Ирина Чепкасова
Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
об особенностях развивающей предметно - пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 «Чебурашка»
г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Чепкасовой Ирины Викторовны
Публикация «Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. От того как устроена среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков развивающий потенциал и как все расположено, зависит развитие ребенка.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала возрастные особенности детей, на которую нацелена данная среда. Развивающая предметно-пространственная среда вовлекает детей в образовательный процесс и обеспечивает максимальный психологический комфорт. Все элементы – игрушки, оборудование, атрибуты для игр и прочие материалы имеют эстетичный стиль (хранятся в специальных коробках).У детей имеется свободный доступ к играм, пособиям, материалам, игрушкам. Все пространство в группе я разделила на центры, некоторые из них при желании и необходимости трансформируются. Периодически развивающую предметно-пространственную среду обогащаю игровым материалом, тем самым стимулирую игровую, двигательную, познавательную активность детей.
Гендерный подход к развитию среды, позволяет мне учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек. Мальчики любят играть с конструктором, строительным набором, машинками. Девочки с куклами – купают их, лечат, «ходят в магазин», готовят, играют в школу. Оборудование и инвентарь выбираются в соответствии с возрастом и гендерной принадлежностью. Материалы и оборудование соответствуют требованиям надёжной безопасности, отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям.
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы; оснащена средствами обучения, соответствующими материалами, оборудованием и инвентарём (игровой, спортивный, оздоровительный).Размещение оборудования по зонам помогает ребенку найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.
Центр искусства и творчества «Мастерская художника».
Центр нацелен на развитие интересов к различным видам изобразительной деятельности. Столы для продуктивной художественной деятельности, где дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликацию; шкаф,наполненный необходимым изобразительным материалом; место для выставки «Наши работы», полочка, где располагаются работы детей по лепке; мольберт, цветные мелки; изделия декоративно-прикладного искусства, которые мы расписывали вместе с детьми
Центр конструирования «Юный конструктор».
В центре есть все, чтобы развивать конструктивную деятельность детей – построить дом, гараж, замок. Кубики из разного материала и разного размера. Конструкторы разных видов: пластмассовый, мягкий, деревянный. Альбом со схемами построек. Сборная железная дорога.
Центр «Звуки музыки».
Для приобщения детей к основам музыкальной культуры, в центре имеются инструменты, которые вызывают интерес к музыке, развивают музыкальные способности, создают положительные эмоции: гитара, балалайки, барабаны.
Фонотека с песнями, сказками, музыкой.
Центр двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В центре двигательной активности есть «дорожка здоровья», массажные коврики из подручного материала. Мячи (разного диаметра, обручи (разного размера). Атрибуты для утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Среда, окружающая детей, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма.
Театральный центр «В гостях у сказки».
Ширма для настольного театра. Маски, атрибуты для постановки сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный). Мною изготовлены: атрибуты для теневого театра, бумажный театр, театр масок.
Центр развивающих игр.
Игры направлены на развитие мелкой и общей моторики, сенсорного восприятия, воображения. Активизируются процессы мышления, внимания, восприятия, памяти. Игрушки и шнуровки разного вида, лото по разным темам, дидактические игры по сенсорному развитию, мозаика разных видов, настольно-печатные игры. Наборы картинок для классификации. Так же были созданы авторские игры: «Волшебная ленточка», «Волшебный мешочек».
Центр сюжетно- ролевых игр.
В одном и том же центре согласно принципу трансформируемости можно заниматься различными видами деятельности. Можно поиграть в сюжетно-ролевые игры. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей, в разных видах игр. Мебель мобильна, поэтому по желанию детей все перемещается и обустраивается по их желанию. Атрибуты для ряженья.
Центр «Библиотека».
На занятиях мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями. Читаем сказки, разучиваем стихи. Дети с удовольствием рассматривают энциклопедии разной тематики. Центр создан для развития речи детей. Для тех, кто уже умеет читать здесь много интересных книг.
Центр «Лаборатория природы».
Этот центр позволяет как можно ближе познакомить детей с окружающим миром: лупа для рассматривания мелких предметов, микроскопы разных видов, пластиковые колбы для опытов, макеты животных, насекомых, рептилий; природный и бросовый материал; дидактические игры, пособия.
Центр безопасности «Дорожная грамота».
Знаки дорожного движения, машины разных видов и размеров, жезл, светофор, автостоянка, макеты деревьев, домов разных видов. Дидактические и настольно печатные игры по безопасности. Полотно с изображением дороги и пешеходного перехода. Небольшие фигурки людей.
Центр патриотического воспитания «Моя Родина».
Материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край (страна, город)», «Народные промыслы», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины». Согласно принципу вариативности меняется материал: папки передвижки с иллюстрациями, дидактические папки разной тематики, символика страны (края, города, фотоальбомы, дидактические игры. При оформлении патриотического уголка я применила авторский подход. С учетом ФГОС мною были изготовлены авторские макеты: Спасская башня, глобус, космические ракеты, планеты солнечной системы. Изготовила дидактические игры: «собери флаг», «собери герб».
Созданная развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке, ориентирована на конкретные особенности и требования образовательной программы, созданы условия: для физического развития, творческого самовыражения,проявления познавательной активности детей, восприятия красоты природы, атмосферы эмоционального комфорта. На территории игровой площадки в летний период устанавливается теневой навес. Здесь ребята, спрятавшись от солнышка, занимаются творчеством. Для повышения игровой активности на участке есть уголок для игр с водой и песком, где проходят игры – эксперименты. Для обеспечения безопасности среды ежедневно контролируем все объекты на предмет исправности, целостности и надёжности.