МААМ-картинки

Конспект НОД «Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми»

Полякова Людмила
Конспект НОД «Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми»

Тема: «Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми»

Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через путешествие, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к слушанию; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения. Воспитывать навыки коллективной деятельности: сотрудничество, партнёрство, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД „Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми“» размещена в разделах

Развивающие:

развивать образное воображение, закрепить наглядное моделирование с условными обозначениями; стимулировать детей в овладении ЗКР, развивать фонематический слух и интерес к слушанию нового литературного произведения. Развивать творческие способности и фантазию.

Образовательные:

развивать умение слушать и слышать; формировать умение обосновывать своё мнение. Совершенствовать умение считать в пределах пяти, различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, моделировать.

.

Предварительная работа:

Д/ игры: «Угадай, сколько»

«Автобус»

«Петрушкин счёт»

«Найди похожее»

«Дорисуй фигуру»

«Узоры»

С/ р игры: «Мы едем, едем, едем…»

«Магазин»

«Ателье»

«План участка»

«Наши новые соседи»

«Новосёлы»

Целевые прогулки и экскурсии

Тематические беседы и иллюстрации

План НОД

1. Вводная часть:

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть:

Состав числа

Загадывание загадок

ЗКР

Слушание рассказа-шутки

Моделирование

Продуктивная деятельность

Физ. минутка «Белки-озорницы.»

3. Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Угощение детей

Длительность НОД

2 мин.

15 мин

2 мин.

1 мин.

20

мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание

1. Вводная часть.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть Математическая игра «Билеты», д/игра «Путешествие». Загадывание загадок, ЗКР «Зайка звуки учил» слушание рассказа-шутки.

Моделирование с геометрическими фигурами «Белки новосёлы»

Физ. минутка+пальчиковая игра «Белки-озарницы»

Продуктивная деятельность «Дорисуй-ка»

3. Заключительная часть:

Выводы.

Обратная связь.

Оценка деятельности детей.

Кот Котофей : (под музыку Е. Тиличеевой)

Здравствуйте, ребятки. Я Кот Котофей сегодня отправляюсь в трудное, но очень интересное путешествие. Хотите отправиться со мной? Мне очень нужны верные друзья и помощники. Нас ждут в гости Зайка-зазнайка, Белочки-озорницы и ещё много всего неожиданного и весёлого.

Дети:

Да, хотим!

Кот Котофей :

Вот вам билеты (с цифрами до 5, ищите свои места, рассаживайтесь в поезд. Отправляемся! У меня есть волшебная стрелочка, она укажет нам дорогу. Давайте вместе скажем: «Стрелочка покружись и остановись». Куда показывает стрелочка?

Дети:

Направо, прямо, налево, вперёд…

Кот Котофей :

Пока наш поезд мчится, Я загадаю вам загадку:

Знает он секреты цвета,

В белой шубке он зимой,

В серой-осенью и летом,

Многих сказок он герой.

Догадайся, кто же это?

Дети:

Зайка.

Кот Котофей :

Внимание! Станция «Заячья».

Зайка звуки учил, Зайка звуки позабыл.

И заплакал наш Зайчонок

Приехали к нему ребятки, говорят

«Не плачь, косой, звуки выучим с тобой.

«М» услышишь - громко хлопай,

Не услышишь - ножкой топай (хоровые ответы)

Картинки - медведь, туча, муха…

Картинки - слон, сова, солнце, яблоко…

Зайка:

Я расскажу вам интересную историю про меня и летающий зонтик. Вы слушайте внимательно и запомните все слова со звуком «З». Рассказ-шутка «Летающий зонтик» Г. Юдина.

Дети:

Зонт, злющий, зубы, козёл, заяц…

Зайка:

Молодцы! Спасибо вам! До свидания!

Кот Котофей :

Давайте скажем волшебные слова нашей стрелочки : «Стрелочка покружись и остановись». Называйте, дети, направление движения нашего поезда.

Дети:

Налево, прямо, направо…

Кот Котофей :

Отгадайте ещё одну мою загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети:

Белка!

Кот Котофей :

Следующая станция «Белечья».

Поезд привёз ребят в гости к Белкам. У белочек сегодня новоселье, они просят детей красиво расставить в их новом домике мебель. ( План комнаты: стол-круг, кровать-прямоугольник, кресло-овал и т. д.) Белки благодарят детей и предлагают поиграть.

Физ. минутка: (с пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять, пришли к нам белки поиграть.

Одна куда-то ускакала, четыре белочки осталось,

А теперь скорей смотри: их уже осталось три.

Ну и ну, какая жалость, только две у нас осталось.

Эта новость так грустна, осталась белочка одна,

А пока мы их считали, белочки от нас сбежали.

Гудит поезд и зовёт детей отправляться дальше.

Кот Котофей :

Давайте, ребятки, скажем нашей стрелочки : «Стрелочка покружись и остановись». Но что случилось! Стрелочка пропала…

Появляется Баба Яга. Хихикает.

Кот Котофей : (строго)

Баба Яга, костяная нога, Стрелку отдай и нам не мешай!

Баба Яга:

Ох, хорошо мои касатики, что вы ко мне приехали. Сижу я здесь одна - оденёшенька, да скучаю. Петь не хочу, плясать не желаю, захотела рисовать – да не вышло. Вот посмотрите половину рисунка я смогла нарисовать,а дальше никак. Может вы, голубчики, мне поможете?

Кот Котофей :

Ребятки, надо помочь бабушке. Нужно дорисовать так, чтобы одна половина была похожа на другую, а то она нам стрелочку не вернёт. Игра «Дорисуй-ка»

Баба Яга:

Славненько вы потрудились!

Ох, долго я живу на свете. Вот и юбка моя износилась. Посмотрите, старая, в дырках вся. Прошу вас «почините» мою юбочку, а я вам стрелочку отдам так и быть.

Игра «Подбери лоскутик» (по цвету и размеру).

Кот Котофей :

Баба Яга, костяная нога,

Юбку забирай, Стрелочку отдавай.

Баба Яга рада новой юбке (приплясывает)

Дети прощаются с Бабой Ягой, т. к. гудит поезд и зовёт всех в дорогу.

Кот Котофей и дети :

«Стрелочка покрутись и остановись»

Стрелочка показывает дорогу в детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что нового вы узнали?

У кого в гостях мы с вами побывали, кому помогли?

Да, ребятки, помогать и делать добро – это очень хорошо!

Молодцы, мои ребятки!

Ловкие, умелые, дружные и смелые!

Все вы постарались, детки!

Получайте по конфетке!

Длительность НОД 20 минут

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Детский парк «Котофей» — фоторепортаж в день России из Белгорода!Детский парк «Котофей» — фоторепортаж в день России из Белгорода! Приглашаем всех в детский парк с одноименным названием!Сейчас скоро закрытие, гуляющих с детками уже мало и мне хочется показать вам отдельные.

Конспект физкультурного досуга с детьми 5–6 летКонспект физкультурного досуга с детьми 5–6 лет «Прогулка в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Физическое развитие. Совершенствовать технику основных.

Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 летКонспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии. Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по рисованию «Смелый тигр» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Смелый тигр» с детьми 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми»
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД