Марина Данилюк
Праздник «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник для родителей
подготовительной логопедической группы
Образовательная область: речевое развитие
(подготовка к обучению грамоте)
Провела: учитель- логопед
высшей категории
МБДОУ № 96
Данилюк М. П.
Миасс 2017
Задачи:
1. Закрепить знания русских народных и бажовских
сказок.
2. Учить интонированию речи в диалогах.
3. Развивать навыки слитного чтения.
Публикация «Праздник „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
4. Работать над общей моторикой.
5. Повторить составление слов из букв в кассах.
6. Активизировать умения детей составлять рассказы- описания
сказочных героев по схеме.
7. Совершенствовать зрительное восприятие.
8. Формировать навыки ориентирования в пространстве.
1. Организационный момент: «Ребята, в этом году вы многому научились: читать, писать, рассказывать сказки. Вы стали умными, поэтому мы назвали наш праздник «Умницы и умники». И сегодня вы покажете все, что уже можете.
Ход занятия:
2. «Узнай отрывок из сказки» : азкивам нужно прочитать отрывок из сказки, назвать эту сказку и продолжить ее.
«Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица- вся в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь…» («Морозко»)
А теперь расскажите, что было дальше.
3. «Воздушная ручка» : Вы встаете поднимаете вверх правую руку и соединяете пальцы, как будто держите в них ручку. Я пишу в воздухе букву, вы ее узнаете и тоже пишете в воздухе. Вам нужно еще запомнить последовательность букв, чтобы назвать слово, которое мы написали в воздухе. (жерновцы)
4. «Сказочные герои» : К нам в гости пришли герои сказок, с которыми мы познакомились. Назовите их. (Хаврошечка, Емеля, Аленушка, Даренка, Терешечка, Морозко, Петушок- золотой гребешок, Федюнька.) Один из вас выходит к доске и составляет рассказ- объяснялку о ком- либо из них а мы должны узнать сказочного героя. ( схема: какой у героя характер и какой он в жизни; во что он одет и обут; найти в нижней части рисунок из этой сказки и сказать, как он связан с героем)
«Эта сказочная героиня сирота, трудолюбивая, храбрая. На ней надеты оранжевый платок и варежки, коричневый тулуп розовая юбка, обуты черные валенки. В сказке она хотела увидеть козленка, о котором ей рассказывал дед Кокованя» (Даренка)
5. «Танец сказочных героев» : А теперь зазвучит музыка и вы будете танцевать, как наши сказочные герои. А я буду по вашим движениям узнавать этих героев.
6.«Пчелка» : Вы следите за полетом пчелки и выставляете в кассе буквы, на которые села пчела. Если вы правильно ставили буквы, у вас должно получиться слово.
1-й раз пчелка села на букву между Е и З, 2-й раз на букву слева от Л, 3-й раз на букву под В и т. д. Теперь прочитайте получившееся слово (Иванушка)
Нужно вспомнить и повторить полет пчелки (один из детей рассказывает о показывает, как летела пчела.
7. «Паутинка» : Вам нужно прочитать слоги, которые расположены за кругом, по стрелкам, соединяющим эти слоги. Если вы внимательно прочитаете, то узнаете слова одного из сказочных героев. («Тепло ли тебе, девица?» -слова Морозки)
9. «Артисты» : нужно узнать из какой сказки диалог, кто с кем разговаривает. Потом выходят два человека и повторяют этот диалог по ролям.
- Ты, паренек, побереги тепло-то! Лучше подумай, как назад выберешься!
- Сама завела, сама и выведешь!
- Ловкий какой! А если мне недосуг?
- Найдешь время, я подожду!
- Возьми лучше лопатку. Она тебя в снегу согреет и домой выведет. Крепче ее держи! Назад она тебя не поведет, потому дорогу помечай! Придешь весной?
- А как же? Непременно с дедом, как весна, мы тут. Ты тоже приходи!
(Огневушка-поскакушка и Федюнька)
10. Подведение итогов: На нашем празднике вы все доказали, что вы умники и умницы. И за это все награждаетесь медальками с изображением буквы У. Кто догадался, почему такие медальки? (Потому что слова «умники и умницы» начинаются с буквы У)