Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)

Наталья Садовская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид занятия : по сообщению детям новых знаний и их закреплению; по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических упражнений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране Математика“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по стране Математика»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

Развивающие: развивать мыслительные операции: счет, внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений рук и глаз через пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, взаимопомощь, взаимоконтроль; воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, уверенность в своих возможностях.

Методы и приемы: игровые, практические, поисково – исследовательские, вопросы, указания, дополнения, художественное слово, наглядный.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный : СD запись «Шум моря», магнитофон; доска, образец лабиринта, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.

Раздаточный: числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями, тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток, карандаш простой, карандаши цветные, картинки с изображением лабиринтов.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, индивидуальные занятия, работа в тетрадях.

Ход занятия : (Организационный момент, дети стоят в кругу)

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, (движения детей по тексту)

Потянулось, улыбнулось

И откинув одеяло по России зашагало.

- Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

- Вы к занятию готовы? (Да)

-Здравствуй, математика!

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от царицы Математики. Ей известно, что вы скоро пойдёте в школу и чтобы узнать, как вы подготовились, она приглашает вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове вам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? (Да)

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался … (Кораблём)

Воспитатель: Верно, мы отправимся на корабле. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза.

(Звучит музыка «Шум моря», на доске две картинки)

Воспитатель: Вот мы и приплыли на первый остров картинок. Посмотрите внимательно на эти картинки, отличаются они или нет? (Отличаются).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей)

Что мы можем сделать, чтоб они стали похожими? (Дорисовать)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать так, чтобы они стали похожи. (Вызванные дети дорисовывают отличия).

- Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше, закрывайте глаза (звучит музыка «Шум моря»).

Воспитатель: Мы приплыли на следующий остров, это остров задач. Здесь надо выполнить задание «Рисуем задачу».

- Откройте тетради на странице с изображением двух числовых линеек. Сколько клеток на числовой линейке? (Десять клеток.)

- Отметьте дугой на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток. (Дети отмечают, правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске.)

Физ. минутка: на снятие статического напряжения.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: - На какое действие у нас задача? (На сложение.)

- Сделайте запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Делают запись).

Воспитатель: - Прочитайте запись. (ответы нескольких детей)

Воспитатель вызывает ребенка выложить запись задачи на доске из цифр и знаков. (ребенок выкладывает на доске запись задачи).

Воспитатель: - По записи составьте задачу. (Несколько детей рассказывают свой вариант задачи, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение).

Воспитатель: - Молодцы, все правильно. А теперь на второй числовой линейке дугами обозначьте 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). (Выполняют задание).

Воспитатель: - Как вы думаете, на какое действие эта задача? (На вычитание).

Вызванный ребенок выкладывает на доске запись задачи из цифр и знаков.

Воспитатель: - Составьте интересную задачу по этой записи. (Дети составляют задачу, решают ее и объясняют решение)

- Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз: на снятие зрительного напряжения.

«Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами.

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо.

Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками.

В группе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх -

Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево.

Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево

А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими.

Воспитатель: - Отдохнули, отправляемся дальше, закрывайте глаза. (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - Следующий остров называется «Геометрические фигуры». И у вас задание «Спрячь фигуры». От предыдущего задания в тетрадях отсчитайте вниз 4 клетки. Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки. (Дети выполняют задание).

- Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? (Круг) Вызванный ребенок показывает на доске, как вписать круг в квадрат.

- Подумайте, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат? (Треугольник).

Воспитатель: - Сейчас я покажу, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата делим пополам и ставим точку, а затем прямыми линиями соединяем ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата. - Ребята, где спряталась третья сторона треугольника? (В стороне квадрата.).

Воспитатель: - Верно, отсчитайте от предыдущего задания вниз две клетки и рисуйте квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывайте в них треугольники.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отправляемся дальше. (звучит музыка «Шум моря»). - Следующий остров «Лабиринт».

- На этом острове вам надо найти дорожку к домику. У вас картинки с изображениями лабиринтов. Ребята, давайте рассмотрим схему пути на рисунке слева. (Рассматривают).

Воспитатель: - А теперь прочертите дорогу к домику в соответствии со схемой. (Вызванный ребенок выполняет задание на доске на образце и комментирует свои действия. Остальные на местах выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Закройте и отложите в сторону тетради и карандаши. Возвращаемся обратно. (звучит музыка «Шум моря»)

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- Какое было самым легким, трудным? (ответы детей).

- Кто считает, что он занимался хорошо? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными, справились со всеми заданиями. Я думаю, и царица Математики осталась довольна вами. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математика» Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП. Задачи: 1) Закреплять умение находить место.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Часы, циферблат, время, ориентировка во времени» (подготовительная группа) ТЕМА: "ЧАСЫ, "ЦИФЕРБЛАТ", "ВРЕМЯ" "ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ". ЦЕЛЬ: Познакомить детей с часами и их назначением, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика» .

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Садовская (УИ 642535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД