Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)

Елена Морина
Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: на улице стало холодно. Давайте возьмемся за руки и согреем друг друга своим теплом. А какой месяц закрывает год.

Дети: декабрь!

Воспитатель: ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил,

Утром глянула в окно

Там волшебное кино.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В зимнем лесу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Раскатала белый холст,

Набросала белых звезд,

И потом на дома

Нахлобучила … кто?

Дети: Зима!

(за ширмой раздается чихание)

Голос: Здравствуйте, дети! Нет, нет, вы меня не видите, а только слышите. Это зимний ветерок доносит приглашение в гости, угадайте, куда?

Дом открыт со всех сторон.

В доме тысячи окон.

Над колоннами шатры

Под колонною – белые ковры,

Там живут и на шатрах,

И в колоннах и коврах.

Дети: Зимний лес!

Голос: а найти меня нелегко, нужно преодолеть сугробы, пройти по глубокому снегу, осилить ледяную преграду, по замерзшим кочкам перейти болото, не спугнуть зверей и птиц. В гости жду: Дедушка Ау!

Воспитатель: Ну, что, пойдем в гости к дедушке Ау, найдем его?

Дети: Да!

Воспитатель: но вы в легкой одежде, а на ногах у вас спортивная обувь. А какая нам нужна одежда?

(дети отвечают)

Воспитатель: а у меня есть волшебная палочка. Раз, два, три – вокруг себя повернись и в зимней одежде появись!

Голос: я дарю вам волшебный снежок, он укажет путь ко мне.

Воспитатель: Ты снежок в лес катись,

Да смотри не ошибись!

Приведи нас к дедушке АУ!

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре – мы с тобой

Снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем

Не сладкий!

Раз- подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем снежок искать!

Упражнения:

Воспитатель: отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Выше ноги поднимаем.

И уверенно шагаем.

(маршируют)

Очень тихо в лес заходим

Руки за спину кладем

По тропиночке идем.

(под музыку идут на носочках)

Руки в стороны,

Идем осторожно

В сугроб упасть можно.

(под музыку, на носочках – руки в стороны)

Группой дальше мы шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг

(маршируют)

И по кочкам прыг, прыг, прыг!

(прыгают)

Выше ноги поднимают

И уверенно шагают

От друзей не отстаем

И поскоки начнем

(музыка «полька» дети выполняют поскоки)

Мы спокойным шагом идем

Дышим ровно и спокойно.

И не устаем!

(спокойная ходьба)

Воспитатель: как красиво в лесу!

Упражнение «Белый снег» (2 раза)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится!

Упражнение на дыхание

Воспитатель разбрасывает снежинки и говорит: «снежинки в танце кружатся, ковром серебристым ложатся» (сдуть снежинки с ладони, затем с плеча)

Упражнение на диафрагмальное дыхание с наращиванием фразы

-какой морозный воздух!

- Ах, какой морозный воздух!

- Ах, какой чудесный морозный воздух!

Воспитатель: А вот и наш снежок! Чтобы путь продолжить, надо приметы и пословицы о зиме рассказать.

Пословицы и поговорки

1. Зима не лето, в шубу одета.

2. Что летом родится, то зимой пригодится.

3. В зимний холод, всякий молод.

4. Декабрь код кончает, а зиму начинает.

5. Мороз не велик, а стоять не велит.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «всяк его слыхивал, а никто не видывал?»

Дети: это!

Воспитатель: давайте позовем дедушку Ау, а эхо пусть вторим нашим голосам.

(с движением руки поют – усиливая голос, затем уменьшая)

Дети: Дедушка Ау!

Воспитатель: не слышит дедушка Ау, давайте немного пошумим!

Песня «Зимушка»

Воспитатель:

Вот мы с песнями,

Смехом и улыбками,

Добрались до опушки

Зимнего леса.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Ты полон сказочных чудес!

Упражнение на мимику.

Воспитатель: Кто тут бегает вокруг?

Увидели белку (удивились)

Увидели волка (испугались)

Увидели зайца (радостно)

Дедушка Ау: Да это я с вами в прятки играл.

Ну, здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Все знаю, все видел:

Как вы по глубокому снегу шли,

Через болото пробирались

На лыжах и санках катались,

Устали в пути?

Воспитатель: А вот и нет! Правда, ребята? Ребята, загадайте дедушке Ау загадку.

Ребенок: этими ложками не едят

А на них весело стучат!

Дедушка Ау: деревянные ложки. А я вот вам задам ритм, а вы повторяйте.

Игра на ложках

Дедушка Ау: Ай да молодцы!

А вот здесь не шишки и не ветки

А сладкие конфетки!

(вручает пакет с сюрпризом)

Воспитатель: Что ж, пришла пора прощаться, пора нам в путь-дорогу собираться.

Дедушка Ау: Я вам помогу. На волшебный ковер вставайте, глаза закрывайте, в детский сад улетайте!

Воспитатель: вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 07:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД