Наталья Садовская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид занятия : по сообщению детям новых знаний и их закреплению; по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических упражнений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Тема: «Путешествие по стране Математика»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивающие: развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль; воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.
Методы и приемы: игровые, практические, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, наглядный.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный : СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Раздаточный: числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, индивидуальные занятия, работа в тетрадях.
Ход занятия : (Организационный момент, дети стоят в кругу)
Воспитатель: Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту)
Потянулось, улыбнулось
И откинув одеяло по России зашагало.
- Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
- Вы к занятию готовы? (Да)
-Здравствуй, математика!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие.
- Вы готовы отправиться в путь? (Да)
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда,
Под парусами плавал он,
И назывался … (Кораблём)
Воспитатель: Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза.
(Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? (Отличаются).
Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)
Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? (Дорисовать)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия).
- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»).
Воспитатель: Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу».
- Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)
- Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. (Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.)
Физ. минутка: на снятие статического напряжения.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: - На какое действие у нас задача? (На сложение.)
- Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Делают запись).
Воспитатель: - Прочитайте запись. (ответы нескольких детей)
Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. (ребенок выкладывает на доске запись задачи).
Воспитатель: - По записи составьте задачу. (Несколько детей рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение).
Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). (Выполняют задание).
Воспитатель: - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание).
Вызванный ребенок выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков.
Воспитатель: - Составьте интересную задачу по этой записи. (Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение)
- Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения.
«Ах, как долго мы писали»
Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.
Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.
Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками.
В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -
Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.
Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево
А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.
Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и
поморгать ими.
Воспитатель: - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель: - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. (Дети выполняют задание).
- Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? (Круг) Вызванный ребенок показывает на доске, как вписать круг в квадрат.
- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник).
Воспитатель: - Сейчас я покажу, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата.).
Воспитатель: - Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). - Следующий остров «Лабиринт».
- На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. (Рассматривают).
Воспитатель: - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. Возвращаемся обратно. (звучит музыка «Шум моря»)
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- Какое было самым легким, трудным? (ответы детей).
- Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей)
Воспитатель: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы.