Наташа Курицына
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Курицына Н. А.
2013год
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физкультура.
Цель: прививать детям любовь к русской народной сказке.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательные:
- продолжать учить детей понимать обращенную к нему речь; отвечать на вопросы;
- развивать речевое общение не только со взрослыми, но и со сверстниками с использование первичных средств общения (мимика, жест, действие);
- побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
Развивающие:
- развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету;
- развивать внимание, образное мышление;
-научить использовать различные обследовательские действия.
Воспитательные:
- способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, формированию умения действовать согласованно в игре;
-воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание;
-прививать навыки трудолюбия.
Оборудование:
-атрибуты к сказке «Репка»;
- модуль «грядка»;
-овощи: помидоры, огурцы, репа, баклажаны;
-коробочки разных цветов (красный, зеленый, желтый, фиолетовый);
- «дорожка из камушков» - кружки;
-аудиозапись русской народной музыки.
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья.
Дети: Здравствуйте, дорогие гости.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». В волшебном мешочке лежат разные предметы. Вы должны не глядя в мешочек, на ощупь. Определить предмет круглой формы и взять его.
Воспитатель: Вы догадались, в какую сказку мы будем играть?
Дети: В сказку «Репка».
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и сам предмет овощ-репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами обыграем эту сказку.
(Дети инсценируют сказку)
Воспитатель: Молодцы, герои сказки, вытянули репку, да еще какую большую. Вставай репка в круг.
Игра «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихо поднимаются)
Расти, расти, репка
И сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)
Большая. Пребольшая
Всем хватит на угощенье (руки в сторону)
Воспитатель: Скажите, ребята, смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А все вместе вы смогли вытянуть репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы должны помогать друг другу?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, мы с вами всегда должны помогать друг другу, проявлять взаимопомощь. Но на этом сказка наша не заканчивается. Дедушка с бабушкой посадили у себя в огороде еще и другие овощи, и они выросли. Их нужно собрать. Поможем им собрать урожай?
Дети: Поможем.
Воспитатель: В огород с грядками ведет узенькая дорожка, нужно пройти ее аккуратно. Не помять урожай.
Подвижная игра «По узенькой дорожке».
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
В ямку плюх-плюх-плюх.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько овощей выросло у бабушки с дедушкой. Какие овощи выросли у них?
Дети: Помидоры, огурцы, редиска, репка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать овощи в коробки. Но коробочки у дедушки не простые. Посмотрите, они все разноцветные. Вот красная коробочка, в эту коробочку, что мы положим?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Правильно, помидор. Он красным цветом. Вот коробочка зеленым цветом.
Дети: Огурцы.
Воспитатель: Правильно, огурец, потому что он зеленый.
(Дети раскладывают овощи в свои коробочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли дедушке и бабушке собрать урожай. Весь урожай убрали, а теперь возвращаемся обратно по дорожке домой.
Подвижная игра «По узенькой дорожке».
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ
В ямку плюх-плюх-плюх.
Воспитатель: Дедушке с бабушкой собрали урожай. А в какую сказку мы сегодня играли?
Дети: В сказку «Репка».
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите герои сказки «Репка» какие по характеру?
Дети: Добрые, трудолюбивые.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.