Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки»

Наталья Ибрагимова
Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки»

Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска

Тема: Аппликация «Подарок для Незнайки»

Цель:

-Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем аппликации.

Задачи:

- Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. (Познавательное развитие).

- Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. (Речевое развитие).

- Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество. (Социально – коммуникативное)

Предварительная работа:

• Беседа «Юный пешеход»,

• наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов,

• рассматривание иллюстраций по ПДД,

• просмотр презентации «Как вести себя на дорогах»,

• заучивание стихов по ПДД,

• чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Самодельная «зебра» из ткани, светоотражающий браслет, макет светофора. Нитки: красного, желтого и зеленого цвета. Клей, шаблон светофора, ножницы, салфетки, значки на ленточке: красного, желтого и зеленого цветов (вешаются на шею воспитанникам).

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети свободно сидят на ковре. Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Саяногорска, посетить музей, посмотреть достопримечательности города. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ведь в моем цветочном городе такого нет.

Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить?

Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.

2. Основная часть

Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Вносится макет светофора.

Незнайка разглядывает Светофор. Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?

Незнайка: Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?

Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор! Что такое светофор? Давайте посмотрим в энциклопедии (зачитываю).

Незнайка: Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)

Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!

Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).

Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!

Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).

Дети: Пешеходам путь открыт!

Незнайка: Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?

Игра «Светофор» (Красный - стоят на месте, желтый - прыгают, зеленый - шагают).

Незнайка: Я когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?

Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?

Незнайка: Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?

Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.

Зебра или пешеходный переход.

Незнайка: Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать. (самодельная «зебра» из ткани. Незнайка прыгает по «зебре»).

Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?

Незнайка: Нет, не хочу я в больницу.

Воспитатель: Тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На дороге игры все запрещены (повторяют правило за воспитателем (Хором).

Незнайка: Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?

Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке? Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).

Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Светофорчика» и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниток. Что нам понадобиться для работы? Дети называют, что понадобиться для аппликации.

У вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать. Выполняют аппликацию вместе с Незнайкой.

Воспитатель: Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком? У нас с ребятами для тебя еще подарок. Это браслет не простой, если на него машина посветит фарами, то он будет светиться и водитель заметит тебя в темноте. Дети вручают Незнайке готовый светофор и светоотражающий браслет.

Незнайкака: Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.

3. Завершение образовательной деятельности. Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.

Воспитатель собирает ребят на ковре.

Что интересного сегодня произошло?

Что делали?

Что понравилось?

Для чего мы с вами подарили браслет Незнайке?

Публикации по теме:

«Домик для скворца». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Домик для скворца» Заучивание стихотворения СИ. Белоусова «Весенняя гостья». «Скворечник».

Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка»Конспект интегрированного занятия «Кошка и котенок. Подарок для моего любимого котенка» Урок 1 КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА Реализация программы в образовательных областях: "познавательное развитие" (целостной.

Конспект занятия по аппликации «Подарок для куклы Маши» (средняя группа) ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Место проведения: МБДОУ Возрастная группа: 4-5 лет Тема Красивый узор Область: Художественное творчество. Цель.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Составил воспитатель младшей группы МБДОУ детского.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Кто в лесу живет» Цели образовательные: Активизация словаря по теме"Животные".Употребление в речи предлога "У", существительное родительного падежа единственного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Подарок для папы» Цель занятия: Выполнять ко Дню Защитников Отечества орден в технике пластилинографии. Задачи занятия: 1. Закрепить знания о Дне Защитников.

Конспект открытого занятия по аппликации «Подарок мамочке»Конспект открытого занятия по аппликации «Подарок мамочке» Конспект занятия по аппликации «Подарок мамочке» в подготовительной к школе группе. Цели: изготовление подарочной открытки для мамы к празднику.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме» Тема: «Подарок маме…». Группа: подготовительная группа. Цель: воспитание любви и уважения к маме, стремление сделать ей приятное, порадовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...