Людмила Девяткова
Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе
▼ Скачать + Заказать документы
Символом педагогики М. Монтессори – обращение ребёнка к учителю
«Помоги мне сделать самому».
М. Монтессори призывала :
«Сделать свободным развитие человека, с самого раннего возраста предоставляя свободу их самостоятельным действиям».
Цель: Формирование средствами музыки, живописи,
художественного слова способностей, качеств личности
ребёнка дошкольного возраста.
Публикация «Использование музыкально-методических пособий в развивающей среде в Монтессори-группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Задачи: - Дать детям представление о разных способах отражения
действительности в искусстве в целом и в музыке в частности.
- Посредством музыкального восприятия на основе синтеза
искусств формировать позитивное отношение к миру.
- Максимально оптимизировать поиск путей общения и
пропаганды классического искусства.
«Нет картины прелестнее, чем дети, спокойно слушающие музыку в молчании внимательно наблюдающие за своими товарищами, которые двигаются под музыку»
восхищённо пишет М. Монтессори.
«Слушать музыку это не то же самое, что слушать чтение вслух – этому надо учиться Говорит М. Монтессори
«При слушании музыку на лицах детей отображается внутренняя работа души ребёнка, которую вдохновляет и пробуждает музыка». «Для духовного развития ребёнка важно научит его чувствовать».
В методике воспитания по системе М. Монтессори достигнуты большие успехи в музыкальном образовании. Основа методики – развитие музыкального слуха и нотной грамоты, посредством музыкальных колокольчиков. Не имея данного материала, я в свои занятия включила раздел по изучению нотной грамоты, взяв за основу методы и приёмы Г. Струве – известного музыканта, педагога, композитора, народного артиста России, широко известного у нас в стране и за рубежом. Занятия по данной методике способствуют активному развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, гармонического слуха, координации, творческих способностей. Наши дети ориентируются в таких понятиях как: нотный стан, ноты, скрипичный, басовый ключ, ручная пятилинейка, музыкальный кулачок, линии, промежуточные линии, расположение нот на нотном стане.
Интерактивная папка, пособие для детей
Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок- дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.
Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании : развитие музыкального восприятия у расширение и активизация словаря, воспитание любви к музыке, формирование музыкальных способностей в доступных для них видах музыкальной деятельности.
https://vk.com/doc221599532_443964030