Приложение МААМ

Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ»

Галина Вахромеева
Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий конкурса «Лучший воспитатель года»

Автор: старший воспитатель МБДОУ «Улыбка» п. Степанцево Вахромеева Г. И.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии –конкурсе профессионального мастерства – «Лучший воспитатель года в ДОУ «Улыбка»

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Публикация «Конкурс „Лучший воспитатель ДОУ“» размещена в разделах

Звучит песня Если бы не ты

Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Ведущий:А теперьдавайте поприветствуем наших конкурсантов :

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других. Давайте начнем наш праздник с песни «Команда молодости нашей!»

Ведущий: Давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу? Итак, ваши пожелания коллегам (педагоги высказываются)

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя –

Для детского сада –

Для России –

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Киндсфатер А. В. – зав. д/садом.

Балукова Н. Н. – ст. м/сестра.

Как говорил Назым Хикмет

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»

1 Конкурс. Визитная карточка

Оцениваются: содержательность, оригинальность, эмоциональность, динамичность выступления.

В этом и последующем конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.

Пока жюри подводит итоги, звучит песня в исполнении А. В. Ваулиной «Корабли»

2 Конкурс Психологический ринг.

Ведущий раздает карточки на которых написаны вопросы.

1карточка:Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (Наблюдение).

2 карточка: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

3 карточка: Психический процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. (Воображение)

4 карточка:Психический процесс, направленный на познание того, что в данный момент воздействует на нас. (Восприятие)

5 карточка:Психический процесс, направленный на формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся. (Мышление)

6 карточка:Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном (Внимание)

7 карточка:Это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности (Воля)

Жюри подводит итоги

Звучит песня Реальная жизнь

3. Конкурс. Знание ФГТ.

(ОБЩИЕ ВОПРОСЫ)

1 вопрос: Написать названия всех образовательных областей.

2 вопрос :- На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных требований).

1 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи?

развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

2 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи?

сенсорное развитие ("Познание")

3 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи?

воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

4 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи?

Накопление и обогащение двигательного опыта детей («Физическая культура»)

5 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи?

обогащение словарного запаса, развитие речевой структуры языка («Коммуникация»)

6 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи?

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира(«Безопасность»)

7 карточка: К какой образовательной области относятся данные задачи? («Художественное творчество»)

Пока жюри подводит итоги для вас всех прозвучит песня Не было печали

«Великие имена – великие идеи».

4. Конкурс. «Педагогическая находка»

Ведущий: Определите тип темперамента.

1 карточка:

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне.

2 карточка:

Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

(ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

3 карточка:

У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы.

4 карточка:

Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации

(ДЕТИ- ХОЛЕРИКА)

5 карточка:

Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость, оставаясь спокойным и уравновешенным.

(Дети – флегматики)

6 карточка:

Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

(Дети –меланхолики)

7 карточка:

Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

(Дети –сангвиники)

Пока жюри подводит итоги, звучит песня Без тебя

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!» так говорили Альтшуллер и Вертнин

5 Конкурс. «Придумай рассказ»

Ведущий раздает участникам по 2 фантика, за 3 минуты участницы должны составить рассказ или сказку.

Пока жюри подводит итоги звучит песня

«Желтые тюльпаны»

6 Конкурс “Решение педагогических ситуаций”

Ведущая:

Путем выбора каждая команда получает описание ситуации.

«Ситуация 1»

«У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват. Вопрос: “Может, часы подбросил настоящий вор? Как быть?”

«Ситуация 2»

«На занятии по ИЗО девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется. Вопрос: “Что ответить девочке?”

«Ситуация 3»

Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить обстановку?”

«Ситуация 4.»

Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, - огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола. Вопрос: “Вмешаться ли?”

«Ситуация 5»

Ребенок тяжело переносит адаптацию, плачет, устраивает истерики, расставаясь с мамой. Утомленный воспитатель говорит : «Сегодня, как только ты захочешь, мама за тобой придет». Но мама не может оставить работу, а если сегодня не сдержать обещание, завтра… Ваши действия.

«Ситуация 6»

На участке детский гомон. Новенький мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему : «Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними?». Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет. Я их сейчас расстреляю!». Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих… Ваши действия.

«Ситуация 7»

Четырехлетний Алеша балуется за столом за обедом, несмотря на замечания воспитателя. В конце концов педагог говорит: «Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку!». После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Воспитатель хотел сделать замечание, а получился обратный результат… Ваши действия.

Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Подружка»

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». Так считал Константин Симонов)

7 Конкурс “Модель воспитателя ”

Ведущий:

Вы сейчас должны будете разработать модель воспитателя, каким он должен быть – современный воспитатель?

Ведущий: Да, действительно - Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Ведущая:

Вот и подошел к завершению наш конкурс. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Жюри подводит итоги за последний конкурс и всего конкурса,звучит песня «Не жалею»

В номинации:

«Самая творческая»

«Самая находчивая»

«Самая грамотная»

«Самая талантливая»

«Самая эрудированная»

«Самая современная»

1 место заслужила воспитатель, которая обладает всеми качествами вместе и талантливая, и находчивая, и эрудированная, и грамотная, и творческая. Это -

А сейчас жюри вручает подарки.

Для победителя конкурса звучит песня

«За твою красивую улыбку»

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

Заваших дел и мыслей чистоту!

Публикации по теме:

«Наши достижения»«Наши достижения» В сентябре 2013 года прошли два значимых события в жизни нашего садика. 14 сентября состоялся финал районного конкурса пед. мастерства "Лучший.

Лучший воспитатель 2013 г.Лучший воспитатель 2013 г. Лучший воспитатель 2013 г. Стабильность результатов - признак мастерства. Добрый день уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать о наших достижениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 11:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вахромеева (УИ 139482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД