Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Светофор и правила уличного движения»

Мария Хараборкина
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Светофор и правила уличного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 44»

Конпект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме : «Светофор и правила уличного движения»

Составил и провел воспитатель: Хараборкина М. С.

Цель: выявить и закрепить знания детей о правилах уличного движения.

Задачи:

- познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком;

- познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге в качестве пешехода;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме „Светофор и правила уличного движения“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о видах пешеходного перехода и его назначении;

- активизировать познавательную деятельность;

- развивать память и внимание детей.

Материалы: макет светофора, монитор для презентации, карточки с ситуациями, карточки-светофорчики, магниты, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. А кто он, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

На столбе висят три газа,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Это светофор. Светофор : Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуй! А разве мы друзья?

Светофор : Я всех считаю своими друзьями. Но, к сожалению, многие из вас не желают со мной дружить, а некоторые даже не обращают на меня внимания. А я ведь тружусь день и ночь, чтоб сохранить ваше здоровье и жизнь.

Воспитатель: Прости, Светофор, мы не хотели тебя обидеть. Мы тоже хотим с тобой дружить. Наши ребята уже много знают о правилах движения, но и о многом им еще предстоит узнать.

Светофор : Друзья, я прибыл к вам из города оживших предметов. В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Все жители города мои друзья и соблюдают правила уличного движения. Я пришел к вам, чтоб проверить соблюдаете ли вы правила уличного движения и научить правилам тех, кто их еще не знает. Но прежде чем мы начнем, я расскажу вам, как появился светофор.

Презентация «История появления светофора»

Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. (слайд №1) Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. (слайд №2) Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (слайд №3) Кто такой регулировщик? (человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать) Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (слайд №4) Вы знаете, что это за устройство? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них? (дети называют цвета сигналов светофора, определяют, то необходимо делать при каждом сигнале) (Слайд №5)

Светофор : А теперь я с удовольствием научу вас быть внимательными пешеходами. Во-первых, ответьте мне, кто такие пешеходы? Правильно, это люди, которые ходят пешком, но при этом являются участниками дорожного движения. Внимательным пешеходом нужно быть сразу, как только вы выходите на улицу. Ведь даже до светофора нужно уметь правильно дойти. При выходе из дома обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта. Играть на дороге и вблизи дороги нельзя! Дети должны ходить по улице только в сопровождении взрослых, а лучше – держа его за руку. Вдоль дороги нужно идти по тротуару. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что человек, выскочивший на дорогу, для водителя – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель справиться с этой неожиданностью.

Физминутка.

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Игра «Правильно – неправильно»

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю Светофору немного отдохнуть, а вам поиграть. На ковре разбросаны карточки с различными ситуациями. Ваша задача собрать их и разложить в две стопки с правильными ситуациями и неправильными. (воспитатель вместе с детьми проверяют результаты)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Уважаемый Светофор, я думаю наши ребята еще не знают, почему на некоторых больших дорогах нет пешеходных переходов, а есть тоннели или мосты. Расскажи нам пожалуйста.

Светофор : Тоннели и мосты – это и есть пешеходные переходы. Только более безопасные. Их устанавливают в том случае, если поток машин очень большой и их остановка вызывает серьезные затруднения в движении. Подземный пешеходный переход – тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью или железнодорожными путями. Наземный пешеходный переход – мост через дорогу для безопасного перехода пешеходов через дорогу. Пользоваться наземным и подземным пешеходным переходом совершенно безопасно, но многие люди торопясь по свои делам, считают, что можно нарушить дорожные правила и перебежать дорогу в неположенном месте. В этом случае происходит авария, в которой кроме людей, нарушивших правила, могут пострадать водители и их машины.

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофор, за интересные рассказы! Я думаю ребята все запомнили и теперь обязательно будут с тобой дружить, будут внимательными и вежливыми на дороге! До встречи на дороге!

Светофор : До скорого свидания, друзья!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы много нового узнали от Светофора. Сейчас мы поиграем с вами и узнаем, как хорошо вы усвоили правила уличного движения. Перед вами карточки - светофорики. Я читаю вам дорожную ситуацию. Если все в ней правильно, поднимаете зеленый светофори, если не правильно – красный.

1. Переходить улицу по пешеходному переходу. (зеленый)

2. При подходе к проезжей части не нужно поворачивать голову налево, а затем направо (красный)

3. перебегать проезжую часть (красный)

4. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора (зеленый)

5. играть в мяч на детской площадке (зеленый)

6. Переходить дорогу в любом месте (красный)

7. Ждать транспорта только на обозначенных транспортных площадках (зеленый)

8. Переходить дорогу, не держа взрослого за руку (красный)

Спасибо, ребята, вы молодцы! А сейчас возьмите магниты и, если занятие вам понравилось, было интересным – поставьте его в колонку с веселым смайликом. Если некоторые задания были для вас сложными, поставьте магнит в колонку с равнодушным смайликом. И, если занятие не понравилось, и вы ничего не запомнили, поставьте магнит в колонку с грустным смайликом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание : 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные и удивительные предметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Интересные, удивительные предметы». Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Едет, плавает, летает» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Светофор и правила уличного движения»
Опубликовано: 28 января 2018 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Светофор и правила уличного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хараборкина (УИ 430662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД