МААМ-картинки

«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Ирина Хитуева
«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Задачи:

Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый,движется,ощущаем).

Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование :

Воздушные шарики,стаканчики с водой, трубочки, игрушка, каждому ребенку пакеты.

Публикация «„Воздух вокруг нас“, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй). Зайка показал мне фокус, а я его хочу показать Вам. (показываю детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находиться в пакете (открываю пакет) и, показываю, что в пакете ничего нет. Зайчик принес Вам пакеты,чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет) Значит он какой? (невидимый). Ребята зайчик подарил два шарика (один шарик толстый, веселый, круглый, а второй грустный, худой, бледный.) Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным (дети предлагают разные версии.) Вывод: шарик сдулся, в нем нет воздуха. А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть). Как вы думаете, что будет в нутрии шарика после того, как мы его надуем? (воздух). Откуда же берется в шарике воздух? (мы его выдыхаем) .Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Ребята посмотрите какой шарик красивый! Так и хочется с ним поиграть (показываю первый шарик). А я знаю игру называется «передай шарик»(провожу игру 2 раза). Зайчик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем на свою ладонь, ребята с трубочкой играем осторожно, не машем ей и ни кого не тыкаем. (дети дуют). Что вы ощущаете? А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Алина (да). Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на лодонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха? Ребята, а зайчик так хочет увидеть воздух, что же нам делать? Как же решить эту проблему? Как мы можем показать зайчику воздух (предложения детей). Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (пузырьки). Это из трубочки выходит воздух, он легкий,он поднимается через трубочку на верх. Давайте поиграем с пузырьками, подуем сильно сильно (дети дуют) какие большие пузырьки и как их много. А теперь подуем потихоньку (дети дуют) ,а сейчас пузырьки маленькие и их не много. (2раза).

Сегодня ребята вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть….(воздух). Он какой (невидимый, легкий, движется,его можно ощутить.) Зайка говорит вам спасибо и дарит вам на память шарики, но они грустные, худые и не упругие. Что нужно с ними сделать, чтобы они стали круглыми,упругими (надуть). Правильно! Нужно их наполнить воздухом т. е. надуть! А у меня для этого есть вот такой специальный насос для надувания шариков (показываю насос). Мы возьмем его в группу и надуем наши шарики и тогда с ними можно будет поиграть. Попрощаемся с зайчиком, до свидания зайка (уходим в группу)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух» Программные задачи. Образовательная: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); знакомить.

«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром Методическая разработка Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) старшего воспитателя Каюковой Юлии Николаевны в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 18:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД