Лучший педагог года

Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»

Галина Кошелева
Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»

Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР

Конкурс: "Умники и умницы".

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий логопедической викторины „Умники и умницы“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:

- продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;

- развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- совершенствовать навыки словообразования

- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

- стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей:

" Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.

Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.

Подготовка, эмблем, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения.

Консультация для родителей.

Логопед : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.

Логопед : Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед : Соревноваться будут две команды ребят: "Звездочки" и "Любознайки" (по 6 человек в каждой команде) .

Оценивать задания будет жюри:

Заведующий детским садом :___

Заместитель заведующего по воспитательной работе: ___

Логопед : Команды представьтесь.

Команда "Звездочки"

Девиз команды:

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в игры мы играть

И как звездочки блистать.

Команда "Любозанайки"

Девиз команды:

Мы ребята дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации "Эрудит"

1. Игра "Скажи наоборот"(антонимы) с мячом.

Логопед : мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

"Звездочки"

Много – мало

Сильный – слабый

Сидит – стоит

Темно - светло

Добрый –злой

Толстый – худой

"Любознайки"

Весёлый – грустный

Тяжёлый – лёгкий

Умный - глупый

Белый – черный

Высокий – низкий

Добрый – злой

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: " Исправь ошибки Незнайки" (префиксы).

Логопед : Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.

Задание команде "Звездочки"

- Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)

- Мама навязала бант дочке. (Мама завязала бант дочке).

- Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).

Логопед : Задание команде "Любознайки".

- На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).

- Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).

Бабушка подчитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед : Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс

3. Дидактическое упражнение "Подбери родственные слова".

Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.

Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.

Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.

Логопед : Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша

4. Дидактическое упражнение: "Измени слово по аналогии…"

(на словообразование)

Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?

(вопрос - ответ поочередно каждой команде по два вопроса).

Пример: У стрекозы не глаза - а глазищи.

Не лапки - а лапищи. Не лапка – а лапища.

Не крылья - а крылища. Не крыло – а крылище.

Не усики – а усищи. Не усик – а усище.

Не животик - а животище. Не хобот – а хоботище.

Логопед : Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.

(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: " Подбери предлоги".

Логопед : Скажите, где висит картина?

Дети: Картина висит на стене.

Логопед : Где находятся чемоданы?

Дети: Чемоданы стоят на шкафу.

Логопед : Где стоит стул?

Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т. д.

Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как - около, над, перед, из – за, из –под, и т. д.

Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: "Шифровальщик" (вместо букв фигуры)

- посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

- А - П

- У

- И

- С - Т

Слова зашифрованы для команды "Звёздочки"

Суп ; Паста.

Для команды: " Любознайки".

Аист; Пусти.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед : А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом

Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч

Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч

А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок

Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу

И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд

И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед : Отдохнули?

Сейчас подошло время следующей номинации: "Теоретиков".

(математический блок.)

После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.

Готовы?

Дети: Да!

7. Игра: "Впиши соседей" (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды "Любознаек" (15…17…19)

Для команды "Звёздочек" (16…18…20)

Логопед : Молодцы ребята!

8. Игра: "Задачки".

(Вопросы задаются командам поочерёдно).

Команде: "Любознайки"

- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

- На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?

Команде: "Звёздочки"

- У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?

- У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок - Обучение грамоте.

9. Игра: "Реши примеры" (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)

2+7 = (Б)

3 – 3 = (Х)

10 – 4 = (Л)

20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)

0 6 15 9

3 + 6 = (Р)

2 – 2 = (П)

15 – 5 = (О)

6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)

0 10 9 11

10. Игра : "+, -" (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)

Команде : "Звездочки"

<< +, ->>

Милиция – мил + пол=

Фары – ы + тук =

Коробка – б + в =

Команде: "Любознайки"

<< +, ->>

Валенки – ва + ко =

Самолет – сам + верт =

Кружок – кр + др =

Логопед : Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!

И осталось совсем немного вопросов (Блок "Окружающий мир".)

Вопросы команде: "Звёздочки"

- Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)

- Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)

- Где продаются лекарства? (В аптеке.)

- Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т. д.)

Вопросы команде: " Любознайки"

- Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

- Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)

- Автомобиль работает на (бензине, а фонарики на (батарейках)

- Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед : Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.

Звучит музыка "Танец маленьких утят" (дети выполняют движения по тексту)

Логопед : Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации "Эрудиты" и "Теоретики"

Публикации по теме:

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы».Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Сценарий игры «Умники и умницы» по произведениям БажоваСценарий игры «Умники и умницы» по произведениям Бажова Описание игры «Умники и умницы» Играет музыка. Появляется Хозяйка медной горы. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете меня? -Я – Хозяйка медной.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» в детском садуИнтеллектуальный конкурс «Умники и умницы» в детском саду В нашем городе ежегодно проводится интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». В нем участвуют ребята подготовительных групп из всех детских.

Конспект ООД «Умники и умницы»Конспект ООД «Умники и умницы» Цель: формирование и закрепление представлений воспитанников о возможностях и многообразии русского языка, как средства общения между людьми,.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группеКВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Праздник «Умники и умницы» Праздник для родителей подготовительной логопедической группы «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологииСценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологии Звучат голоса птиц. Но со временем усиливаются тревожные звуки. На сцену выходят участники монтажа и ведущая (Ю. Г.) Монтаж. 1 участник.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп. Дети входят в зал под музыку. Вед. : Я рада приветствовать всех в нашем зале! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в интеллектуальной.

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

Автор публикации:
Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД