МААМ-картинки

Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Пелина Валентина
Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел;

- закрепить порядковый сет в пределах 20 и обратный счет в пределах 10;

- упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой;

- закрепление знаний о последовательности дней недели;

- закрепление знаний детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

- закреплять умение составлять и решать задачи по предложенному выражению.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Путешествие на Луну“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- учить сопереживать и оказывать помощь.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS.(аудиозапись звука) Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).

- Да, это сигнал бедствия. Нас просит о помощи один из сказочных героев. Это Лунтик.

- Вы готовы помочь?

- Для этого нам нужно отправиться на Луну.

- В космическом путешествии вам нужно будет выполнить различные задания: мы закрепим умение вести обратный и порядковый счет, определять состав числа из двух меньших чисел, поупражняемся в умении составлять задачи, пересчитывать предметы.

2. – На чем можно добраться до Луны? (Ракета)

- Давайте посчитаем, сколько нас сейчас присутствует?

Порядковый счет, передавая друг другу мяч.

- Какой у нас сегодня день недели? (среда)

- Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие, на Луну мы прилетим на следующий день. В какой день недели мы прилетим на Луну? (в четверг)

- Сигнал SOS c Луны пришел в научный центр вчера. В какой день недели пришел сигнал SOS? (во вторник)

- Для путешествия на Луну и обратно нам потребуется три дня. В какие дни недели мы будем в путешествии? (в среду, четверг, пятницу).

Дети садятся за столы.

3. – У меня есть чертеж подходящей ракеты, но для того чтобы её построить,

нам нужно создать экспериментальную модель этой ракеты.

- Рассмотрим чертеж. Какой формы детали нам необходимы?

(ответы детей)

Дети наклеивают ракету из геометрических фигур на картон.

- Вы все справились с заданием, вот на этих ракетах мы отправимся в космическое путешествие.

Воспитатель помещает на доску ракету.

4. - В космосе нужно быть внимательными и сообразительными. Сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи. Для того чтобы подготовиться к космическому путешествию.

Задачи:

1. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

2. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ним –

Ёж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(6)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

4. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди(7)

А теперь нам нужно составить задачи по выражениям.

- Прочитайте выражение 6+2=

- Сколько получится в этом выражении?

- Составьте задачу по этому выражению.

- Решите получившуюся задачу.

- Прочитайте еще одно выражение 7-3=

- Сколько получится в этом выражении?

- Составьте задачу по этому выражению.

- Решите получившуюся задачу.

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,

Три-четыре, скоро взлет. Опускают руки вниз,

Чтобы долететь до солнца, Рисуют руками круг,

Космонавтам нужен год! Берутся руками за щеки, качают головой.

Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом

вправо-влево,

Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,

Пролетая над землею, Разводят руки в стороны,

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

5. Космическому экипажу к старту приготовиться. Сели поудобнее, начали обратный отсчет от 10.

Дети считают хором от 10 до 1.

- Преодолеваем земное притяжение, мы вышли на орбиту.

- Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве, смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем.

Задание на индивидуальных листах: пересчитай звезды и обозначь их количество цифрой. Запиши эту цифру в пустой квадрат.

6. – Вот мы и прилетели на Луну. Для того чтобы выйти из ракеты, нам нужно подобрать специальный код из карточек на которых написаны примеры. Их нужно правильно решить и составить ответы в порядке возрастания от 1 до 6. Получится ключевое слово.

4-3=1 Л

3-1=2 У

1+2=3 Н

2+2=4 Т

6-1=5 И

4+2=6 К

7. И вот мы на Луне. А вот и сам Лунтик.

Выставляется картинка с изображением Лунтика.

- Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас. Я засмотрелся на лунный свет, и луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. А вернуться на Землю мне не на чем. Возьмите меня с собой.

-Ребята, поможем Лунтику?

- Приготовиться к отлету на Землю. Сели поудобнее. Запускаем ракету. (Обратный отсчет от 10 до 0.)

- Посмотрите в иллюминаторы, в черном космическом пространстве видны далекие звезды. Но звезды эти необычные. Чтобы подлететь к ним поближе и увидеть, как они сияют, нужно вспомнить состав чисел «5», «6», «7».

1-я звезда с числом «5».

2-я звезда с числом «6».

3-я звезда с числом «7».

-Какое число будет на лучике звезды?

- Почему? («5» - это….)

- Смотрите, ваши ответы были правильные, и звезды ярко засияли.

8. Итог занятия.

- Экипаж, поздравляю вас с прибытием.

- Вам понравилось наше космическое путешествие?

- Ребята, вы сегодня помогли Лунтику вернуться на Землю. Для этого вам пришлось выполнить много интересных заданий. Особенно активными были (имена детей). Очень старались (имена д

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на батискафе» Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. (Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие на луну» в подготовительной группе "Новогоднее путешествие на луну". подготовительная группа. действующие лица :взрослые. дед. Мороз. баба Яга. ведущая. дети: мальчики- инопланетяне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности «Путешествие на Луну» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД