Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика»

Ирина Окишева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП.

Задачи:

1) Закреплять умение находить место числа в числовом ряду, считать в прямом и обратном порядке от и до заданных чисел, называть "соседей" числа.

2) Закреплять представления детей о геометрических фигурах и форме предметов, тренировать в умении понимать и запоминать схему, выкладывать предметы из геометрических фигур по схеме.

3) Развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

4) Закреплять порядковый счет.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „В стране Математика“» размещена в разделах

Ход занятия:

Оргмомент. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

А потом играть начнем.

- Ребята, хотите отправиться в страну Математика? Тогда вперед! Но сначала внимательно посмотрим друг на друга и расскажем, кто где стоит.

I. Д/и «Кто где стоит?» (на ориентировку в пространстве относительно себя).

- Саша, кто стоит справа от тебя?

- Катя, кто стоит слева от тебя?

- Леша, между кем и кем ты стоишь?

- Аня, кто стоит между тобой и Викой? и т. д.

II. - Слышите, в коробке кто-то спорит и шумит? Да это же цифры! Они забыли свои места. Давайте поможем им и расставим по порядку от 1 до 9 (один ребенок на доске, остальные на столах).

Воспитатель предлагает детям посчитать от и до заданных чисел в прямом и обратном порядке.

- Назовите соседей числа 6, 3, 7 и т. д.

- А теперь поиграем в игру «Отгадай и убери». Примерные вопросы:

• Сколько дней в неделе? (дети убирают из ряда цифру 7)

• Сколько ушей у трех мышей?

• Сколько пальцев на одной руке?

• Сколько солнц на небе? и т. д. пока на столе не останется одна цифра.

- Вова, какая цифра осталась у тебя? У кого такой же результат?

III. - А вот еще жители страны Математика. Отгадаете загадки – увидите, кто спрятался в коробке. (Воспитатель читает загадки о геометрических фигурах, достает их после отгадывания из коробки).

- Как назвать этих жителей одним словом?

- Геометрические фигуры большие озорники и обожают загадывать загадки. Я буду называть предмет, а вы выкладывайте геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож по форме: тарелка, парта, пирамидка, и т. д.

- Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур?

- Какой по счету треугольник?

- На каком месте прямоугольник?

- Назови фигуру, которая находится на пятом, седьмом месте?

- Молодцы! А теперь из этих геометрических фигур выложите картинку по схеме. (На доску выставляется схема предмета, составленная из этих геометрических фигур (машина, ракета, человечек и т. п., детям предлагается запомнить ее и выложить по памяти. Затрудняющимся детям предлагаются маленькие схемы - подсказки индивидуально).

IV. Физкультминутка (с мячиком) «Скажи наоборот».

Длинный – короткий

Легкий – тяжелый

Холодный – горячий

Широкий – узкий и т. д.

V. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно выполнить задание на листочках. Упражнение «Сосчитай и соедини с соответствующей цифрой».

Делается индивидуально. Можно предложить детям взаимопроверку в парах.

VI. Итог занятия.

- Понравилось ли вам путешествие? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложно выполнять? Попробуйте оценить свою работу. Тот, кто считает, что у него все получилось и он не ошибался, возьмет красный квадратик, а тот, у кого были ошибки – синий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10» КОНСПЕКТ Итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание : Образовательные: Закрепить навыки счета в пределах 10; Закрепить.

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект итогового занятия по ФЭМП и конструированию за первое полугодие в старшей группе Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике, закрепить с детьми количественный и порядковый.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать.

Конспект итогового занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе детского сада Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Окишева (УИ 796853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД