татьяна кутейникова
Конкурс «Что? Где? Когда» для детей 4–5 летнего возраста на тему «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о диких и домашних животных;
Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных;
Учить правильно, пользоваться обобщающими словами.
Учить детей соотносить. явления природы в стихах с определенных временами года;
Развивать слуховое восприятие, быстроту мышления;
Воспитывать любовь к животным и природе родного края.
Ход
Орг. Момент:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по лесу.
А, кто из вас знает, как вести себя в лесу? /ответы детей/
Публикация «Конкурс „Что? Где? Когда“ для детей 4–5 летнего возраста на тему „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Лето
- Лето. Викторины, интеллектуальные игры про лето
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Можно ли в лесу рвать большие букеты цветов? /ответ/
Почему?/ответ/
Можно обламывать веточки у деревьев и кустарников? /ответ/ Почему? /ответ/
Можно разбрасывать бумажки и другой мусор? /ответ/
-А еще, ребята, нельзя далеко отходить от взрослых, потому что можно заблудится, нельзя рвать и кушать незнакомые грибы и ягоды.
Я вижу, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу, а теперь закройте глазки, досчитайте до 5 и мы отправляемся в путешествие.
Объяснение нового материала.
-Ребята, как кругом красиво, вот посмотрите сюда. Вокруг елочки, цветы, травка. Птички перелетают с веточки на веточку, смотрят на нас веселыми глазками и щебечут. А как вы думаете, где мы с вами находимся?
/ответы/
-Мы на лесной лужайке. А почему вы так считаете, что это лесная лужайка? /ответы/
-Это ребятки не простая, а волшебная лужайка. Посмотрите за окошко, что вы там видите? /ответы/
Ребята, а давайте внимательно прислушаемся, что мы слышим? /ответы/ Правильно, в лесу тихо, слышно только как птички поют.
Ой, а кто это к нам по тропинке идет?
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Я старичок – лесовичок,
По лесу хожу, зверей сторожу!
-Это не я, а вы ко мне в гости пришли! Я в лесу живу, каждое дерево, каждый кустик здесь знаю, со всеми зверями и птицами дружу. А вы знаете лесных жителей?/ответы/
-Вот сейчас и посмотрю, что вы знаете о лесе и о тех, кто живет в лесу.
А помогать мне будут мои друзья, птицы. Посмотрите, что это за птица?/ответ/
Давайте, посмотрим, какой вопрос она хочет вам задать?
-ребята, да здесь загадки! Готовы их отгадать?/ответ/
1. Ражая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. /лиса/
2. Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он. /лось/
3. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный /волк/
4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? /белка/
5. Пятачок есть, а нечего не купит /свинья/
6. Не часы, а время сказывает? /петух/
-Ребята, а есть какое – нибудь животное, которое вам нравиться больше всех? /ответы/
Давайте попробуем рассказать о своем любимом любимце так, чтобы другие дети догадались, о ком вы рассказываете?
/рассказы 2-3 детей/
-А теперь, давайте с вами, немножко поиграем. Но вначале вспомним, как называются животные, которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится, кормит их? /ответ/
-А как называются животные, которые живут в лесу, сами себе добывают пищу? /ответ/
-У меня на столе 2 макета. Один изображает лес, где живут дикие животные, а другой – дом, гдде живут люди вместе с домашними животными. Но вот беда, животные все перепутались и не знают, кому надо идти в лес, а кому поближе к жилью человека. Помогите каждому животному найти свой домик. /ответы/ Расскажите каждому животному, почему вы сделали такой выбор, чтобы они вас поняли и больше не терялись.
-Посмотрите на эту птичку, ребята, а как она называется?/ответы/
-У нее тоже есть к вам вопросы. Попробуйте на эти вопросы ответить сразу, не задумываясь.
1. У какого животного есть иголки? /у ежа/
2. Кто в лесу всю зиму спит?/медведь/
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? /весной/
4. Когда собирают урожай с полей и огородов? /осенью/
-А теперь ребята, может быть, еще поиграем? Вы видите, на нашей лесной лужайке растут 4 елочки, они тоже волшебные, видите, они все разные – 4 елочки – 4 времени года. Какие времена года вы знаете? /ответы/
-Посмотрите на эту елочку, у нее на ветвях лежит снег. Как вы думаете, в какое время года на елочке может лежать снег? /ответ/
- это зимняя елочка.
-А под этой елочкой лежит корзина с овощами, грибами, желтыми листьями, а на елочке висят сушеные грибы – это, наверное, белочка сделала себе запасы себе на зиму. В какое время звери заготавливают себе на зиму корм, а с деревьев облетают разноцветные листочки? /ответ/
-это осенняя елочка.
- А под этой елочкой растут ландыши и если прислушаться, то можно услышать, как весело журчат ручейки, когда это бывает? /ответ/
-это весенняя елочка.
Ну и последняя елочка. Посмотрите, сколько ягод под ней и красивых цветов, и еще здесь ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое это время года? /ответ/
-это летняя елочка.
-Я вам буду читать стихи, а вы должны внимательно слушать, угадывать о каком времени года стихотворение и подбежать к той елочке, о каком времени года говорится в стихотворении.
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю закрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, леса, дома
Зовут меня /зима/
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна зовут меня /весна/
Я соткана из зноя несу тепло с собою
Я реки согреваю, «Купайтесь» - приглашаю
И любите за это вы все меня я /лето/
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю
Но не касаясь сосен и елочек я /осень/
Посмотрите, дети, вот еще одна птичка.
Кто знает, что это за птица? У нее тоже есть вопрос.
Представьте, что наступил конец лета, началась осень, и мы с вами собрались в лес за грибами. Из всех предметов, лежащих на столе, выберите только те, которые вы возьмете с собой собираясь за грибами. /ответ/
-А почему вы будете срезать грибы ножом?/ответ/
Вывод: грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить корни/грибницу/ и на следующий год вновь на этом месте собирать грибы.
Итог:
Лесовичок:
-Ну что ж, я вижу, вы многое знаете, о лесе и жителях лесных. Как в лесу себя вести вы знаете.
Вот мы и решили с птицами и зверюшками лесными сделать вам подарок –вот вам вкусное варенье из ягод ленных к чаю и корзинка с орешками.
Мне пора, пойду по лесу пройдусь, посмотрю, что там делается, не обижает ли кто моих зверей.
До свидание ребята, приходите еще к нам гости.