Евлампиева Наталья Валерьевна
План по самообразованию «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей»
Актуальность:
«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» - так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
Публикация «План по самообразованию „Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
В настоящее время мы, воспитатели, имеем большие возможности обогащения развивающей среды различными игрушками, играми, конструкторами, которые помогают нам в реализации федерального стандарта дошкольного образования и способствуют раскрытию способностей воспитанников. Современный рынок товаров для развивающих занятий и творчества не так давно пополнился специальным песком, который отлично лепится и не высыхает, что позволяет его широко применять в образовательной, свободной игровой и других видах деятельности с дошкольниками.
Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице – одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-пространственной среды.
Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.
Он представляет собой смесь диоксида кремния (98%, и полидиметилсилоксана (2%, который выступает в качестве связующего агента. Диоксид кремния — это не что иное, как чистейший кварцевый песок. Полидиметилсилоксан также известен нам как «Энтеросгель» или «Пищевая добавка E900» — то есть он абсолютно безвреден.
Использование песка в развивающей предметно-простанственной среде для организации игровой деятельности дошкольников дает большой воспитательный и образовательный эффект:
- существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
-в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
-в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
-совершенствуется развитие предметно- игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.
Цель: Создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка : эстетического развития, развития творческих способностей, мышления, развития речи, а также в целях сохранения психологического здоровья ребенка.
Задачи:
Образовательные:
1. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности.
2. активизировать словарный запас.
3. формировать представления об окружающем мире.
Развивающие :
1. развивать память, внимание.
2. развивать мелкую моторику.
3. развивать фантазию.
Воспитательные:
1. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. создать положительный психоэмоциональный настрой.
3. воспитывать умение общаться друг с другом
Раздел плана Формы работы Сроки
Практический выход
Работа с детьми
1 мероприятие в неделю «Знакомство с песком» 01.09.16 - 09.09.16 Конспект,фотоотчет
«Колобок» 12.09.16 - 16.09.16 Конспект,фотоотчет
«Повтори-ка» 19.09.16 - 23.09.16 Конспект,фотоотчет
«Что спрятано?» 26.09.16 - 30.09.16 Конспект,фотоотчет
«Наши шустрые ручки» 03.10.16 - 07.10.16 Конспект,фотоотчет
«Заборчики» 10.10.16 - 14.10.16 Конспект,фотоотчет
«Спасение от злого великана» 17.10.16 - 21.10.16 Конспект,фотоотчет
«Норки для зверюшек» 24.10.16 - 30.10.16 Конспект,фотоотчет
«Прятки» 31.10.16 - 03.11.16 Конспект,фотоотчет
«Веселые музыканты» 07.11.16 - 11.11.16 Конспект,фотоотчет
«Овощи и фрукты» 14.11.16 - 18.11.16 Конспект,фотоотчет
«Песочные таланты» 21.11.16 - 25.11.16 Конспект,фотоотчет
«Домики для друзей» 28.11.16 - 02.12.16 Конспект,фотоотчет
«Раскопки» 05.12.16 - 09.12.16 Конспект,фотоотчет
«Змейки» 12.12.16 - 16.12.16 Конспект,фотоотчет
«Волшебные цветы» 19.12.16 - 23.12.16 Конспект,фотоотчет
«Пчелка на цветочке» 26.12.16 - 30.12.16 Конспект,фотоотчет
«Собери грибочки» 11.01.17 - 20.01.17 Конспект,фотоотчет
«Путешествие с игрушками» 23.01.17 - 27.01.17 Конспект,фотоотчет
«Повторюшки» 30.01.17 - 03.02.17 Конспект,фотоотчет
Солнечный денек 06.02.17 - 10.02.17 Конспект,фотоотчет
«Золотая рыбка» 13.02.17 - 17.02.17 Конспект,фотоотчет
«Сорока-ворона» 20.02.17 - 24.02.17 Конспект,фотоотчет
«В гостях у крота» 27.02.17 - 03.03.17 Конспект,фотоотчет
«Если добрый ты» 06.03.17 - 10.03.17 Конспект,фотоотчет
«Едет-едет поезд» 13.03.17 - 17.03.17 Конспект,фотоотчет
«Магазин игрушек» 20.03.17 - 24.03.17 Конспект,фотоотчет
«зоопарк» 27.03.17 - 31.03.17 Конспект,фотоотчет
«Гнезда птиц» 03.04.17 - 07.04.17 Конспект,фотоотчет
«Мы строители» 10.04.17 - 14.04.17 Конспект,фотоотчет
«Кондитерская фабрика» 17.04.17 - 21.04.17 Конспект,фотоотчет
«Что такое доброта» 24.04.17 - 28.04.17 Конспект,фотоотчет
«Город-мечта» 02.05.17 - 05.05.17 Конспект,фотоотчет
«Автомобильный городок» 08.05.17 - 12.05.17 Конспект,фотоотчет
«Полет кзвездам» 15.05.17 - 19.05.17 Конспект,фотоотчет
«Путешествие в водный мир» 22.05.17 - 31.05.17 Конспект,фотоотчет
Работа с родителями
1 раз в месяц,
1 раз в квартал – практическое мероприятие Оформление папки-передвижки «Игры с песком» Сентябрь Папка-пердвижка
Консультация «Что такое кинетический песок?» Октябрь конспект
Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком. Играем дома» Ноябрь Папка-передвижка
Памятка «Сенсорное развитие» Декабрь памятка
Консультация «Арт-терапия в работе с детьми» Январь конспект
Анкетирование «Вы и ваш ребенок» Февраль анкета
Индивидуальные беседы «Игра с кинетичсеким песком как способ развития ребенка» Март конспект
Выставка оборудования Апрель фотоотчет
Консультация «Рекомендуемые игры с кинетическим песком» Май конспект
Самореализация
1 раз в месяц,
1 раз в квартал – практическое мероприятие Составление перспективного плана по самообразованию Август Утверждение плана
Беседа «Песочная терапия» М. В. Киселева Сентябрь статья
Тренинг «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» Октябрь Конспект, фотоотчет
Мастер-класс для педагогов по теме «Изготовление песочницы для кинетического песка» Ноябрь Конспект, фотоотчет
Круглый стол на тему «Арт-терапия в работе с детьми» Декабрь конспект
Мастер-класс «Игры с песком» Январь Конспект,фотоотчет
Консультация «Кинетический песок в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду» Февраль конспект
Беседа «Игра с песком» Татьяна Зинкевич-Евстигнеева Март конспект
Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Апрель фототчет
Консультация «Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком?» Май конспект
Изучение литературы Газета «Школьный психолог», 2005 № 6 «Игры с песком» Сентябрь Пополнение группы методической литературой
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб. : Речь 2002 Октябрь Пополнение группы методической литературой
Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : Речь, 2006 Ноябрь Пополнение группы методической литературой
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб. :Детство-Пресс. 2002 Декабрь Пополнение группы методической литературой
Юнг К. Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. СПб. : БСК, 1998. Январь Пополнение группы методической литературой
Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС»Детство пресс,2016 Февраль Пополнение группы методической литературой
Игра с песком татьяна Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по песочной терапии,С-П,2016 Март Пополнение группы методической литературой
Арт-Терапия в работе с детьми. М. В. Киселева,с-П,2016 Апрель Пополнение группы методической литературой
Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб. : Детство-Пресс, 2002.
Май Пополнение группы методической литературой