Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Ольга Викторовна Сажина
Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности, а кроме того, из-за недостаточности развития мелкой моторики страдают формирование предметно-практической деятельности.

Вместе с тем, у детей с нарушением зрения использование осязания и мелкой моторики выступает как средство компенсации зрительной недостаточности. В своей работе я использую различные дидактические средства и чаще всего – дидактические игры и упражнения как наиболее эффективные приемы формирования осязательного восприятия.

Так, для активизации деятельности рук и овладения осязательными сенсорными эталонами я использую игры, изготовленные своими руками.

Причиной для самостоятельного изготовления игр и пособий стали:

• необходимость подбора материала с учетом особенностей зрительного восприятия и имеющихся у детей данной категории вторичных отклонений в развитии.

• В магазине не всегда есть то, что мы ищем и еще реже – по доступной цене;

• Процесс изготовления игры или пособия своими руками вместе с детьми очень интересен и познавателен.

Развивающая игра «Блестящее домино»

Игра состоит из деревянных фишек, в каждой из которых просверлено два отверстия диаметром 15 мм и приклеены цветные стразы (также диаметром 15 мм). Всего 8 цветов.

Детям предлагается выкладывать фишки по принципу «домино», подбирая их по цвету страз.

Данная игра позволяет закрепить и расширить знания детей о цвете, развивать внимание, внимательность, усидчивость, память, ориентировку в пространстве и мелкую моторику.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Игра «Угадай, что это?»

Цель: Развитие осязания и мелкой моторики, воображения.

Игра состоит из деревянной основы, набора деревянных геометрических фигур и контурных изображений животных и насекомых. Крышка основы изготовлена из льняного полотна, которое позволяет ощупать лежащие под ней фигуры.

Детям предлагается ощупать и угадать фигуры под крышкой и ответить на следующие вопросы: «Назови фигуры», «Что ты можешь сказать об этих фигурах?», «Чем они похожи и чем отличаются?», «Есть ли среди них похожие?», «Что находится в правом (левом) верхнем (нижнем) углу?» и т. д.

Игра «Развивающие цветные бомбончики»

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, закреплять умение сравнивать по цвету, закреплять знание цветов.

Игра состоит из мягких валяных шерстяных шариков диаметром 10 и 15 мм разных цветов по 10 штук каждого (всего 9 цветов) и пинцета, который служит одним из способов развития мелкой моторики.

Детям предлагается выбрать, используя пинцет, только белые шарики из множества, затем только красные и т. д. Когда все шарики будут сгруппированы по цвету, закрепляем название цветов.

Игра «Тактильное лото»

Игра состоит из 5 карточек размером 21 * 30 см на каждой, из которых по 6 квадратиков с тканью разной по текстуре и отдельные точно такого же размера маленьких квадратиков с точно таким же набором тканей.

Детям предлагается выбрать карточку и по принципу «лото» подобрать к каждому квадратику на ней свою пару.

Игра позволяет формировать умение сравнивать предметы по цвету путем прикладывания друг к другу и на ощупь, учить соотносить парные кусочки ткани, развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, мелкую моторику и осязание.

Публикации по теме:

Достоинства и недостатки использования компьютерных игр и электронных учебных пособий в работе с детьми в ДОУ Статья была опубликована в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции «Информационное образовательное пространство детства».

Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ Использование ИКТ позволяет сделать.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование нетрадиционных форм в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста "Использование нетрадиционных форм в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" Девиз-Здоровье – высшая награда Оно.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Нетрадиционное рисование как средство коррекционной работы для детей с нарушением зрения Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период.

Использование лего-технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ТНР ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ Сборник статей Международной научно - практической конференции 1 октября.

Проект «Мой любимый детский сад» с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения) Актуальность. У детей с нарушениями зрения проявляются отклонения во всех видах познавательной деятельности, что сказывается на формировании.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 22:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Конспект дистанционного занятия по лепке в период самоизоляции с детьми раннего...
Видео занятие по лепке в период самоизоляции с детьми раннего возраста "Бусы" В период самоизоляции мы как и все педагоги нашей страны проводили занятия с...
Мастер-класс по ручному труду «Мак из фоамирана»
Мастер – класс по ручному труду «Цветы из фоамирана» В этом мастер-классе с пошаговыми фото я расскажу Вам, как сделать красивый и достаточно редкий во...
Фотоотчет о занятии по изготовлению объемной аппликации «Пешеходный светофор» в...
Ко дню светофора на МААМ, у нас прошло занятие по изготовлению объемной аппликации "Пешеходный светофор". Цель занятия. Закрепление знаний о пешеходном...