Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»

Марина Александрова
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна. Первоцветы»

Цель:

Расширять представления детей о весне. Познакомить с первоцветами.

Развивать внимание и мышление, умение делить слова на слоги.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, ВХЛ и Ф, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе „Весна, Первоцветы“» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в путешествие.

Раз-два- повернись

И в волшебников превратись.

Все превратились в волшебников. Волшебники творят волшебство. Вот мы сейчас проверим, настоящие вы волшебники или нет.

Беседа:

- Милые волшебники, какое сейчас время года? (Весна)

- Что бывает весной? (Ответы детей)

- А что красивое еще бывает весной? (Цветы)

- Сегодня мы будем говорить о весенних цветах. Именно о весенних.

Мы с вами оказались на весенней поляне.

- Сейчас посмотрим, как наши волшебники умеют отгадывать загадки?

- На фланелеграфе вы видите изображения весенних цветов. Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку среди иллюстраций.

1. Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках…. (мимоза)

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

3. Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает.

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Молодцы, волшебники, вы справились с загадками.

- Еще раз назовите эти весенние цветы. ( Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)

А теперь я прочитаю вам легенду про подснежник.

«Подснежник – цветок весны, идущий к нам по снегу. Он несёт нам радость и счастье. Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слезы. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла она по лесу печальная, и там, где Снегурочкины слёзы падали на землю, и вырастали подснежники…

- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.

Измерим его протяженность хлопками.

Пер-во-цве-ты (4слога).

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками слово «первоцветы» на настольных фланелеграфах).

- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.

Под-снеж-ник – 3 слога;

Тюль-пан -2 слога;

Ми-мо-за – 3 слога;

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками эти слова (названия цветов) по слогам).

- Какое самое короткое слово? (тюльпан)

-Вы настоящие волшебники. Вы выполнили ещё одно задание.

Подвижная игра «Собери букет»

- Умеют ли настоящие волшебники быстро бегать?

Проводится эстафета. (Можно использовать музыкальное сопровождение).

Две команды. Направляющий разбрасывает цветы, а второй собирает их, третий - разбрасывает, четвёртый - собирает и т. д.

Словесная игра «Один-много»

Нужно правильно подобрать слово во мн. числе.

Цветок – (цветы)

Мимоза – (мимозы)

Подснежник – (подснежники)

Изобразительная деятельность

Раздаются раскраски первоцветов на каждого ребенка.

Обратите внимание на эти цветы. Что не так? Весна забыла их раскрасить. Кто узнал эти цветы, назовите их. (Дети называют цветы)

- Что вы о них знаете? (Они зацветают весной самыми первыми.)

- Как их называют? (Первоцветы)

- Я предлагаю выбрать понравившийся цветочек и раскрасить его.

(Дети раскрашивают цветы организуют выставку первоцветов.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 15:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрова (УИ 78551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД