Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду «Люблю тебя, моя Россия!»

елена головастикова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду «Люблю тебя, моя Россия!»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по познавательно деятельности и ручному труду

в средней группе:

«Люблю тебя, моя Россия!

МКДОУ «Детский сад «Родничок»

воспитатель: Головастикова Е. А.

г. Щигры

Программные задачи:

- закреплять у детей представления о России, воспитывать чувство любви к Родине;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

-формировать у детей эмоциональное восприятие образа природы-русской берёзы, с её особенностями;

-в процессе целенаправленной работы передавать детям информацию о предметах, сделанных руками человека;

=знакомить детей со свойствами и качествами разных рукотворных материалов, в частности с берестой;

-укреплять интерес к работе с берестой, предоставить возможность закрепить полученные сведения и знания в практической деятельности- процессе ручного труда;

-в изготовлении поделки из бересты «туесок», учить простейшим приёмам работы с природным материалом:вырезание, сгибание, шнурование, формировать умение строить схему поэтапного изготовления туеска (5 этапов);

-формировать умение и настойчивость в достижении цели, учить видеть результат своего труда;

-воспитывать аккуратность в работе с ножницами, доброжелательные взаимоотношения детей во время работы.

Предварительная работа:

-беседа на тему «Родина»;

-разучивание стихов, пословиц о Родине,о русской берёзе;

-рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о Родине, о русской берёзе;

-беседа об истории бересты;

-целевые прогулки к берёзе в разное время года, рассматривание и определение свойств берёзовой коры;

-работа с родителями- выставка рисунков «Что для нас Родина?»;

-д/и «Шнуровка» (развитие мелкой моторики, д/и «Чей листок?» (определение с какого дерева лист).

Материалы, инструменты,оборудование:

-музыкальный центр для музыкального оформления занятия;

-бутафорская берёза с готовыми на ней крючками, листья, для игры, с готовыми петельками;

-репродукции картин с изображением берёзы;

-берестяные заготовки с намеченной выкройкой туеска, бечёвка для шнурования туеска,наклейка для украшения туеска, ножницы;

-настоящая берёзовая кора для определения свойств коры.

Ход занятия:

В: Проходите дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями дружно, громко, хором.

Д: (хором) — Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В:Молодцы! Занимайте свои стульчики, усаживайтесь поудобнее и слушайте. Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого русского человека теме А о чём мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами, прослушав стихотворение, которое прочитает София: - Что такое Родина?Маму я спросила,

Улыбнулась мама, повела рукой:

-Это наша Родина- милая Россия,

Нет на свете краше Родины такой!

В:Дети, о чём это стихотворение? (О Родине,о России)

Правильно! Это стихотворение о родной стороне, о родном уголочке. И разговор наш сегодня пойдёт о Родине. В стихотворении уже прозвучало название нашей страны. Имя нашей Родины вы,конечно,знаете. Давайте произнесём хором.

Д: Россия!

В:Многие поэты написали стихи о Родине, а композиторы сочинили песни о Родине, а художники создали много замечательных картин о родной стороне. Народ слагал о нашей большой Родине пословицы и поговорки. Мы с вами знаем много пословиц, давайте их вспомним.

Д:- Родина любимая, что мать родимая!

-Человек без Родины, что соловей без песни!

-Жить Родине служить!

-На чужой стороне, весна не красна!

В:Молодцы! А теперь вот такое задание, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое Родина для вас?»

Д -Для меня Родина- это мой дом, детский сад, мои друзья, мои родители, мой родной город Щигры, моя страна Россия.

В:Молодцы!Всё что вы назвали, дети, это и есть наша большая Родина-Россия, которая складывается из складывается из маленьких частичек- мой дом, моя улица, моя семья, мой детский сад.

У России, у русской земли есть много своего особенного,того,что люди называют «русским». И вот с одной из таких русских особенностей мы сегодня познакомимся. Это дерево. А как оно называется, вы узнаете,отгадав загадку. Маша мне поможет:

-Летели синицы, сели на косицы.

Его узнаешь по примете,

Нет деревца белей на свете.

(Берёза).

В:Это берёза. Вы это дерево знаете. Мы с вами знакомились с берёзой на участке детского сада,а веточки берёзы у нас в группе уже выпустили листочки. А чтобы побольше узнать о берёзе, я предлагаю отправиться в гости к нашему другу Лесовичку. Согласны?

Д: Да!

Психологическая разгрузка (с музыкальным сопровождением) .

Дети опускаются на ковёр, на колени. Соединяют подушечки пальцев, закрывают глаза.

В: Нам хорошо и приятно, мы дышим свежим воздухом, вдыхаем аромат свежей листвы,чудесных трав, слышим пение птиц.

Вот мы и добрались, прислушаемся, кажется, нас кто-то встречает. Открываем глазки, встаём.

(На середине ковра-поляны стоит берёза. На поляну вы-

ходит Лесовичок).

Лесовичок:Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуй Лесовичок!

Лесовичок:Заждалась вас берёзка. Давайте же поспешим и поздороваемся с ней.

Д: Здравствуй берёзка!

Лесовичок:Много красивых слов можно сказать о берёзе. А вы их знаете?

Д: -Берёза моя белая.

-Берёза моя кудрявая.

-Берёза белоствольная.

-У берёзы шёлковые косицы.

Лесовичок:Я для вас приготовил берёзовую кору. Погладьте её, понюхайте. Какая кора на ощупь (Шершавая, с трещинками, с тёмными наростами). Вот такой корой покрыт стройный ствол берёзы. У берёзы гибкие склоняющиеся ветви,изящные листочки, но, к сожалению,у

нашей берёзки ещё не на всех веточках есть листочки. Я прошу вас помочь нарядить берёзку. Поможете, ребята?

(Проводится д/и «Наряди берёзку»)

Лесовичок: У берёзки есть особенность, она богата берёзовым соком. Он очень полезен, только сок нужно собирать аккуратно, чтобы не навредить берёзе. Русская баня всегда полезна молодым и старым. А какая же баня без берёзового веника. Все болезни вылечит, душу молодит,тело радует.

Испокон веков люди использовали берёзовую кору-бересту для изготовления различных предметов,делали посуду, шкатулки,берестяные игрушки. А когда не ещё не существовало бумаги, люди писали на бересте. Назывались эти письмена «берестяные грамоты».

По преданию,берёза спасает людей от напастей, делает

счастливыми, а если под берёзовой загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только для этого нужно подарить берёзке подарок.

Дети, хотите загадать желание и попросить у берёзоньки то,что вам хочется?

Д:Да!

Лесовичок:Тогда давайте для берёзки смастерим подарки.

(Дети садятся за столы, где всё готово к занятию по ручному труду).

В:Сегодня мы на занятии с вами будем делать берестяной туесок (показ готового изделия).

Туесок-это маленькое берестяное ведёрко, в виде кулёчка. В него можно собирать ягоды, насыпать орехи, конфеты. Чтобы смастерить туесок, нужно сделать выкройку.

У вас на тарелочках лежат вот такие берестяные заготовки (показ).

1 этап: Из них мы вырежем выкройку туеска. Нужно об

резать по чёрной жирной линии. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами:

-ножницами режем от себя;

-ножницы работают по принципу «птичка открывает и закрывает клювик», следить за положением левой руки;

-ножницами нельзя размахивать;

-по окончании работы,ножницы ставим в подставку кольцами вверх.

2 этап:Положить выкройку острым носиком к себе, лицевой стороной наверх, лицевая сторона обозначена красной точкой. Наклеиваем наклейку на красную точкупрячем её.

3 этап:Переворачиваем выкройку наклейкой вниз, острым носиком к себе. Сворачиваем кулёчек. Сначала заворачивают левый край (обозначен зелёной точкой, на него накладываем правый край, совмещая отверстия.

4 этап:Корпус туеска прошнуровываем.

5 этап:Делаем ручку туеска.

В ходе занятия воспитатель помогает детям, комментирует работу детей. Готовые туески

вешаются на берёзу и дети загадывают желание. Можно (по желанию детей)озвучить некоторые из них.

Лесовичок хвалит детей и угощает их, после занятия детям читают книгу со сказками о берёзе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект НОД «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект комплексного занятия по аппликации и ручному труду «Мешочки для секретов» «Мешочки для секретов» ЦЕЛЬ: учить детей 6 лет делать аппликацию из ткани, подбирать цвета в зависимости от образа (цветок из разноцветных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята» Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Новоселье в теремке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области.

Конспект занятия по художественному ручному труду «Фонарик на елку»Конспект занятия по художественному ручному труду «Фонарик на елку» Цели: Закрепить умение делить лист бумаги на две части. Совершенствовать умение работать с бумагой. Закреплять умение создавать из бумаги.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Ремонт книг» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Ремонт книг» Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки,.

План конспект занятия по ручному труду «Создание автобуса» План конспект занятия по ручному труду. Тема: Автобус (картонные коробки, бумага) Программные задачи (старшая группа): учить детей называть.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду «Люблю тебя, моя Россия!»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 22:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

22 апреля. День пасхальных сувениров на МААМ

Светлый праздник Пасхи — время всеобщей радости. Воскресение Христово означает для всех христиан мира победу жизни над смертью и служит поводом для особого торжества. Каждый народ, исповедующий...

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком»
За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня. Как правило после...
Мастер-класс по изготовлению сувенира из фоамирана «Пасхальная корзинка-курочка»
Описание работы: мастер – класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Цель:...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших...