Наталья Ибрагимова
Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации «Подарок для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ибрагимова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино» г. Саяногорска
Тема: Аппликация «Подарок для Незнайки»
Цель:
-Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем аппликации.
Задачи:
- Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Незнайке узнать о светофоре и ПДД. (Познавательное развитие).
- Способствовать развитию диалоговой речи, воображению, вниманию, быстроте реакции. (Речевое развитие).
- Обеспечить эмоциональную отзывчивость, сотрудничество. (Социально – коммуникативное)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД и аппликации „Подарок для Незнайки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа:
• Беседа «Юный пешеход»,
• наблюдение на прогулке за движением транспорта и пешеходов,
• рассматривание иллюстраций по ПДД,
• просмотр презентации «Как вести себя на дорогах»,
• заучивание стихов по ПДД,
• чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Самодельная «зебра» из ткани, светоотражающий браслет, макет светофора. Нитки: красного, желтого и зеленого цвета. Клей, шаблон светофора, ножницы, салфетки, значки на ленточке: красного, желтого и зеленого цветов (вешаются на шею воспитанникам).
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети свободно сидят на ковре. Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет. Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте! Я хотел погулять по улицам Саяногорска, посетить музей, посмотреть достопримечательности города. Но увидел рядом с дорогой чудовище трехглазое и очень испугался. Чудовище моргало разноцветными глазами: то красным, то желтым, то зеленым. Я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста, расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь. Ведь в моем цветочном городе такого нет.
Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? Научим его правильно дорогу переходить?
Ты, Незнайка, внимательно слушай ребят. Они многое знают.
2. Основная часть
Организованно рабочее пространство для представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Вносится макет светофора.
Незнайка разглядывает Светофор. Воспитатель: Расскажите, где можно переходить дорогу?
Незнайка: Светофор, Светофор…это чудовище что ли, которое я видел?
Воспитатель: Нет, это не чудовище, его бояться не стоит. Мы покажем тебе, у нас есть светофор! Что такое светофор? Давайте посмотрим в энциклопедии (зачитываю).
Незнайка: Красивый! Огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
Воспитатель: Красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай внимательно, что расскажут дети.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный? (показываю табличку с красным цветом.)
Дети: Значит, двигаться нельзя, опасно!
Желтый свет? (показываю табличку с желтым цветом).
Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!
Свет зеленый горит? (показываю табличку с зеленым цветом).
Дети: Пешеходам путь открыт!
Незнайка: Ой, всё сразу и не запомнишь. Может, поиграете со мной, чтоб я всё запомнил?
Игра «Светофор» (Красный - стоят на месте, желтый - прыгают, зеленый - шагают).
Незнайка: Я когда к вам бежал, на дороге светлые полоски видел. Зачем их там нарисовали?
Воспитатель: Что за белые полоски видел Незнайка? Как они называются?
Незнайка: Зебра – это лошадь такая. Как по ней ходить?
Воспитатель: Что такое «зебра»? Почему так назвали пешеходный переход? У нас есть пешеходный переход. Похож на зебру? Рассуждение детей («Зебра»). Это пешеходный переход. Потому что, похож на зебру в светлую и темную полоску.
Зебра или пешеходный переход.
Незнайка: Как это называется? Ой, на ней можно играть и прыгать. (самодельная «зебра» из ткани. Незнайка прыгает по «зебре»).
Воспитатель: Разве, можно играть на дороге? Что может случиться?
Незнайка: Нет, не хочу я в больницу.
Воспитатель: Тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На дороге игры все запрещены (повторяют правило за воспитателем (Хором).
Незнайка: Спасибо, дети! Как много нового я узнал. А вот в моем городе на главной дороге нет ни светофора, ни «зебры». Как мне быть?
Воспитатель: Что делать? Как помочь Незнайке? Рассуждение детей (нарисовать, сделать самим).
Сейчас мы пойдем в нашу мастерскую «Светофорчика» и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниток. Что нам понадобиться для работы? Дети называют, что понадобиться для аппликации.
У вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать. Выполняют аппликацию вместе с Незнайкой.
Воспитатель: Уважаемый, Незнайка, ты доволен нашим подарком? У нас с ребятами для тебя еще подарок. Это браслет не простой, если на него машина посветит фарами, то он будет светиться и водитель заметит тебя в темноте. Дети вручают Незнайке готовый светофор и светоотражающий браслет.
Незнайкака: Спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Дети прощаются с Незнайкой.
3. Завершение образовательной деятельности. Подведение итогов, рефлексия деятельности детей.
Воспитатель собирает ребят на ковре.
Что интересного сегодня произошло?
Что делали?
Что понравилось?
Для чего мы с вами подарили браслет Незнайке?