Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»

Марина Александрова
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»

Тема: «Весна. Первоцветы»

Цель:

Расширять представления детей о весне. Познакомить с первоцветами.

Развивать внимание и мышление, умение делить слова на слоги.

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

Воспитывать бережное отношение к цветам.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность, изобразительная деятельность, ВХЛ и Ф, познавательно-исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

Ход занятия.

Психогимнастика

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в путешествие.

Раз-два- повернись

И в волшебников превратись.

Все превратились в волшебников. Волшебники творят волшебство. Вот мы сейчас проверим, настоящие вы волшебники или нет.

Беседа:

- Милые волшебники, какое сейчас время года? (Весна)

- Что бывает весной? (Ответы детей)

- А что красивое еще бывает весной? (Цветы)

- Сегодня мы будем говорить о весенних цветах. Именно о весенних.

Мы с вами оказались на весенней поляне.

- Сейчас посмотрим, как наши волшебники умеют отгадывать загадки?

- На фланелеграфе вы видите изображения весенних цветов. Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку среди иллюстраций.

1. Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках…. (мимоза)

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

3. Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает.

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Молодцы, волшебники, вы справились с загадками.

- Еще раз назовите эти весенние цветы. (Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)

А теперь я прочитаю вам легенду про подснежник.

«Подснежник – цветок весны, идущий к нам по снегу. Он несёт нам радость и счастье. Легенда уверяет, что подснежники – это Снегурочкины слезы. Плакала Снегурочка, зиму провожая. Шла она по лесу печальная, и там, где Снегурочкины слёзы падали на землю, и вырастали подснежники…

- Раз эти цветы расцветают первыми ранней весной, то их по-другому называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.

Измерим его протяженность хлопками.

Пер-во-цве-ты (4слога).

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками слово «первоцветы» на настольных фланелеграфах).

- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.

Под-снеж-ник – 3 слога;

Тюль-пан -2 слога;

Ми-мо-за – 3 слога;

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками эти слова (названия цветов) по слогам).

- Какое самое короткое слово? (тюльпан)

-Вы настоящие волшебники. Вы выполнили ещё одно задание.

Подвижная игра «Собери букет»

- Умеют ли настоящие волшебники быстро бегать?

Проводится эстафета. (Можно использовать музыкальное сопровождение).

Две команды. Направляющий разбрасывает цветы, а второй собирает их, третий - разбрасывает, четвёртый - собирает и т. д.

Словесная игра «Один-много»

Нужно правильно подобрать слово во мн. числе.

Цветок – (цветы)

Мимоза – (мимозы)

Подснежник – (подснежники)

Изобразительная деятельность

Раздаются раскраски первоцветов на каждого ребенка.

Обратите внимание на эти цветы. Что не так? Весна забыла их раскрасить. Кто узнал эти цветы, назовите их. (Дети называют цветы)

- Что вы о них знаете? (Они зацветают весной самыми первыми.)

- Как их называют? (Первоцветы)

- Я предлагаю выбрать понравившийся цветочек и раскрасить его.

(Дети раскрашивают цветы организуют выставку первоцветов.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Весна. Первоцветы»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки