Надежда Немченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика»
Цель: формирование логики, пространственного мышления и элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Закреплять порядковый счёт в пределах 8.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по стране „Математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» (Какой?») и правильно отвечать на них.
- Закреплять знание о цифрах от 1 до 9.
- Учить соотносить количество предметов с соответствующей ему цифрой.
- Уметь называть впереди стоящее число, следующее за ним, соседей чисел, меньшее, чем названное и большее, чем названное.
- Обобщать знания детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале).
- Формировать умение детей определять местонахождение геометрических фигур на листе бумаги (ориентировка на листе бумаги).
- Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, внизу-вверху, посередине).
-Учить анализировать и классифицировать предметы, выделяя общее из группы предметов и,наоборот, отличное от других.
- Развитие двигательной активности, воображения.
- Воспитывать дружелюбие и привычку сообща играть и заниматься.
Оборудование и материалы :
1. Поезд и 8 разноцветных вагонов к нему.
2. Цифры от 1 до 9.
3. Карточки с геометрическими фигурами (2-3 шт.)
4. Полоски с геометрическими фигурами «Найди лишнее».
5. Игрушка Волка.
6. Числовые карточки с кружками на каждого ребёнка.
7. Обручи большие для игры (5 шт.)
8. Счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка.
Предварительна работа:
- Рассказывание по иллюстрациям из сказки «Три поросёнка».
- Выполнение дидактических упражнений «Найди общее» и «Чем отличаются».
- Отгадывание математических загадок.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель обращает внимание на гостей. Дети здороваются с ними.
- Я вас, ребята, сегодня приглашаю в страну «Математику», где живут цифры, геометрические фигуры и различные математические символы.
- Вы хотите туда отправиться со мной? (Да). Гости тоже могут отправиться с нами.
Поисковый этап
- А отправимся мы туда на поезде (выставить поезд и восемь разноцветных вагонов).
- Сколько вагонов у нашего поезда(8).Какого цвета 1 вагон? Каким по счёту стоит красный вагон? (Последним или восьмым). Катя поедет в жёлтом вагоне, значит в котором по счёту поедет Катя? И т. п.
Практический этап
- Рассаживаемся в вагоны, закрываем глаза и говорим «Чух-чух-чух,1,2,3 –
поезд к цифрам нас домчи!».
-Открываем глаза, первая остановка «Цифры поссорились».
- Ой, дети, посмотрите сюда, здесь лежат цифры, которые поссорились, мирится не хотят. Но мы-то знаем, что ссориться плохо, не с кем играть, скучно тогда. Давайте им поможем и помирим их. Нужно расставить их по порядку. (1 ребёнок у доски расставляет цифры по порядку, остальные проверяют).
- Какое число следует за числом 3?
- Какое число стоит перед числом 5?
- Назовите соседей числа 6?
- Назовите все числа, которые меньше?7
- Спасибо, молодцы, помирили цифры, закрываем глаза и отправляемся дальше.
«Чух-чух-чух, 1,2, 3- ты к фигурам нас умчи». Следующая остановка «Геометрические фигуры».
- О каких геометрических фигурах идёт речь (воспитатель загадывает загадки в стихотворной форме, а дети отгадывают).
1)Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг
2)Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат
3)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. Треугольник
4)Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. Овал.
5)Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
- На столе лежат карточки, в которых есть все эти фигуры, расскажите всё о геометрических фигурах(2-3 карточки).(2-3 ребёнка рассказывают о геометрических фигурах по карточке, их цвет, форму и расположение).
Молодцы, справились с заданием. Устали? Давайте отдохнём, убираем стульчики на места. «Чух-чух-чух, 1,2,3-отдыхаем мы, смотри!». Остановка «Отдых».
- В стране «Математике» есть свой сказочный математический лес. В нём живут волк и поросята, любящие и знающие математику. Вы будете поросятами, а я- волком. «Раз, два, три, четыре, пять-начинаю колдовать. Теперь вы не ребята, а весёлые поросята».(Проводится подвижная игра «Волк и поросята». Дети занимают домики под цифрой, соответствующей карточке. Игра проводится 1-2 раза.)
- «Раз, два, три, четыре, пять – начинаю колдовать. Теперь вы не поросята, а старшие ребята». Сядут за столы те дети, у которых две головы, три руки, пять ног. (У нас таких нет).
- Хорошо, тогда те дети, которым 1годик. (У нас таких нет).
- Правильно, тогда те дети, которые ходят в группу №5 «Цветик-семицветик», которым исполнилось 5лет. (Все дети садятся).
- Поехали дальше по стране «Математике», закрываем глаза. «чух-чух-чух 1,2, 3-ты нас к ребусам домчи». Открывайте глаза, следующая остановка «Ребусы».(Педагог показывает карточки, где нужно найти лишний непохожий предмет).
- Молодцы, все ребусы королевы Математики вы отгадали, пора возвращаться домой. Закрываем глаза, рассаживаемся в наш поезд.
«Чух-чух-чух, 1,2,3 – поезд в садик нас умчи». Открываем глаза, но вот мы и на месте.
Рефлексивно-оценочный этап
- Где мы с вами были? (В волшебной стране Математике).
- Вам понравилось наше путешествие? (Да.)
- Тогда давайте нашей королеве Математике сделаем подарки. У вас на столе лежат счётные палочки, возьмите 3 и выложите треугольник. А потом добавьте несколько штук, чтобы получился предмет (изображение, это и будет подарком для Математики. Своё полученное изображение нужно объяснить).
Последующая работа:
- Работа в тетради «Продолжи узор», «Заштрихуй нужный предмет».
- П/и «Постройся в ряд в прямом и обратном порядке!».
- Проведение конкурса рисунков «Нарисуй королеву Математику!»