Получи документы

Конференция «Спасение планеты в наших руках»

Екатерина Пилюгина
Конференция «Спасение планеты в наших руках»

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. Сухомлинский

Первая детская научно-исследовательская конференция

«Спасение планеты в наших руках».

Цель: выявление талантливых воспитанников, обеспечивая их поддержку и поощрение.

Задачи:

-привлечь внимание дошкольников к проблеме сохранения планеты и всего живого на ней;

-повышать общий уровень проектной и исследовательской деятельности в детском

саду;

Публикация «Конференция „Спасение планеты в наших руках“» размещена в разделах

-развивать творческие способности, познавательную активность, интерес к экспериментально-исследовательской компетенции дошкольника.

-повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления у воспитанников, их общественное признание

и возможность самореализации.

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду знаменательный день. День, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Сегодня мы собрались на научно – исследовательскую конференцию «Спасение планеты в наших руках». На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

Мы живём в прекрасном мире,

Но случилась с ним беда:

Пятна нефти чаще, шире,

Просит помощи вода.

Города, как в плен, в оковы

Ядовитый смог берёт,

И кислотные готовы

Облака удвоить счёт.

А фреоны разрушают

Слой озона каждый миг,

Мы Природу побеждаем,

Значит, человек велик?

Но куда же делась почва,

Кто отнял её права?

Ведь росла высокой, сочной

И густою мурава,

Вся оврагами покрыта,

Словно язвами, она,

Вдоль и поперёк изрыта –

Почва тяжело больна.

И страниц у книги Красной

Всё количество растёт,

А была Земля прекрасной,

Что же в будущем нас ждёт?

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности для жизни на огромной планете. Мы-то пока на ней живем, а смогут ли жить на ней после нас? Вы–будущее поколение нашей планеты. И какой будет наша планета-зависит от вас. Какой же главный документ регламентирует наше отношение ко всему живому вокруг? - Правильно, Красная книга! Ещё у этой книги есть неофициальное название: «Документ совести человека». Что особенного в этой книге? Чем она отличается от остальных? (ответы детей).

Ведущий: Сегодня нам предстоит нелегкая задача – посмотреть, послушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

Приглашаем наших специалистов, которые нам помогут узнать о том или ином животном.

Поприветствуем их:

Специалист по тиграм – Тулякова Вероника;

Специалист по снежным барсам – Неверов Александр;

Специалист по гепардам – Сямукова Дарина;

Специалист по моржам – Миняев Илья;

Специалист по манулам – Каримова Адэля;

Специалист по волкам - Кувайкин Даниил;

Специалист по водоплавающим - Дулаева София;

(Под музыку дети - участники входят в зал, делают круг почёта и присаживаются).

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня для присутствующих в этом зале вы не просто ребята - дошкольники, сегодня вы самые настоящие ученые, умники и умницы, исследователи и первооткрыватели. Сегодня вам предстоит рассказать о своих открытиях и наблюдениях, поделиться своим опытом, а мы с удовольствием вас послушаем.

(Звучит музыка)

Вбегает Старуха Шапокляк, дёргает детей за косички, бантики, пиджаки.

Шапокляк:

А вот и я, без приглашенья! А вот и я, без разрешенья!

Кто здесь ссорится, дерётся. Все меня ли вы узнали?

Радостно хлопает в ладоши.

Сколько маленьких я вижу, я вас всех сейчас обижу!

Ведущий:

Что ты, что ты, вот так раз!

Нынче конференция у нас!

Шапокляк (подбоченясь) : Здрасьте, а что ещё за праздник такой, конференция? Новый год прошел, праздник пап тоже.

Ведущий: Здесь и сейчас собрались самые любознательные дети, чтобы рассказать и послушать много нового и интересного, ведь наши ребята - будущие школьники!

Шапокляк: Будущие школьники! С этого надо было начинать! А что вы так скромно сидите? Надо вести себя так, чтобы все вокруг об этом знали! Например, вот так…

- А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» (дети кричат, и захлопали в ладоши! (дети хлопают)

А теперь ещё раз «Ура!» (дети кричат) и затопали ногами! (дети топают) Ну, совсем другое дело!

Так, скажите мне, если вы будущие школьники, значит, вы собираетесь в школу? Вам что больше заняться нечем? Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.

Ведущий: А ты-то, откуда знаешь?

Шапокляк: Когда-то я целый год своей жизни на это потратила. Но потом поняла, что это не моё, и с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!

Ведущий: Так вот почему ты такая. ?

Шапокляк: Такая умная да благоразумная.

Ведущий: Да нет, я хотела сказать - неграмотная и некультурная.

Шапокляк: Что! Подумаешь, будто в вашей школе так интересно!

Ведущий: Очень интересно, к тому же наши дети стараются узнавать как можно больше нового и неизвестного. А ещё, Шапокляк, наши дети – настоящие исследователи, и сегодня они все вместе собрались, чтобы поделиться друг с другом своими открытиями, тем, что они узнали нового и интересного. И поэтому мы их называем «почемучками». А ты, Шапокляк, знаешь, кто такие «почемучки»?

Шапокляк: Что ещё за «почемучки», не знаю таких!

Ведущий: Ребята, скажите Шапокляк кто такие почемучки?

Ответы детей:

Шапокляк:

Вы меня, друзья, простите,

Хоть чему-то научите!

Ведущий: Оставайся с нами и послушай, что расскажут ребята.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей. Настало время поделиться вашими открытиями, мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи.

Ведущий: Настало время больших секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Все готовятся к нему,

Отвечать на «почему?»

РАБОТА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ. ДОКЛАДЫ ДЕТЕЙ.

Шапокляк: Молодцы, рассказываете вы здорово! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то тю-тю, заканчивается. Вот ты, мальчик, кем Шапокляк: хочешь стать, наверное, лётчиком?

А ты, девочка, наверное, врачом?

Шапокляк: А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Ведущий: Подожди Шапокляк, ведь нашим детям сначала нужно в школе поучиться.

Шапокляк: Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают) Эх, вы… школьнички! Перемена, вот что в школе самое главное, времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, (боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать всё быстро, нельзя терять ни минуты!

Ведущий: Нельзя так вести себя на перемене. На ней нужно успеть подготовиться к следующему уроку и можно успеть поиграть. Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. У нас две команды: команда красных и команда зеленых. Выберете в своей команде капитана, который будет поднимать флажок, когда готов ответ. Вам нужно слушать внимательно задания, думать над вопросом, совещаться. Вопрос будет задаваться одной из команд, а игроки другой команды тоже думают, но не мешают отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну фишку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!

Викторина.

БЛИЦ-ТУРНИР

Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро:

Кто в берлогу спать ложится? (медведь)

В уголке живёт, паутину плетёт. (паук)

Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)

Кого называют царем зверей? (лев)

Самое упрямое животное. (осел)

У какого животного самая длинная шея? (жираф)

Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)

У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)

Кто является санитаром леса? (дятел)

Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с буквами. Каждая команда на столе должна составить 2 слова – названия диких животных, изображения которых вы видите на доске. Дети выкладывают слова: «лиса», «заяц», «волк», «тигр». Педагог раздает фишки, хвалит детей.

ИГРА «ИЗОБРАЗИ БЕЗ СЛОВ»

А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (бабочка, лягушка, заяц, медведь). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.

АУКЦИОН ЖИВОТНЫХ

Команды по очереди называют животных, кто назовёт последним – побеждает.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

o Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

o Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

o Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

2 чтобы избавится от паразитов

3 чтобы кормить ежат

o Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

o Что является основной пищей для лисы в зимний период?

1 зайцы

2 куры

3 мыши полевки

o Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

3 сам ест

o Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

o Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

o Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

o Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ

Из мешка достаётся бочонок, в котором находится изображение животных. Надо рассказать интересные факты о данном животном.

Крокодил- глотает камни, чтобы глубже нырнуть;

Зебра- белая с чёрными полосками, а не наоборот;

Жираф- абсолютно чёрный язык, длиной до 45 см, самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных;

Тигр- у него не только полосатый мех, но и полосатая кожа;

Синица- за сутки кормит своих птенцов тысячу раз;

Крыса- животное, которое может дольше всех не пить.

Ведущий: Молодцы! Научно-исследовательская конференция прошла с большим успехом для наших детей. Участники выступили со своими интересными работами.

Проекты научные вы защитили и в викторине все рекорды побили!

Шапокляк: Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!

Пусть знанья и опыт вам будут наградой!

Ведущий: А мы хотим отметить самых активных и любознательных ребят. (Вручение сертификатов)

Шапокляк: Ребята, как же было здорово с вами, я так много узнала нового и интересного. Мне снова захотелось идти в школу и многому научиться.

Ведущий: Конечно, Шапокляк, мы очень рады за тебя. Отправляйся в школу, читай много книг. До новых встреч.

Ведущий:

Когда-то природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатству у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конференция «Спасение планеты в наших руках»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД