение?
— Как вы думаете, что хотел рассказать нам художник?
2. Физминутка
3. Использование приема «вхождения в картину».
Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу. Вы чувствуете, какой воздух? Чем пахнет? Правильно, сосной. Что вы еще слышите? (Пение птиц) Рядом с нами поднимаются ввысь могучие сосны. Их верхушки золотит восходящее солнце. Посмотрите наверх, поднимите руки, покажите какие высокие сосны. Недалеко от нас рухнула и сломалась старая сосна, видите, какие у неё огромные корни. А теперь посмотрите под ноги, что мы видим на земле? (трава, сухие палки, хвойные иголки, грибы, ягоды и т. д.) Ребята, мы идем осторожно, чтобы не потревожить
медведицу с медвежатами, а то нам несдобровать тогда. Вот мы и побывали
с вами в сосновом лесу.
А теперь давайте расскажем, что мы видели в лесу. Рассказы 2-3 детей. Молодцы. Ребята, вам понравились рассказы детей? (ответы детей)
4. А теперь мы тихонечко сядем за столы и будем рисовать на тему: «Поможем медвежьей семье» (раскрашивание).