КРИСТИНА ВОЛИЧЕНКО
Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «воздух» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование. Познакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, ощущаем, движется.) Развивать умение детей решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: Воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка плюшевый Мишка, альбомные листы, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с понятием „воздух“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети : Здравствуй, Мишутка!
Воспитатель: Ребята, Мишка пришёл не просто так, он пришёл чтобы мы ему помогли разобраться, почему у него один шарик весёлый, круглый, а второй грустный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал грустным? (Дети предлагают разные версии)
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появиться внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть.
Воспитатель: значит, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через нос, и через рот)попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: значит воздух движется? А вы ребята воздух видите?
Воспитатель: Если вы его не видите, значит он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты Семён, как думаешь? А ты Софья?
Мишка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё- таки попробуем решить эту проблему. Подойдите, пожалуйста к столикам, здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнём воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательные!
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, людям, насекомым, растениям.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
(Дети говорят свои предположения.)
Воспитатель: А давайте проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмём, и попробуем не дышать, столько времени выдержим.
Воспитатель: ну что ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, садитесь на своё место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть….
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель у Мишки спрашивает :
Ну, что Мишка ты понял почему у тебя один шарик был грустным?
Мишка: Да я понял. Спасибо, ребята, за помощь и за то что я узнал много интересного о воздухе. И за это я вас хочу угостить конфетами.
Провожаем Мишку.