Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Галина Полухина
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация».

Обучающие задачи:

Область «Познание»

Продолжать закреплять знания детей о цифрах, закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 20;

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Область «Коммуникация»

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картинкам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“, „Коммуникация“ в подготовительной группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Предварительная работа:

Чтение произведений, сказок, беседы, разучивание физкультминуток, подвижных игр, разгадывание загадок, просмотр сказок.

Материалы и оборудование: аудио запись отъезжающего поезда, звука леса, презентация о диких животных, муляж пирожков, карточки с изображением диких животных, изображение камней с цифрами, река, берлога с медведем, мяч, табличка «ВЫХОД ИЗ ЛЕСА».

Ход НОД

Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

В этот чудесный день

Нам здороваться ни лень

Шлем привет мы все во круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: ребята садитесь.

Много в мире сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

А вы ребята любите сказки? (ответы детей)

Выходит красная шапочка

Красная шапочка: Здравствуйте ребята, у меня беда, Серый волк утащил пирожки, которые я несла бабушке. Помогите пожалуйста, отыскать их.

Воспитатель: Поможем ребята красной шапочке отыскать пирожки? (ответы детей).

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди!

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке заходи!

Воспитатель: дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить задания. За каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.

Ребята, раз мы отправляемся в путешествие, скажите мне, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Молодцы ребята, и мы отправимся в путешествие в сказочный лес на паровозе.

Занимайте места в вагонах. (Дети садятся)

Звук отъезжающего поезда + звук движущегося поезда на всем протяжении пути

Воспитатель: А пока едем мы с вами немножко побеседуем.

Ребята скажите к какому виду транспорта относится паровоз? (к наземному).

Хорошо, паровоз относится к наземному виду транспорта, а какие еще вы знаете наземные виды транспорта?

А какие еще бывают виды транспорта? (водные, воздушные).

Ребята как вы думаете, какие бывают паровозы? (грузовые и пассажирские).

Молодцы. Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте, давайте вспомним их. (нельзя бегать, прыгать, высовываться из окна и т. д.).

Молодцы, правила вы знаете. Мы и не заметили, как доехали. Выходите из паровоза.

Мелодия леса на всем протяжении пребывания в нем

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами приехали? (в лес)

Скажите кто живет в лесу?

А какие животные живут в лесу? (дикие)

Почему они так называются?

Воспитатель: Хорошо, нам пора идти, незабываем для чего мы приехали в сказочный лес. Пойдемте по этой тропинке

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Воспитатель: ребята посмотрите вот и первое задание

«Из какой сказки изображение»

Я буду показывать иллюстрации сказок, вы называете сказку и главного героя этой сказки.

Молодцы, с первым заданием вы справились, вот вам первый сюрприз, это пирожок, положите его в корзину красной шапочки. Пошли дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди

Ребята, мы долго ехали, выполнили задание, вы наверно устали, давайте с вами отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкульт минутка

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (имитируем движения животных)

Воспитатель: Посмотрите мы оказались на полянке, и нас ждет следующее задание «Назови ласково»

Я называю слово, а вы подбираете к этому слову уменьшительно- ласкательные слова.

Солнце-…солнышко;

Луч-….лучик;

Лист-…листик, листочек;

Дождь-…. дождик;

Туча-….тучка;

Облако-…. облачко;

Ветер-…ветерок;

Паутина-…паутинка;

Трава-…. травка;

Цветок-…. цветочек;

Дерево-…. деревце;

Берёза-…березонька.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот еще один пирожок лежит, давайте его положим в корзину. Пойдемте дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Воспитатель: Ребята посмотрите, тропинка привела нас к речке, как же нам перебраться через нее? (ответы детей)

Воспитатель: Перейти речку нам помогут камни. На каждом камне написаны цифры от 1-20. Вам нужно выложить из камней тропинку в порядковом счете. Возьмите по одному камню в руки, и давайте с вами вспомним порядковый счет до 20. (дети произносят в слух счет до 20).

А теперь постарайтесь не перепутать очередность цифр при выкладывании тропинки, иначе вы упадете в воду и промокните.

Воспитатель: Молодцы, правильно выложили камни, теперь можете перейти речку. Ребята мы с вами выяснили, что вы знаете порядковый счет, а кто ни будь из вас, знает обратный счет от 20-1.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще пирожок лежит, положите его в корзину к остальным пирожкам.

А сейчас давайте немножко отдохнем.

Игра- физ. минутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отдохнули, поиграли, давайте продолжим свой путь по тропинке

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что это за карточки? Посмотрите, на каждой карточке написана загадка, что бы узнать, что на них изображено, нужно эти загадки отгадать.

Воспитатель: Молодцы, с загадками справились, всех животных увидели. А сейчас я предлагаю составить рассказ о каждом из них.

Молодцы нашли всех животных, рассказали о них. Вот вам еще пирожок. А нам пора идти дальше.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Шли, шли, шли, на полянку мы пришли. Посмотрите на этой полянке кто то живет. (размышления детей). Да это же берлога медведя.

Как вы думаете что сейчас медведи делают?

А в настоящем лесу можно подходить к берлоге?

Почему?

Медведь: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам, если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени.

Ребята скажите мне какое сейчас время года?

Какой сейчас идет месяц?

Какой сегодня день недели?

А какой он по счету?

А какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней в недели?

Скажите, какая сейчас часть суток?

Медведь: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, а вот вам подарок, вот вам еще пирожок.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Медведь и пчелы».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры. Играющие делятся на две группы – «пчелы» и «медведи».

По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей (обручи) и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.

Медведь: молодцы какие, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята нам пора идти давайте попрощаемся с мишкой.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

(подходим к таблице с надписью выход из леса)

Воспитатель: Ребята посмотрите табличка, что на ней написано, может кто может прочитать. На ней написано выход из леса. Но выйти из леса мы сможем тогда, когда ответим на вопросы, вы готовы? Нам поможет мяч, давайте встанем в круг, я в середине, кому брошу мяч тот и отвечает на мой вопрос и бросает мяч обратно.

Вопросы:

1. Вы сейчас воспитанники детского сада. А когда пойдете в школу будите (учениками).

2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки).

3. Сейчас с вами занимается воспитатель, а в школе будет вести уроки (учитель).

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка – одним словом (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок, или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу (1 сентября- день знаний)

Воспитатель: молодцы ответили на все вопросы, посмотрите лесная тропинка закончилась, мы можем выйти из леса, красная шапочка посмотри в свою корзину, она полна пирожками.

Красная шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вот бабушка обрадуется нашим пирожкам, пойду отнесу ей, до свиданья ребята.

Воспитатель: Ребята и нам тоже пора возвращаться в детский сад, вот и наш паровоз ждет нас, занимайте места.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Ребята, а где вы сегодня побывали?

Что интересное видели?

Что вам больше всего понравилось?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Сегодня ребята вы все очень хорошо постарались, хорошо поработали. Молодцы! Я очень рада!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в зимний сказочный лес» в подготовительной к школе группе Форма работы с детьми: игра – путешествие Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи. Образовательные: • Обобщать представления.

Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект интегрированной итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Образовательные задачи: продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закреплять навыки количественного счета в.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес». Подготовила воспитатель: Ревенко.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие» Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить.

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: - закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел; - закрепить порядковый сет в пределах.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание» «Поиски бабушкиных любимцев» с детьми в младшей группеКонспект НОД по ОО «Коммуникация», «Познание» «Поиски бабушкиных любимцев» с детьми в младшей группе Задачи: 1. Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных, их характерных признаках, уметь классифицировать и называть детенышей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: • закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, • развивать логическое мышление,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказки» I. Организационная информация. 1.1 Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 22:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД