Получи документы

Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»

Галина Кошелева
Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР

Конкурс: "Умники и умницы".

Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий логопедической викторины „Умники и умницы“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:

- продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;

- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;

- развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

- совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез

- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;

- совершенствовать навыки словообразования

- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;

- совершенствовать навыки коммуникативного общения.

- стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Интеграция образовательных областей:

" Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.

Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.

Подготовка, эмблем, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения.

Консультация для родителей.

Логопед : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.

Логопед : Вы готовы?

Дети: Да!

Логопед : Соревноваться будут две команды ребят: "Звездочки" и "Любознайки" (по 6 человек в каждой команде) .

Оценивать задания будет жюри:

Заведующий детским садом :___

Заместитель заведующего по воспитательной работе: ___

Логопед : Команды представьтесь.

Команда "Звездочки"

Девиз команды:

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в игры мы играть

И как звездочки блистать.

Команда "Любозанайки"

Девиз команды:

Мы ребята дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в игры мы играть,

Дружно, честно побеждать.

Первый конкурс в номинации "Эрудит"

1. Игра "Скажи наоборот"(антонимы) с мячом.

Логопед : мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.

"Звездочки"

Много – мало

Сильный – слабый

Сидит – стоит

Темно - светло

Добрый –злой

Толстый – худой

"Любознайки"

Весёлый – грустный

Тяжёлый – лёгкий

Умный - глупый

Белый – черный

Высокий – низкий

Добрый – злой

Жюри оценивают правильность выполнения.

2. Игра: " Исправь ошибки Незнайки" (префиксы).

Логопед : Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.

Задание команде "Звездочки"

- Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)

- Мама навязала бант дочке. (Мама завязала бант дочке).

- Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).

Логопед : Задание команде "Любознайки".

- На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).

- Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).

Бабушка подчитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)

Жюри оценивает правильность ответов.

Логопед : Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс

3. Дидактическое упражнение "Подбери родственные слова".

Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.

Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.

Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.

Логопед : Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша

4. Дидактическое упражнение: "Измени слово по аналогии…"

(на словообразование)

Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?

(вопрос - ответ поочередно каждой команде по два вопроса).

Пример: У стрекозы не глаза - а глазищи.

Не лапки - а лапищи. Не лапка – а лапища.

Не крылья - а крылища. Не крыло – а крылище.

Не усики – а усищи. Не усик – а усище.

Не животик - а животище. Не хобот – а хоботище.

Логопед : Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.

(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).

5. Игра: " Подбери предлоги".

Логопед : Скажите, где висит картина?

Дети: Картина висит на стене.

Логопед : Где находятся чемоданы?

Дети: Чемоданы стоят на шкафу.

Логопед : Где стоит стул?

Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т. д.

Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как - около, над, перед, из – за, из –под, и т. д.

Жюри оценивает правильность ответов.

6. Игра: "Шифровальщик" (вместо букв фигуры)

- посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.

- А - П

- У

- И

- С - Т

Слова зашифрованы для команды "Звёздочки"

Суп ; Паста.

Для команды: " Любознайки".

Аист; Пусти.

Жюри оценивают правильность выполнения.

Логопед : А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)

Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом

Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч

Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч

А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок

Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу

И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд

И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом

С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.

Логопед : Отдохнули?

Сейчас подошло время следующей номинации: "Теоретиков".

(математический блок.)

После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.

Готовы?

Дети: Да!

7. Игра: "Впиши соседей" (в пределах двух десятков, используем печатный материал)

В шарики вписаны цифры через один для команды "Любознаек" (15…17…19)

Для команды "Звёздочек" (16…18…20)

Логопед : Молодцы ребята!

8. Игра: "Задачки".

(Вопросы задаются командам поочерёдно).

Команде: "Любознайки"

- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

- На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?

Команде: "Звёздочки"

- У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?

- У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.

Блок - Обучение грамоте.

9. Игра: "Реши примеры" (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)

2+7 = (Б)

3 – 3 = (Х)

10 – 4 = (Л)

20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)

0 6 15 9

3 + 6 = (Р)

2 – 2 = (П)

15 – 5 = (О)

6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)

0 10 9 11

10. Игра : "+, -" (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)

Команде : "Звездочки"

<< +, ->>

Милиция – мил + пол=

Фары – ы + тук =

Коробка – б + в =

Команде: "Любознайки"

<< +, ->>

Валенки – ва + ко =

Самолет – сам + верт =

Кружок – кр + др =

Логопед : Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!

И осталось совсем немного вопросов (Блок "Окружающий мир".)

Вопросы команде: "Звёздочки"

- Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)

- Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)

- Где продаются лекарства? (В аптеке.)

- Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т. д.)

Вопросы команде: " Любознайки"

- Во что превращается вода на морозе? (В лёд)

- Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)

- Автомобиль работает на (бензине, а фонарики на (батарейках)

- Почему облака летят по небу? (От ветра)

Логопед : Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.

Звучит музыка "Танец маленьких утят" (дети выполняют движения по тексту)

Логопед : Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.

Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации "Эрудиты" и "Теоретики"

Публикации по теме:

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы».Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Сценарий игры «Умники и умницы» по произведениям БажоваСценарий игры «Умники и умницы» по произведениям Бажова Описание игры «Умники и умницы» Играет музыка. Появляется Хозяйка медной горы. - Здравствуйте, ребята! Вы знаете меня? -Я – Хозяйка медной.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» в детском садуИнтеллектуальный конкурс «Умники и умницы» в детском саду В нашем городе ежегодно проводится интеллектуальный конкурс «Умники и умницы». В нем участвуют ребята подготовительных групп из всех детских.

Конспект ООД «Умники и умницы»Конспект ООД «Умники и умницы» Цель: формирование и закрепление представлений воспитанников о возможностях и многообразии русского языка, как средства общения между людьми,.

КВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группеКВН «Умники и умницы» в старшей логопедической группе Образовательные задачи: Учить детей выполнять задания в условиях соревнования; Закр. знания детей о составе чисел в пределах 10; Закр. навыки.

Праздник «Умники и умницы» Праздник для родителей подготовительной логопедической группы «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Образовательная область: речевое развитие (подготовка.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологииСценарий интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы», посвященной Году экологии Звучат голоса птиц. Но со временем усиливаются тревожные звуки. На сцену выходят участники монтажа и ведущая (Ю. Г.) Монтаж. 1 участник.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп. Дети входят в зал под музыку. Вед. : Я рада приветствовать всех в нашем зале! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в интеллектуальной.

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

Автор публикации:
Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 20:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кошелева (УИ 58264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД