МААМ-картинки

НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Важеха Гуля Яковлевна
НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности

учителя-логопеда

Тема: Дифференциация звуков «ж-ш».

Цель:

1. Различение и правильное произношение звуков «ж-ш».

2. Звуко-слоговой анализ однослогового слова и преобразование его в

двуслоговое.

3. Обогащение лексики родственными словами.

Публикация «НОД „Дифференциация звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах

4. Практическое усвоение словообразования существительных путем сложения основ.

Оборудование: разрезные картинки: «жаба», «кошка»; предметные картинки: «ежик», «швея»; игрушка: «ежик»; наборы для составления схем слов; изображения насекомых на стене для зрительной гимнастики; ноутбук; пособие «Полянка родственных слов»; пособие «Трехэтажный дом»; воздушный шарик.

Оргмомент - составление разрезанных частей картинок в целое: «жаба»,

«кошка».

2. Назвать первый звук в слове «жаба» (ж)

Назвать третий звук в слове «кошка» (ш).

3. - Какие оба звука? (согласные, твердые)

- Чем еще похожи звуки «ж-ш»? ( работой языка: язычок чашечкой поднимается к потолочку)

- Чем различаются звуки «ж-ш»? (ш - глухой, ж- звонкий)

4. Артикуляционная гимнастика для шипящих (Забор-хоботок. Ступеньки. Маляр. Блинчик - чашечка).

5. Поочередное произношение звуков «ж-ш»

6. - Кошка - необычная, она умеет говорить слоги и слова со звуком «ш». чтобы жабе было не обидно, мы заменим звук «ш» на «ж».

Д/и «Скажи наоборот»

ша-жа шла- уши-

шо- шлу- шило-

шу- ошл- шаль-

ши- ушл- шарь-

ше- ышл- шить-

7. - Жаба любит слова со звуком «ж», кошка со звуком «ш», но они не могут поделить между собой картинки. Поможем им?

8. Упражнение «Разложи картинки на группы» с использованием компьютера, (каждый из детей манипулирует индивидуальной мышкой). ЭОГ № 443

9. Гимнастика для глаз.

Над компьютером изображения насекомых: дети переводят взгляд с бабочки на стрекозу, со стрекозы на шмеля и пр, (вправо-влево, по диагонали, снизу-вверх и наоборот)

10. Динамическая пауза в сопровождении стихотворения «Шишки-мышки».

11. Загадка.

«Кому нужны иголки для шитья?

Кому нужны иголки для житья?»

(Швее нужны иголки для шитья.

Ежу нужны иголки для житья.)

12. - Подберем родственные слова к слову «еж»

(пособие «Полянка родственных слов») - ежи, ежик, ежшце, ежиха, ежонок, (ежата, ежинная, ежовые, ежится.

13. Демонстрация игрушки «ежик».

- Ежик «услышал», что мы о нем говорим, просит нас рассказать о нем скороговорку. Я начну, а вы закончите:

«Бедный ежик ежится:

Все ему неможется.

И синеет кожица - Так ему неможется.»

- Почему ежику «неможется»? (Потому что он заболел - у него «жар»).

14. Выкладывание схемы слова «жар»

Звуко-слоговой анализ слова «жар» и его преобразование в «шар», «шарик». (Подарить ежику и детям воздушные шарики)

15. Ежик захотел поделиться своей радостью с друзьями. А живут они в многоэтажном доме. (Пособие «Многоэтажный дом»)

- Сколько в доме этажей?

- Значит он какой? (Трехэтажный дом)

- На каком этаже живут медвежата? (Медвежата живут на третьем этаже.)

- На каком этаже живут ежи?

- На каком этаже живут кошка и мышка?

- Дом в шесть этажей какой? (шестиэтажный)

- Какой дом будет выше шестиэтажный или трехэтажный?

- В каких домах живете вы?

16. Подведение итога

- Пора попрощаться с ежиком.

- Что мы ему пожелаем?

Публикации по теме:

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Звуки [З] — [З’]» Подгрупповое занятие в подготовительной группе Звуки З – З, Цель: - правильное произношение и различение звуков З-З,. - закрепление образования.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 26 января 2015 в 17:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Важеха Гуля Яковлевна (УИ 298338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД