Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)

Наталья Садовская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия : по сообщению детям новых знаний и их закреплению; по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических упражнений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по стране Математика»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие: развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль; воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.

Методы и приемы: игровые, практические, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, наглядный.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный : СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.

Раздаточный: числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, индивидуальные занятия, работа в тетрадях.

Ход занятия : (Организационный момент, дети стоят в кругу)

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту)

Потянулось, улыбнулось

И откинув одеяло по России зашагало.

- Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

- Вы к занятию готовы? (Да)

-Здравствуй, математика!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? (Да)

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался … (Кораблём)

Воспитатель: Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза.

(Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? (Отличаются).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)

Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? (Дорисовать)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия).

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу».

- Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)

- Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. (Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.)

Физ. минутка: на снятие статического напряжения.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: - На какое действие у нас задача? (На сложение.)

- Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Делают запись).

Воспитатель: - Прочитайте запись. (ответы нескольких детей)

Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. (ребенок выкладывает на доске запись задачи).

Воспитатель: - По записи составьте задачу. (Несколько детей рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение).

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). (Выполняют задание).

Воспитатель: - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание).

Вызванный ребенок выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков.

Воспитатель: - Составьте интересную задачу по этой записи. (Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение)

- Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками.

В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -

Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.

Воспитатель: - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. (Дети выполняют задание).

- Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? (Круг) Вызванный ребенок показывает на доске, как вписать круг в квадрат.

- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник).

Воспитатель: - Сейчас я покажу, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата.).

Воспитатель: - Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). - Следующий остров «Лабиринт».

- На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. (Рассматривают).

Воспитатель: - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. Возвращаемся обратно. (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- Какое было самым легким, трудным? (ответы детей).

- Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД