Приложение МААМ

Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС до. (7 фото)

Наталья Васильцова
Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС до.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска

СПРАВКА

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.

Подготовила: Васильцова Наталья Геннадьевна, воспитатель старшей группы № 11 «Неваляшки».

Публикация «Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО,» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда - это комфортность и безопасность обстановки, обеспечение возможности для укрепления физического и психологического развития детей.

Групповое помещение. При построении развивающей предметно-пространственной среды в групповой комнате учтены возрастные особенности детей, физиологические, антропометрические и психологические. В группе созданы «уголки», которые легко меняют свой облик. Он может быть и мастерской для продуктивной деятельности и местом свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми.

Театральный уголок. Дети большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителя. В нашем «островке» есть и кукольный театр, есть и настольный, также очень любимы детьми шапочки, маски, костюмы.

Физкультурно-оздоровительный (спортивный) уголок оснащён всем необходимым для развития двигательной активности (мячи,обручи,скакалки,флажки для выполнения простых движений, султанчики).

Уголок (творчества) оснащён цветными карандашами, красками (акварель, бумагой разного размера, пластилином. Ребята под наблюдением педагога также могут воспользоваться ножницами, клеем. Развиваются фантазия, воображение.

Уголок художественной литературы (книжный уголок) оснащён книгами и журналами разной тематики подобранной по возрасту в соответствии с програмой. Дети рассматривают книги, делятся впечатлениями, учатся составлять рассказы по картинкам. Это помогает в развитии речи, способствует обогащению словарного запаса.

Уголок безопасности и изучения правил дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к играм, -это различные машины, знаки дорожного движения, костюмы, фуражки.

Строительный уголок (уголок конструирования) оборудован корзинами со строительным материалом, - это конструкторы-модули, различные кубики для строительства и моделирования.

Уголок ИКТ позволяет вести воспитательно-образовательный прцесс с использованием цифровой техники и цифровых носителей, проектора, готовить мультимедийные презентации, пользоваться интернет ресурсами при подготовке к НОД.

Уголок развития билингвальной среды. Это уголок изучения корейского языка, традиций, обычаев. С самого ранненего детства ребята осваивают второй язык, учатся различать звуки разных языков. Педагог корейского языка в своей работе с ребятами использует различные игры-драмматизации, сценки, разучивают песни и стихи с движениями.

Также в групповой комнате выделены зоны для сюжетно-ролевых игр, таких как, парикмахерская, ремонтная мастерская, кухня-столовая, семья.

Ребята могут играть и с дидактическими играми, настольными играми (игры ходилки, пазлы, играми на развитие мелкой моторики (лего, мозайки, шнуровки, собирание элементов на шнурок, играми на развитие речи, мышления, памяти (развивающие лото, детское домино, шашки). Все игры находятся в специально отведенных им местах и доступны для детей. Ребенок по своему желанию может выбрать любой вид деятельности.

Территория ДОУ. На территории нашего дошкольного учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, газоны, клумбы, цветники «Весёлый паровозик», «Опрокинутый кувшинчик» и др., что позволяет организовывать ежедневные наблюдения за природой. Во время таких наблюдений дети много узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года. Прививаются навыки любить и беречь природу. Воспитанники знают, что цветы с клумбы срывать нельзя, цветочек завянет и не сможет нас радовать своей красотой.

Спортивных площадок на территории нашего ДОУ две, и они просто незаменимые уголки для физического развития детей. Один участок оснащен специальным покрытием. Его мы используем для спортивных игр, таких как футбол, волейбол, баскетбол, и для других игр с выносным спортивным инвентарем: мячи, скакалки, обручи, мешочки набивные песком. Здесь же мы проводим веселые старты, соревнования, спартакиады, эстафеты другие спортивные развлечения. Другой участок оснащен спортивными комплексами и снаряжением для лазания, подтягивания, прыжков и других видов силовых упражнений. Здесь ребята развивают ловкость, смелость, равновесие, силу и выносливость.

Игровая площадка. Дети на игровой площадке получают реальную возможность удовлетворить потребность в движении, совершенствуя при этом свои двигательные навыки. На нашем участке расположена песочница, где ребята проводят довольно много времени, ведь здесь можно лепить куличики, играть с игрушками, строить дорожные трассы, создавать строительные площадки, что просто необходимо детям для проявления своих творческих способностей, развитии личного творческого потенциала, появляется возможность экспериментировать. После игр детей с песком, нашу песочницу мы накрываем специальной крышкой, состоящей из двух частей.

Участок используется и в педагогических целях: для ознакомления с природой, развития речи, мышления, для воспитания трудовых навыков, реализации отдельных форм физического воспитания с помощью элементарных спортивных инструментов, мячей, султанчиков, костюмов для уличных игр, и прочего выносного материала.

Также на участке есть крытая веранда, которая защищена с трех сторон, если вдруг налетел ветер, или заморосил кратковременный дождик, то можно на ней укрыться и поиграть в подвижные игры, или устроить викторину. Также на веранде можно спрятаться от жаркого солнышка. Девочки часто используют уголки на веранде, где стоит столик в сюжетно-ролевых играх. Дети с удовольствием рисуют на веранде, играют с игрушками.

Все объекты на участке удобны для детей, безопасны, имеют яркие цвета, что не мало важно. Таким образом созданная предметно-развивающая среда на прогулке позволяет обеспечить максимальный комфорт для каждого ребёнка. Дети самостоятельно выбирают вид деятельности.

Созданная таким образом предметно - развивающая среда является комфортной и безопасной для ребят, обеспечивает возможность для укрепления физического и психологического развития детей, способствует развитию у ребят творческого потенциала, формированию активной творческой личности, самостоятельности, совершенствует самоуправление своим поведением, вырабатывает умение взаимодействовать с другими ребятами, находить свое место в обществе.

Воспитатель ___/ Васильцова Н. Г.

Заведующая МАДОУ № 9 ___/ Янушковская Р. Н.

Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Чебурашка г Южно Сахалинска СПРАВКА Об особенностях развивающей предметно пространственной среды соответствующей требованиям ФГОС ДО Подготовила Васильцова Наталья Геннадьевна воспитатель старшей группы Неваляшки Публикация Справка Об особенностях развивающей предметно пространственной среды соответствующей требованиям ФГОС ДО размещена в разделах Анализ Аналитический отчет справка Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Внедрение и реализация Темочки Развивающая предметно пространственная среда это комфортность и безопасность обстановки обеспечение возможности для укрепления физического и психологического
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС  .

Аналитическая справка о результате личного участия педагога, в создании развивающей предметно-пространственной среды Аналитическая справка о результате личного участия педагога Бородулиной Наталии Николаевны, в создании развивающей предметно-пространственной.

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Рябинка» в.

Аналитическая справка по результатам организации развивающей предметно-пространственной среды. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Отчет об особенностях развивающей предметно — пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, территории Полноценное развитие.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных.

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы» Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС до.
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС до.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильцова (УИ 1142928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД