МААМ-картинки

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников (1 фото)

Мархабат Тойшанова
Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников

Задание Лекция по теме самообразования. Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель 2018» МАДОУ «ДС «Огонёк»

«Пособия в предметно-пространственной развивающей среде

для формирования и развития познавательного интереса

у дошкольников 2 младшей группы»

Публикация «Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников» размещена в разделах

Цель: Внедрение адаптированных методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и методов развития творческого воображения (РТВ) для формирования и развития познавательного интереса дошкольников.

Педагог должен уметь направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие ребенка, включая его мировоззрение и способности. Технология управления учебно-воспитательным процессом включает в себя различные методы, приемы, средства и формы педагогического воздействия на детей. Чем лучше я разработаю тактику внедрения эффективной педагогической техники (форма организации поведения учителя, тем лучше я получу результат. Результат в моей работе с детьми – это целевые ориентиры по возрастной категории.

Любая деятельность это: мотивация, цель, содержание, средства и результат. Чем лучше выявлена мотивация, тем яснее цель и содержание работы. А после тщательнее подбираются средства реализации и получаем в итоге результат. ( Продемонстрировать последовательность графически: мотивация – цель – содержание- средства – результат).

Роль педагога состоит в создании условий, в которых ребенок проявит интерес к получению знаний, сможет их понять, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей, а затем использовать и сам.

Качественное обучение предполагает высокую степень понимания, а она приходит в творческом процессе. Именно так строит курсы обучения ТРИЗ-педагогика.

Путь к знаниям лежит через…

…удивление (продемонстрировать слово «удивление» крупным шрифтом)

Что делает взрослый человек, когда ему рассказывают о том, что его не интересует?

Слушать-то будет, но напрягаться, чтобы понять, запомнить, живо включаться в разговор — нет. Примерно то же самое происходит с детьми, когда нет интереса. Поэтому, процесс обучения должен включать в себя удивление ребенка как обязательный элемент.

Путь к знаниям лежит через…

…деятельность (продемонстрировать слово «деятельность» крупным шрифтом) Знание становится инструментом тогда, когда приходит в результате деятельности, а не в результате простого запоминания. Есть только два типа мышления - репродуктивный и творческий. Репродуктивный – мышление по образцу. Если строгого образца нет, то, чтобы что-то сделать, нужно придумать как. Это уже творческое мышление.

1. Например, наш конкурс «Воспитатель 2018». Что хорошего в участии педагога в конкурсе? Как вы думаете? (приобретает опыт – Что нам это даёт? Педагог использует этот опыт или находит что-то подходящее из своей деятельности и использует шире). (Продемонстрировать фразу)

Что плохого в участии педагога в конкурсе? Как вы думаете? (сроки конкурса кого-то мобилизуют, а кого –то сбивают – ведь надо подготовиться, а это время и силы) (Продемонстрировать фразу)

Так мы с вами выявили противоречия и решили их.

Игр «Хорошо- плохо» - пример выявления и решения противоречий. Основной вопрос «Как быть?» или «Что делать?» и характеризует достаточно явно выраженное противоречие, которое необходимо разрешить. Для того, чтобы решить творческую задачу, необходимо вначале четко сформулировать противоречие, выяснить, какие ресурсы есть в данной ситуации и какие из них можно использовать при решении задачи, назвать идеальный конечный результат. (Ребенок стремиться к знаниям, а само построение знаний происходит через многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» проблемное обучение)

2. Но проблема состоит в том, что мало кто хочет делиться опытом. Что нам надо сделать, чтобы больше педагогов хотело делиться опытом? Как вы думаете? (увидеть изюминку, мотивировать к дальнейшему профессиональному росту, изучить опыт коллег и т. д.) (Продемонстрировать фразу «Что надо сделать?»)

Это был метод мозгового штурма - Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказать как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных. Отличительной особенностью метода является запрет на критику и оценку. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

3. Какие же качества воспитателя можно выделить, чтобы получить идеального воспитателя? Как вы думаете? Продемонстрировать фразу «Какие качества воспитателя можно выделить?». Предложить вниманию аудитории таблицу 5*4/5-это профессиональные качества, 4- это личностные качества воспитателя/, ответы коллег вписывать в ячейки таблицы.

Пример. Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

Профессионально важные качества: умение находить подход к детям; умение быстро принимать решения; организаторские способности; психологическая устойчивость; высокий уровень культуры; активность., мастерство, ум

В итоге мы получаем критерии идеального воспитателя для каждого. Это был метод морфологического анализа - приём фантазирования объекта, при котором вначале выделяются составные части исходного объекта, а затем придумываются различные варианты, которыми могут быть представлены эти части; снятие психологической инерции.

Это некоторые методы ТРИЗ - технологии, которые я использовала и использую в своей педагогической деятельности.

Всё чем живет каждый ребенок ежедневно – приобретает окраску и силу в работе педагога. Надо лишь приложить усилия и выполнять дело с желанием.

Материал подготовила воспитатель Тойшанова М. М.

Публикации по теме:

Использование развивающей предметно-пространственной среды для развития речи детей младшей диагностической группы Содержание Младший дошкольный возраст - очень важный период в развитии речи ребёнка. Образовательный процесс в младшей диагностической группе.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Подготовила Е. К. Пономарёва - воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №8 «Звёздочка» города Няндома. «Требования к развивающей.

Конспекта открытого занятия по развивающей предметно-пространственной среде «Моё путешествие» для первой младшей группы Цель: Расширить представление детей о окружающем мире. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Учить детей связно отвечать на вопросы.

Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников» Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС). Консультация для педагогов Консультация "Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Старший воспитатель: Гавриленко Н. В. Консультация для педагогов Требования.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное учреждение г. о. Тольятти Школа 26 им. Героя Советского Союза В. И. Жилина структурного подразделение детский сад.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде» Тема: «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей» Актуальность:.

Организация предметно-пространственной среды для формирования интереса к поисково-исследовательской деятельности Тема: «Организация предметно-пространственной среды для формирования любознательности и интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 19:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мархабат Тойшанова (УИ 927850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД