елена головастикова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду «Люблю тебя, моя Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого интегрированного занятия
по познавательно деятельности и ручному труду
в средней группе:
«Люблю тебя, моя Россия!
МКДОУ «Детский сад «Родничок»
воспитатель: Головастикова Е. А.
г. Щигры
Программные задачи:
- закреплять у детей представления о России, воспитывать чувство любви к Родине;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;
-формировать у детей эмоциональное восприятие образа природы-русской берёзы, с её особенностями;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно деятельности и ручному труду „Люблю тебя, моя Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Поделки, конструирование
- Темочки
-в процессе целенаправленной работы передавать детям информацию о предметах, сделанных руками человека;
=знакомить детей со свойствами и качествами разных рукотворных материалов, в частности с берестой;
-укреплять интерес к работе с берестой, предоставить возможность закрепить полученные сведения и знания в практической деятельности- процессе ручного труда;
-в изготовлении поделки из бересты «туесок», учить простейшим приё мам работы с природным материалом:вырезание, сгибание, шнурование, формировать умение строить схему поэтапного изготовления туеска (5 этапов);
-формировать умение и настойчивость в достижении цели, учить видеть результат своего труда;
-воспитывать аккуратность в работе с ножницами, доброжелательные взаимоотношения детей во время работы.
Предварительная работа:
-беседа на тему «Родина»;
-разучивание стихов, пословиц о Родине,о русской берёзе;
-рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о Родине, о русской берёзе;
-беседа об истории бересты;
-целевые прогулки к берёзе в разное время года, рассматривание и определение свойств берёзовой коры;
-работа с родителями- выставка рисунков «Что для нас Родина?»;
-д/и «Шнуровка» (развитие мелкой моторики, д/и «Чей листок?» (определение с какого дерева лист).
Материалы, инструменты, оборудование:
-музыкальный центр для музыкального оформления занятия;
-бутафорская берёза с готовыми на ней крючками, листья, для игры, с готовыми петельками;
-репродукции картин с изображением берёзы;
-берестяные заготовки с намеченной выкройкой туеска, бечёвка для шнурования туеска,наклейка для украшения туеска, ножницы;
-настоящая берёзовая кора для определения свойств коры.
Ход занятия:
В: Проходите дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями дружно, громко, хором.
Д: (хором) — Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В:Молодцы! Занимайте свои стульчики, усаживайтесь поудобнее и слушайте. Наша сегодняшняя беседа посвящена дорогой для каждого русского человека теме А о чём мы будем говорить, вы попробуйте догадаться сами, прослушав стихотворение, которое прочитает София: - Что такое Родина?Маму я спросила,
Улыбнулась мама, повела рукой:
-Это наша Родина- милая Россия,
Нет на свете краше Родины такой!
В:Дети, о чём это стихотворение? (О Родине,о России)
Правильно! Это стихотворение о родной стороне, о родном уголочке. И разговор наш сегодня пойдёт о Родине. В стихотворении уже прозвучало название нашей страны. Имя нашей Родины вы,конечно,знаете. Давайте произнесём хором.
Д: Россия!
В:Многие поэты написали стихи о Родине, а композиторы сочинили песни о Родине, а художники создали много замечательных картин о родной стороне. Народ слагал о нашей большой Родине пословицы и поговорки. Мы с вами знаем много пословиц, давайте их вспомним.
Д:- Родина любимая, что мать родимая!
-Человек без Родины, что соловей без песни!
-Жить Родине служить!
-На чужой стороне, весна не красна!
В:Молодцы! А теперь вот такое задание, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос: «Что такое Родина для вас?»
Д -Для меня Родина- это мой дом, детский сад, мои друзья, мои родители, мой родной город Щигры, моя страна Россия.
В:Молодцы!Всё что вы назвали, дети, это и есть наша большая Родина-Россия, которая складывается из складывается из маленьких частичек- мой дом, моя улица, моя семья, мой детский сад.
У России, у русской земли есть много своего особенного,того,что люди называют «русским». И вот с одной из таких русских особенностей мы сегодня познакомимся. Это дерево. А как оно называется, вы узнаете,отгадав загадку. Маша мне поможет:
-Летели синицы, сели на косицы.
Его узнаешь по примете,
Нет деревца белей на свете.
(Берёза).
В:Это берёза. Вы это дерево знаете. Мы с вами знакомились с берёзой на участке детского сада,а веточки берёзы у нас в группе уже выпустили листочки. А чтобы побольше узнать о берёзе, я предлагаю отправиться в гости к нашему другу Лесовичку. Согласны?
Д: Да!
Психологическая разгрузка (с музыкальным сопровождением) .
Дети опускаются на ковёр, на колени. Соединяют подушечки пальцев, закрывают глаза.
В: Нам хорошо и приятно, мы дышим свежим воздухом, вдыхаем аромат свежей листвы,чудесных трав, слышим пение птиц.
Вот мы и добрались, прислушаемся, кажется, нас кто-то встречает. Открываем глазки, встаём.
(На середине ковра-поляны стоит берёза. На поляну вы-
ходит Лесовичок).
Лесовичок:Здравствуйте ребята!
Д: Здравствуй Лесовичок!
Лесовичок:Заждалась вас берёзка. Давайте же поспешим и поздороваемся с ней.
Д: Здравствуй берёзка!
Лесовичок:Много красивых слов можно сказать о берёзе. А вы их знаете?
Д: -Берёза моя белая.
-Берёза моя кудрявая.
-Берёза белоствольная.
-У берёзы шёлковые косицы.
Лесовичок:Я для вас приготовил берёзовую кору. Погладьте её, понюхайте. Какая кора на ощупь (Шершавая, с трещинками, с тёмными наростами). Вот такой корой покрыт стройный ствол берёзы. У берёзы гибкие склоняющиеся ветви,изящные листочки, но, к сожалению,у
нашей берёзки ещё не на всех веточках есть листочки. Я прошу вас помочь нарядить берёзку. Поможете, ребята?
(Проводится д/и «Наряди берёзку»)
Лесовичок: У берёзки есть особенность, она богата берёзовым соком. Он очень полезен, только сок нужно собирать аккуратно, чтобы не навредить берёзе. Русская баня всегда полезна молодым и старым. А какая же баня без берёзового веника. Все болезни вылечит, душу молодит,тело радует.
Испокон веков люди использовали берёзовую кору-бересту для изготовления различных предметов,делали посуду, шкатулки,берестяные игрушки. А когда не ещё не существовало бумаги, люди писали на бересте. Назывались эти письмена «берестяные грамоты».
По преданию,берёза спасает людей от напастей, делает
счастливыми, а если под берёзовой загадать желание, то оно обязательно сбудется. Только для этого нужно подарить берёзке подарок.
Дети, хотите загадать желание и попросить у берёзоньки то,что вам хочется?
Д:Да!
Лесовичок:Тогда давайте для берёзки смастерим подарки.
(Дети садятся за столы, где всё готово к занятию по ручному труду).
В:Сегодня мы на занятии с вами будем делать берестяной туесок (показ готового изделия).
Туесок-это маленькое берестяное ведёрко, в виде кулёчка. В него можно собирать ягоды, насыпать орехи, конфеты. Чтобы смастерить туесок, нужно сделать выкройку.
У вас на тарелочках лежат вот такие берестяные заготовки (показ).
1 этап: Из них мы вырежем выкройку туеска. Нужно об
резать по чёрной жирной линии. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами:
-ножницами режем от себя;
-ножницы работают по принципу «птичка открывает и закрывает клювик», следить за положением левой руки;
-ножницами нельзя размахивать;
-по окончании работы,ножницы ставим в подставку кольцами вверх.
2 этап:Положить выкройку острым носиком к себе, лицевой стороной наверх, лицевая сторона обозначена красной точкой. Наклеиваем наклейку на красную точкупрячем её.
3 этап:Переворачиваем выкройку наклейкой вниз, острым носиком к себе. Сворачиваем кулёчек. Сначала заворачивают левый край (обозначен зелёной точкой, на него накладываем правый край, совмещая отверстия.
4 этап:Корпус туеска прошнуровываем.
5 этап:Делаем ручку туеска.
В ходе занятия воспитатель помогает детям, комментирует работу детей. Готовые туески
вешаются на берёзу и дети загадывают желание. Можно (по желанию детей)озвучить некоторые из них.
Лесовичок хвалит детей и угощает их, после занятия детям читают книгу со сказками о берёзе.