Апанасенкова Екатерина Николаевна
Отчет по предметно-развивающей среде
▼ Скачать + Заказать документы
В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного воздействия на речевое и психическое развитие, предусматривая их взаимодействие. Поскольку среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников, особое внимание уделяем эстетическому оформлению помещения. В интерьере логопедической группы сделана ставка на «одомашнивание» предметно-развивающей среды, которая способствует пробуждению у детей положительных эмоций. Предметную среду оформили в виде центров. Каждый центр ограничен от остального пространства с помощью мебели или воздушного зонирования.
Публикация «Отчет по предметно-развивающей среде» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
1. Игровой центр занимает центральное место в группе и наиболее задействован детьми. Представленные в центре сюжетно-ролевые игры и игрушки максимально приближают детей к предметам, окружающим их в быту. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей учитываются интересы мальчиков и девочек, подобраны необходимые атрибуты для полоролевых игр. Большая часть оборудования хранится в контейнерах с соответствующими надписями.
2. Центр «Будем говорить правильно»представляет собой специально оборудованное пространство для игр по коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Здесь дети отрабатывают правильное звукопроизношение перед волшебным зеркалом, глядя в которое всегда улыбаются. Хозяйка уголка придумывает для детей новые увлекательные игры со звуками и словами: бродилки-лабиринты, сочинялки, трудноговорилки.
3. Центр краеведения. Большое внимание уделяется воспитанию у дошкольников чувства патриотизма. Дети знакомятся с национальной культурой, традициями, играми осетинского и русского народов.
4. Центр «Наука и природа» создан в логопедической группе для развития у детей познавательного интереса. Лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребёнка.
5. Центр песка – даёт детям прекрасную возможность для познавательных игр, для использования органов чувств.
6. Центр «Искусство и художественное слово» позволяет детям получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащая их тактильные ощущения. Здесь обычно дети проводят много времени, создавая работы и отражая в них своё отношение к окружающему миру.
7. Центр «Литература» прививает детям любовь к художественному слову, уважение к книге, развивает стремление детей общаться с ней.
8. Центр «Играем в театр» помогает реализовать потребности ребёнка в положительных эмоциях, новых впечатлениях, знаниях, общении со взрослыми и сверстниками.
9. Центр «Мы спортсмены» расположен в спальне. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта используем имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность. Развивать координацию движений помогает изготовленное своими руками нетрадиционное оборудование.
10. Центр «Дежурства» формирует умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
11. Раздевалка. Со всей серьёзностью воспитатели логогруппы отнеслись к оформлению коридора. Каждый стенд имеет смысловое значение.
Практическая значимость к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность коррекционного воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы.