Папки-передвижки

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет

Анна Сосницкая
«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет

Конспект НОД по ФЭМП

для группы детей от 4 до 5 лет

«Путешествие в сказочный лес»

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя способ наложения. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать логическое мышление, активизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: игрушка (белка, конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки, геометрические фигуры разной формы, четыре стрелочки (картонные) одинаковые по длине, но разные по ширине, домики, животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь, корзина грибов (раздаточный материал, музыкальная подборка на USB накопителе.

Ход НОД:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло, добро и улыбки друг другу.

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, группы «Солнышко». Срочно спасите от Бабы – Яги сказочных героев, она выгнала их из домиков. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! Дорога вас ждет нелегкая, но мои подсказки помогут вам. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что, поможем сказочным животным? Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Ребята, смотрите, а вот и первая подсказка.

Воспитатель: Давайте прочитаем ее!

Подсказка №1

Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Воспитатель: А вот и вторая подсказка!

Подсказка № 2.

Животных вы найдете в сказочном лесу, а дорогу в лес вам укажет самая узкая стрелочка.

Воспитатель: Как мы узнаем, какая из этих стрелочек самая узкая?

Дети, способом наложения предметов, выбирают самую узкую стрелку.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в лес.

Ребята, я нашла третью подсказку, в ней написано:

Подсказка № 3

«На месте не стой, а весело танцуй и пой!»

Динамическая пауза «Солнышко»

(выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Улыбнулось солнышко нам с тобой,

Позвало нас солнышко за собой.

Мальчики и девочки - я и ты,

Делаем зарядку: раз, два, три!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Делаем зарядку: раз, два, три!

Ручками мы к солнышку потянулись,

Весело все солнышку улыбнулись.

Хлопаем в ладоши я и ты:

Выше, выше прыгнем: раз, два, три!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Выше, выше прыгнем: раз, два, три!

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу, слышите пение птиц? А чувствуете, какой чистый воздух?

Дыхательная гимнастика.

Вдох делаем только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и домики. Но чего-то не хватает домикам. Чего?

Дети: У домиков нет крыш.

Воспитатель: Так вот для чего белочка просила найти геометрические фигуры, напоминающие крышу дома. Сейчас мы посмотрим, подходят ли наши треугольники домикам зверей.

(дети, путем приложения треугольников разной величины к квадратам разной величины, составляют домики)

Дети: Подходят!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и звери! Давайте сосчитаем их (дети, посредством пересчета, определяют количество зверей). Всех ли мы нашли животных?

Воспитатель: А теперь нам нужно правильно заселить лесных жителей в домики. И в этом нам поможет четвертая подсказка. Слушайте внимательно! Подсказка № 4

Медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселиться в тот домик, который находится справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который находится слева от домика медведя. Белка - поселится в домик, который находится чуть ниже домика волка. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы нашли домики и заселили животных, значит, справились с заданием.

Смотрите, а вот и белочка пришла, чтобы поблагодарить вас за помощь. И она хочет нам что-то сказать.

Воспитатель наклоняется к игрушке и делает вид, что слушает ее.

Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что она и все остальные лесные звери очень рады, что вы пришли на помощь и заселили их обратно в свои домики. И на память о нашем путешествии белочка нам дарит корзину с грибами, для того чтобы вы и дальше учились считать и радовали друг друга и меня математическими успехами.

Дети: Спасибо тебе, белочка, за подсказки и подарок!

А нам пора возвращаться назад в детский сад, в нашу группу. Но для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В группу мы пришли опять.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в группу.

Кто обратился к нам за помощью?

А где мы с вами побывали?

Какие геометрические фигуры мы считали?

Какую стрелочку нам нужно было найти?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие! Вы – большие молодцы! Я очень радуюсь вашим успехам, а еще мне приятно, когда вы удивляете своими математическими успехами друг друга!

Спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес» для детей 3–4 лет Цель: Развитие познавательной и речевой активности посредством игр и творчества детей. Задачи: • Закреплять умение пользоваться пластилином,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие, развитие речи. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» г. Тамбов Конспект организационной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Поход в сказочный лес» для детей 4–5 лет. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД