Приложение МААМ

Коммуникативная НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в волшебную страну слов»

Ольга Писковская
Коммуникативная НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в волшебную страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему : «Путешествие в волшебную страну слов».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1 Связная речь : формировать умение загадывать загадки, основываясь на что похож предмет и чем отличается (элементы ТРИЗ).

2 ЗКР : закрепить умение различать звуки и термины «ГЛАСНЫЙ»,

Публикация «Коммуникативная НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе „Путешествие в волшебную страну слов“» размещена в разделах

«СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ», «СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ».

Давать характеристику звуку, формировать умение выделять звуки в слове.

3 Грамматика: обогатить запас ребёнка антонимами, формировать представление о богатстве русского языка, дать знания о сложных словах, развивать интерес к обогащению своего словаря.

4 Всестороннее развитие: воспитывать любознательность, формировать представление о богатстве русского языка.

5 Развивать двигательное воображение и творческую фантазию детей.

6 Формировать взаимодействие детей друг с другом в двигательной игровой форме.

ОД

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж, но он не назвал своего имени, а оставил нам письмо.

Читают письмо: ребята, встретимся мы с вами только тогда, когда вы отгадаете моё имя. Для этого вам надо правильно назвать первые буквы слов- отгадок. Из них получится моё имя.

Игра: «Живая азбука».

1 Жарким летом по горам

В шубе бегает (Баран).

2 Пусть крыша течёт и сломалась калитка

Свой дом никогда не покинет (улитка.)

3 Приманку сорвала

И, не сказав спасибо

Куда-то уплыла

Невежливая (рыба)

4 Верен морю, как матрос

Белокрылый (Альбатрос)

5 Почему-то не до игр

Если рядом бродит (тигр).

6 брёвна не пилит рыба- пила

Шить не умеет рыба- (игла)

7 У речки на пригорке чья-то норка

Зовут хозяйку норки тоже (норка).

8 Мы варенье наварили

Никому не говорили

Чудеса. Чудеса

Как проведала (оса).

Ребята давайте почитаем. Что у нас получилось?

БУРАТИНО.

Появляется Буратино: Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино- Нос мой острый, нос мой длинный, вот работу я задам деревянным башмакам!

Воспитатель: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался:

Буратино: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня очень весёлый и радостный Я хочу привести в волшебную страну слов. А живут в ней сказочные волшебники. Когда пройдём волшебную страну слов, то станем следопытами.

Воспитатель: Буратино, а кто такой следопыт? Я не знаю, а вы ребята, знаете?

Ребята: Нет.

Буратино: «Следопыт- это тот,кто первым ступает на новые земли и отгадывает тайны.

Воспитатель: Ребята, если вы ответите на все вопросы и отгадаете все тайны волшебной страны, то вас ждёт сюрприз. Вот и сказочные ворота. Пройдём друг за другом не спеша.

Буратино: Вот и первая тайна, которую нам подготовил Волшебник- загадок.

Берёт конверт и читает.

Преодолевают препятствия. (Проходят по коррекционным дорожкам).

Воспитатель: Вот мы и пришли к волшебнику «Наоборот».

Читает конверт: «Я скажу, что сделать, а вы сделайте наоборот.»

Буратино: «О, это моя любимая игра».

Игра: «Сделай наоборот»

Опустить руки (поднять)

Встать из-за стола (сесть)

Открыть рот (закрыть рот)

Показать ладони (спрятать ладони)

Согнуть руки (распрямить руки в локтях).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру : «Скажи наоборот»

Надо к словам подобрать противоположные по значению- слова, такие слова называются- антонимы. Давайте повторим. (повторяют)

1, 2 начинается игра.

Добрый- злой

Вежливый -грубый. Аккуратный -неряшливый.

Трудолюбивый- ленивый.

Внимательный -рассеянный.

Вперёд-назад.

Высоко -низко.

Узкий -широкий.

Верх-низ.

Вправо-влево.

День-ночь.

Друг-враг. Храбрец. трус.

Буратино: «Ребята, помогите мне прочитать стихотворение

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко

Скажу тебе я слово трус

Ответишь ты храбрец

Теперь начало я скажу

Ну отвечай конец.

Буратино: «Молодцы ребята, не запутал нас волшебник -наоборот. Идём дальше.»

Идут дальше под музыку (преодолевая препятствия)

Воспитатель: А вот и ещё одна тайна страны волшебных слов.

Конверт нам подготовил волшебник-половинка.

Читает конверт. : Поиграйте со мной в игру: «Пол -слова за вами» назовите правильно слова и тогда продолжите свой путь.

Встают в круг.

Воспитатель: я произнесу начало слова, а тот кто первый догадается, как это слово закончить, поднимает руку.

Ло-шадь

Ло-пата

Иг-ра.

Мо-ре.

По-ле.

Зи-ма.

Вес-на.

Ко-мар.

Ко-за.

Тет-радь.

Кто не сумеет закончить слово, выходит из круга.

Буратино: «Молодцы. ребята, какие вы умненькие, сообразительные. Идём дальше

Игра: «Повтори»

Ак-Ак-Ак (вырос в поле мак) 3 хлопка, присесть

От-От-От (это бегемот) 3 хлопка, руки в стороны, шаги вперёд

Ук-Ук-Ук (вот ползёт жук) 3 хлопка, потянуться вверх, идут вперёд

Ит-Ит-Ит- (самолёт летит) 3 хлопка, руки в стороны, бег вперёд.

А вот ребята и новый домик. Давайте познакомимся с волшебником «Дроби-Объединяй»

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с новыми словами, которые есть в русском языке, эти слова образуются из двух слов.

Вот вам задание: земля+ трясти =землетрясение

Пар+ ход= пароход

Лёд+ колоть= ледокол

Луна+ ход=луноход

Звезда= лететь=звездолёт

Пар+везёт= паровоз

Сам+ летит=самолёт

Кино= театр= кинотеатр

Фото= аппарат=фотоаппарат Вода+ провод=водопровод

Буратино: Молодцы, ребята. А я вот не знал, что такие слова есть в русском языке. А Вы?

Ребята: И мы тоже не знали.

Буратино: А давайте с вами отдохнё м и поиграем в игру: «Чуткие руки» (элементы психогимнастики).

«Что за чудо-чудеса?

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая.

И скажу вам не тая:

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: А теперь крепко возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук ваших соседей. Ребята, давайте жить дружно. и с новыми силами пойдём дальше в сказочную страну.

Идут по коррегирующей дорожке. (разминая стопы ног).

Воспитатель: Ой. Ребята, посмотрите, вот и новый волшебник сказочной страны слов. Ребята, давайте его рассмотрим внимательно в какую одежду он одет. Какой он молодой или старый.? Как он выглядит?

Ну а сейчас мы посмотрим задание. Которое он нам предлагает.

Воспитатель открывает конверт и читает:

Дети, я хочу поиграть с вами в игру: «Домик синий и домик зелёный».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначает синий цвет? (твёрдый- согласный). А что обозначает зелёный цвет? (мягкий-согласный).я вам сейчас раздам гласные буквы, а вы должны найти для них домики. Скажите мне в домике с какой крышей будут жить гласные буквы, которые не смягчают согласный? (с синей крышей).

Скажите мне в домике с какой крышей будут жить гласные буквы, которые смягчают согласный? (в домике с зелёной крышей).

Ребята, возьмём буквы и побежим. А по свистку. Буквы должны занять свой домик.

Буратино: Какая интересная игра, ребята. И конечно вы молодцы. Ну а у кого не получилось сегодня, обязательно получится завтра!.

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята все волшебники собрались вместе. И принесли нам последнее задание. (камушки, пуговки, монетки, палочки).

Они пишут нам: «Вы настоящие следопыты и мы просим вас оставить своё имя в сказочной стране

Буратино: Я тоже хочу оставить своё имя. (берёт монетки)

Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз; вручение медалей, вам ступившим на новую землю и отгадавшим все тайны волшебной страны слов.

Ребята, я тоже получил почётное звание следопыта., а сейчас мне пора вернуться в сказку. Но я обязательно к вам ещё приду. И мы с вами ещё попутешествуем и познакомимся с новыми волшебниками, а также посетим конечно старых. До-свидания. Уходит.

.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в волшебную страну слов»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 17:27
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в волшебную страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская (УИ 246254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД