МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»

Дата проведения: 03 Сентября 2019г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 1. «Путешествие в сказочный город»

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединение его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочный город“» размещена в разделах

- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки «Отдых наш – физкультминутка»

Материалы и оборудование: Карточки на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кубики, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки, магнитная доска.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель читает детям стихотворение о природе и времени года:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле,речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром,туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг природа!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и назовем все времена года. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель: Ребята, сколько всего времен года? (Ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите месяцы лета (осени, зимы, весны). (Ответы детей)

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказочному городу. И первая наша остановка называется «Живая неделя».

Воспитатель: Посмотрите, на магнитной доске расположены карточки с нарисованными на них кругами. Сейчас выйдут семь детей и каждый возьмет по одной карточки и под музыку немного потанцуют.

Дети под музыку выполняют различные движения по окончании выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путём переклички с названием дней недели.

Игра повторяется пока все дети не поиграют.

Воспитатель: А теперь ребята садимся в автобус и едим дальше. Следующая остановка называется «Кто ушел?»

Воспитатель: Сейчас из автобуса выйдут 10 детей и построятся в шеренгу, а мы все вместе их посчитаем, а самое главное запомним кто где стоял. А теперь закройте все глаза. (В это время один из ребят потихоньку уходит) Откройте глаза и посмотрите, кого нет и где он стоял?

Игра повторяется несколько раз со сменой детей в шеренге.

Воспитатель: Нас с вами ребята ждет новая интересная остановка, она называется «Поможем Незнайки найти свои вещи». Посмотрите наш Незнайка сидит совсем грустный.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Воспитатель: Он говорит, что у него нет своей комнаты и ему негде жить. Давайте сконструируем ему мебель. (Дети конструируют из кубиков мебель для Незнайки)

Воспитатель: Незнайка тебе нравится, обживайся? Мы ребята с вами немного устали от путешествия и от конструирования комнаты, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

раз присели, два привстали.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

А потом пустились в вскачь,

Будто мой упругий мяч

(Упражнение выполняются по тексту)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Ой! Посмотрите, что наделал Незнайка, он разбросал все свои вещи по всей комнате, и теперь он не может найти свои вещи. Давайте поможем ему.

( Дети называют место положение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа», «ботинки под кроватью» и т. д.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень рад, что вы ему помогли.

Воспитатель: Садимся в автобус и отправляемся дальше. Вот наша последняя с вами остановка, она называется «Соберем игрушки для куклы».

Воспитатель: Смотрите на остановке сидит кукла, она говорит, что не может посчитать свои игрушки. Поможем ей?

Воспитатель на стол ставит 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» (Ответы детей)

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает:

- Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки) (Шесть игрушек)

- Сколько пирамидок? (Ответы детей)

- Чего больше: игрушек или пирамидок? (Ответы детей)

- Сколько кубиков? (Ответы детей)

- Чего меньше: кубиков или игрушек? (Ответы детей)

- Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части.

Воспитатель: А теперь кукла пусть поиграет с мишкой, а вы поровну разделите между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства) Посмотрим правильно мы разделили, давайте вместе посчитаем. (Дети считают). Наши кукла и мишка остались довольны, у них игрушек поровну, а нам пора отправляться домой.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что понравилось больше? (Ответы детей)

Воспитатель: У кого-то возникли трудности с выполнением задания? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Сколько дней в неделе? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет Конспект НОД по ФЭМП для группы детей от 4 до 5 лет «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес. Образовательная.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - закреплять умение ориентироваться в небольшом пространстве: вверху – внизу, справа - слева; - развивать умение.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный город» Тема: «Путешествие в сказочный город» Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, подбирать.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация». Обучающие задачи: Область.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный город» (средняя группа) Программное содержание: продолжать приобщать детей к русской национальной культуре, закрепить знания русских народных и авторских сказок,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Воспитатель: Назарова Л. В Конспект занятия по эмп во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес». Задачи. Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 07:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД