Пелина Валентина
Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел;
- закрепить порядковый сет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10;
- упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой;
- закрепление знаний о последовательности дней недели;
- закрепление знаний детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- закреплять умение составлять и решать задачи по предложенному выражению.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Путешествие на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- учить сопереживать и оказывать помощь.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS.(аудиозапись звука) Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).
- Да, это сигнал бедствия. Нас просит о помощи один из сказочных героев. Это Лунтик.
- Вы готовы помочь?
- Для этого нам нужно отправиться на Луну.
- В космическом путешествии вам нужно будет выполнить различные задания: мы закрепим умение вести обратный и порядковый счет, определять состав числа из двух меньших чисел, поупражняемся в умении составлять задачи, пересчитывать предметы.
2. – На чем можно добраться до Луны? (Ракета)
- Давайте посчитаем, сколько нас сейчас присутствует?
Порядковый счет, передавая друг другу мяч.
- Какой у нас сегодня день недели? (среда)
- Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие, на Луну мы прилетим на следующий день. В какой день недели мы прилетим на Луну? (в четверг)
- Сигнал SOS c Луны пришел в научный центр вчера. В какой день недели пришел сигнал SOS? (во вторник)
- Для путешествия на Луну и обратно нам потребуется три дня. В какие дни недели мы будем в путешествии? (в среду, четверг, пятницу).
Дети садятся за столы.
3. – У меня есть чертеж подходящей ракеты, но для того чтобы её построить,
нам нужно создать экспериментальную модель этой ракеты.
- Рассмотрим чертеж. Какой формы детали нам необходимы?
(ответы детей)
Дети наклеивают ракету из геометрических фигур на картон.
- Вы все справились с заданием, вот на этих ракетах мы отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель помещает на доску ракету.
4. - В космосе нужно быть внимательными и сообразительными. Сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи. Для того чтобы подготовиться к космическому путешествию.
Задачи:
1. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
2. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
4. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди(7)
А теперь нам нужно составить задачи по выражениям.
- Прочитайте выражение 6+2=
- Сколько получится в этом выражении?
- Составьте задачу по этому выражению.
- Решите получившуюся задачу.
- Прочитайте еще одно выражение 7-3=
- Сколько получится в этом выражении?
- Составьте задачу по этому выражению.
- Решите получившуюся задачу.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлет. Опускают руки вниз,
Чтобы долететь до солнца, Рисуют руками круг,
Космонавтам нужен год! Берутся руками за щеки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево,
Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,
Пролетая над землею, Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
5. Космическому экипажу к старту приготовиться. Сели поудобнее, начали обратный отсчет от 10.
Дети считают хором от 10 до 1.
- Преодолеваем земное притяжение, мы вышли на орбиту.
- Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве, смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем.
Задание на индивидуальных листах: пересчитай звезды и обозначь их количество цифрой. Запиши эту цифру в пустой квадрат.
6. – Вот мы и прилетели на Луну. Для того чтобы выйти из ракеты, нам нужно подобрать специальный код из карточек на которых написаны примеры. Их нужно правильно решить и составить ответы в порядке возрастания от 1 до 6. Получится ключевое слово.
4-3=1 Л
3-1=2 У
1+2=3 Н
2+2=4 Т
6-1=5 И
4+2=6 К
7. И вот мы на Луне. А вот и сам Лунтик.
Выставляется картинка с изображением Лунтика.
- Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас. Я засмотрелся на лунный свет, и луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. А вернуться на Землю мне не на чем. Возьмите меня с собой.
-Ребята, поможем Лунтику?
- Приготовиться к отлету на Землю. Сели поудобнее. Запускаем ракету. (Обратный отсчет от 10 до 0.)
- Посмотрите в иллюминаторы, в черном космическом пространстве видны далекие звезды. Но звезды эти необычные. Чтобы подлететь к ним поближе и увидеть, как они сияют, нужно вспомнить состав чисел «5», «6», «7».
1-я звезда с числом «5».
2-я звезда с числом «6».
3-я звезда с числом «7».
-Какое число будет на лучике звезды?
- Почему? («5» - это….)
- Смотрите, ваши ответы были правильные, и звезды ярко засияли.
8. Итог занятия.
- Экипаж, поздравляю вас с прибытием.
- Вам понравилось наше космическое путешествие?
- Ребята, вы сегодня помогли Лунтику вернуться на Землю. Для этого вам пришлось выполнить много интересных заданий. Особенно активными были (имена детей). Очень старались (имена д