Ирина Окишева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП.
Задачи:
1) Закреплять умение находить место числа в числовом ряду, считать в прямом и обратном порядке от и до заданных чисел, называть "соседей" числа.
2) Закреплять представления детей о геометрических фигурах и форме предметов, тренировать в умении понимать и запоминать схему, выкладывать предметы из геометрических фигур по схеме.
3) Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
4) Закреплять порядковый счет.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „В стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия:
Оргмомент. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
А потом играть начнем.
- Ребята, хотите отправиться в страну Математика? Тогда вперед! Но сначала внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто где стоит.
I. Д/и «Кто где стоит?» (на ориентировку в пространстве относительно себя).
- Саша, кто стоит справа от тебя?
- Катя, кто стоит слева от тебя?
- Леша, между кем и кем ты стоишь?
- Аня, кто стоит между тобой и Викой? и т. д.
II. - Слышите, в коробке кто-то спорит и шумит? Да это же цифры! Они забыли свои места. Давайте поможем им и расставим по порядку от 1 до 9 (один ребенок на доске, остальные на столах).
Воспитатель предлагает детям посчитать от и до заданных чисел в прямом и обратном порядке.
- Назовите соседей числа 6, 3, 7 и т. д.
- А теперь поиграем в игру «Отгадай и убери». Примерные вопросы:
• Сколько дней в неделе? (дети убирают из ряда цифру 7)
• Сколько ушей у трех мышей?
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько солнц на небе? и т. д. пока на столе не останется одна цифра.
- Вова, какая цифра осталась у тебя? У кого такой же результат?
III. - А вот еще жители страны Математика. Отгадаете загадки – увидите, кто спрятался в коробке. (Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, достает их после отгадывания из коробки).
- Как назвать этих жителей одним словом?
- Геометрические фигуры большие озорники и обожают загадывать загадки. Я буду называть предмет, а вы выкладывайте геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож по форме: тарелка, парта, пирамидка, и т. д.
- Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур?
- Какой по счету треугольник?
- На каком месте прямоугольник?
- Назови фигуру, которая находится на пятом, седьмом месте?
- Молодцы! А теперь из этих геометрических фигур выложите картинку по схеме. (На доску выставляется схема предмета, составленная из этих геометрических фигур (машина, ракета, человечек и т. п., детям предлагается запомнить ее и выложить по памяти. Затрудняющимся детям предлагаются маленькие схемы - подсказки индивидуально).
IV. Физкультминутка (с мячиком) «Скажи наоборот».
Длинный – короткий
Легкий – тяжелый
Холодный – горячий
Широкий – узкий и т. д.
V. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно выполнить задание на листочках. Упражнение «Сосчитай и соедини с соответствующей цифрой».
Делается индивидуально. Можно предложить детям взаимопроверку в парах.
VI. Итог занятия.
- Понравилось ли вам путешествие? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложно выполнять? Попробуйте оценить свою работу. Тот, кто считает, что у него все получилось и он не ошибался, возьмет красный квадратик, а тот, у кого были ошибки – синий.