Галина Кошелева
Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР
Конкурс: "Умники и умницы".
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий логопедической викторины „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей:
- продолжать учить использовать приставочные глаголы в речи;
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
- развивать умения на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- совершенствовать правильное печатанье букв и цифр.
Коррекционно – развивающие:
- совершенствование умений выполнять звукобуквенный и слоговой анализ и синтез
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки словообразования
- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
- стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Интеграция образовательных областей:
" Социально – коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Оборудование: Магнитная доска, авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, 2 мяча, названия и эмблемы команд, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.
Организационный момент:
Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
Комплектование команд: по 6 детей из каждой группы в команде.
Подготовка, эмблем, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Консультация для родителей.
Логопед : Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые родители! В течении года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами будем соревноваться между группами и выясним, все ли из вас готовы к школе? Во время конкурса вам предстоит выполнить много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, показать те знания, которые у вас есть.
Логопед : Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед : Соревноваться будут две команды ребят: "Звездочки" и "Любознайки" (по 6 человек в каждой команде) .
Оценивать задания будет жюри:
Заведующий детским садом :___
Заместитель заведующего по воспитательной работе: ___
Логопед : Команды представьтесь.
Команда "Звездочки"
Девиз команды:
Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в игры мы играть
И как звездочки блистать.
Команда "Любозанайки"
Девиз команды:
Мы ребята дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть,
Дружно, честно побеждать.
Первый конкурс в номинации "Эрудит"
1. Игра "Скажи наоборот"(антонимы) с мячом.
Логопед : мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.
"Звездочки"
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно - светло
Добрый –злой
Толстый – худой
"Любознайки"
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный - глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Добрый – злой
Жюри оценивают правильность выполнения.
2. Игра: " Исправь ошибки Незнайки" (префиксы).
Логопед : Ребята соберите предложения. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ фишка.
Задание команде "Звездочки"
- Машина отъехала к гаражу. (Машина подъехала к гаражу)
- Мама навязала бант дочке. (Мама завязала бант дочке).
- Папа прирезал огурец. (Папа порезал огурец).
Логопед : Задание команде "Любознайки".
- На ветку залетели два воробья. (На ветку прилетели два воробья).
- Машина въехала к дому. (Машина подъехала к дому).
Бабушка подчитала внуку книгу. (Бабушка прочитала внуку книгу.)
Жюри оценивает правильность ответов.
Логопед : Молодцы ребята, а сейчас следующий конкурс
3. Дидактическое упражнение "Подбери родственные слова".
Картинки, перевернутые изображениями вниз (море, лес, хлеб, вода) капитаны команд подходят к столу и выбирают картинку.
Море – морской, мореплаватель, моряк, мореход и т. д.
Хлеб – хлебный, хлебопекарь, хлебороб, хлебовоз и т. д.
Логопед : Молодцы и с этим заданием вы справились успешно! Следующая наша
4. Дидактическое упражнение: "Измени слово по аналогии…"
(на словообразование)
Мальчик взял лупу и начал рассматривать насекомых и что же он там увидел?
(вопрос - ответ поочередно каждой команде по два вопроса).
Пример: У стрекозы не глаза - а глазищи.
Не лапки - а лапищи. Не лапка – а лапища.
Не крылья - а крылища. Не крыло – а крылище.
Не усики – а усищи. Не усик – а усище.
Не животик - а животище. Не хобот – а хоботище.
Логопед : Ух, какие вы эрудированные! Следующее задание, подберите нужный предлог.
(Детям предлагается посмотреть на дидактический материал с простыми и сложными предлогами).
5. Игра: " Подбери предлоги".
Логопед : Скажите, где висит картина?
Дети: Картина висит на стене.
Логопед : Где находятся чемоданы?
Дети: Чемоданы стоят на шкафу.
Логопед : Где стоит стул?
Дети: Стул стоит между креслом и столом. и т. д.
Логопед задаёт поочередно каждой команде по одному вопросу, стимулируя детей употреблять такие предлоги как - около, над, перед, из – за, из –под, и т. д.
Жюри оценивает правильность ответов.
6. Игра: "Шифровальщик" (вместо букв фигуры)
- посмотрите внимательно, каждой фигуре соответствует буква, расшифруйте слова и запишите их под шифром.
- А - П
- У
- И
- С - Т
Слова зашифрованы для команды "Звёздочки"
Суп ; Паста.
Для команды: " Любознайки".
Аист; Пусти.
Жюри оценивают правильность выполнения.
Логопед : А сейчас объявляю физкультминутку (выполнение действий по тексту)
Мы вместе поиграем в мячик. пальцы рук кольцом
Мы отбиваем он поскачет. отбиваем воображаемый мяч
Его подбросим в потолок, подбрасываем воображаемый мяч
А сами сделаем прыжок. руки на поясе, прыжок
Мы мяч ногою поддадим руки на поясе, удар ногою по мячу
И как летит он, поглядим руку под козырёк, наклон вперёд
И вновь берём мы мячик в руки, пальцы рук кольцом
С мячом не знают дети скуки! хлопки в ладоши.
Логопед : Отдохнули?
Сейчас подошло время следующей номинации: "Теоретиков".
(математический блок.)
После каждой игры жюри даёт свою оценку и называет количество заработанных фишек командой.
Готовы?
Дети: Да!
7. Игра: "Впиши соседей" (в пределах двух десятков, используем печатный материал)
В шарики вписаны цифры через один для команды "Любознаек" (15…17…19)
Для команды "Звёздочек" (16…18…20)
Логопед : Молодцы ребята!
8. Игра: "Задачки".
(Вопросы задаются командам поочерёдно).
Команде: "Любознайки"
- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
- На ветке сидело несколько птичек. У них всего шесть крыльев. Сколько у них хвостиков?
Команде: "Звёздочки"
- У пристани стояло 10 лодок, по две у каждого причала. Сколько причалов было у пристани?
- У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?
Логопед принимает ответы, хвалит детей и объявляет следующую игру.
Блок - Обучение грамоте.
9. Игра: "Реши примеры" (дети решают примеры и подписывают букву под цифрой.)
2+7 = (Б)
3 – 3 = (Х)
10 – 4 = (Л)
20 – 5 = (Е) Ответ: (Хлеб)
0 6 15 9
3 + 6 = (Р)
2 – 2 = (П)
15 – 5 = (О)
6 + 5 = (Т) Ответ: (Порт)
0 10 9 11
10. Игра : "+, -" (От целого слова отнять часть слова и приплюсовать другую часть слова)
Команде : "Звездочки"
<< +, ->>
Милиция – мил + пол=
Фары – ы + тук =
Коробка – б + в =
Команде: "Любознайки"
<< +, ->>
Валенки – ва + ко =
Самолет – сам + верт =
Кружок – кр + др =
Логопед : Молодцы ребята, вы доказали что вы отличные теоретики!
И осталось совсем немного вопросов (Блок "Окружающий мир".)
Вопросы команде: "Звёздочки"
- Из каких частей состоит лестница? (ступеньки, перила.)
- Сколько лет дети учатся в первом классе? (Один.)
- Где продаются лекарства? (В аптеке.)
- Кто плавает в море? (Кит, рыбак, рыба и т. д.)
Вопросы команде: " Любознайки"
- Во что превращается вода на морозе? (В лёд)
- Почему тают сосульки? (От тепла, на солнышке.)
- Автомобиль работает на (бензине, а фонарики на (батарейках)
- Почему облака летят по небу? (От ветра)
Логопед : Итак, все Вы молодцы, наш конкурс закончился, а сейчас пока жюри подсчитывает набранные вами баллы, мы можем потанцевать.
Звучит музыка "Танец маленьких утят" (дети выполняют движения по тексту)
Логопед : Ребята, я Вас приглашаю для объявления победителей в конкурсе.
Жюри даёт оценку обеим командам. Награждает дипломами в номинации "Эрудиты" и "Теоретики"