Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Наша безопасность — пешеходный переход»

Марина Павлова
Конспект занятия по аппликации «Наша безопасность — пешеходный переход»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в средней группе

Дата: 04.06.23г.

Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создание условий для: формирования знаний о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть); развития внимания; умение пользоваться ножницами, разрезать прямоугольник и квадрат пополам, вырезать из квадрата круг; умение аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации; умение работать сообща; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша безопасность — пешеходный переход“» размещена в разделах

Оборудование: набор дорожных знаков; изображение светофора; картина, изображающая, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу; таблички с условными обозначениями микрогрупп («Пешеходы», «Водители», «Дорожные работники»); фишки по количеству детей с условными обозначениями микрогрупп; лист ватмана с наклеенными полосками бумаги (проезжая часть дороги и тротуар); ножницы, клей, клеенки, салфетки, дорожные знаки для аппликации, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники из белой бумаги, квадраты светло-желтого цвета, разноцветные квадраты.

Ход занятия:

Мотивация

Ребята. Мы с вами живем в городе. Наш город очень большой и на каждом шагу нас могут подстерегать разные опасности. Как вы думаете, какие это опасности? Самой главной опасностью является дорога. На ней можно поскользнуться, упасть и получить травму. Но, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу.

Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правил, легко опасть в просак.

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

В каком месте пешеходы должны переходить дорогу? (Где есть дорожная разметка, есть знак «Пешеходный переход» или светофор)

Давайте среди дорожных знаков найдем знак «Пешеходный переход».

(Дети находят нужный знак, воспитатель демонстрирует картину, на которой изображено, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу)

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь специальная разметка

Зеброю зовется метко!

Белые полосы тут

Через улицу идут!

Где на «зебре» пешеход

Ты на улице найди

И по ним переходи!

Ребята, увидим мы пешеходный переход и «зебру» и сразу будем по ним переходить? Нет, ребята. Сначала надо посмотреть налево, нет ли там машин, затем направо и только тогда переходить дорогу, даже если вы идете по пешеходному переходу.

А что делать, если на дороге нет знака «пешеходный переход», как будем переходить улицу?

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый важный командир!

Кто это? (Светофор) (Воспитатель демонстрирует изображение светофора)

Что означают сигналы светофора?

На светофоре красный свет –

Стой, подожди, дорги нет.

Загорелся желтый - жди.

А зеленый – проходи.

В дорожном движении участвуют не только пешеходы, но и водители. Они также соблюдают правила дорожного движения. Давайте поиграем в шоферов.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение «рулем»)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руку сгибать и разгибать в локтевом

Вправо, влево – чистота! суставе перед собой)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

А сейчас посмотрите на доску. (К доске прикреплен лист ватмана с наклеенными полосками бумаги – проезжая часть и тротуар) Здесь изображена дорога, но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Давайте дополним аппликацию так, чтобы получилась улица города, по которой ездят автомобили, ходят пешеходы, на которой есть дорожная разметка и знак пешеходного перехода.

Основная часть

Вначале нам нужно разделиться на три микрогруппы. Возьмите по одной фишке и переверните их. (Каждый ребенок берет фишку, переворачивает ее. На оборотной стороне изображен автомобиль, фигура пешехода или полоски «зебры».) Подойдите к столу, который обозначен таким же значком. У нас получились три микрогруппы: «Пешеходы», «Водители» и «Дорожные работники».

«Дорожные работники» будут выполнять дорожную разметку. Для этого нужно белый прямоугольник разрезать на полоски и наклеить их по центру дороги, чтобы получилась «зебра». Затем нужно выбрать из дорожных знаков знак «Пешеходный переход» и наклеить его рядом с «зеброй».

«Пешеходы» будут изготавливать фигурки человечков. Для этого нужно в светло-желтом квадрате закруглить углы, чтобы получился круг. Это будет голова пешехода. Цветное квадрат – туловище. Два других цветных квадрата нужно разрезать по середине и приклеить пешеходу руки и ноги к туловищу. Фломастером дорисуем черты лица. В каком месте дороги можно разместить пешеходов? Правильно, пешеходов можно разместить на тротуаре, либо они могут переходить дорогу по «зебре».

«Водители» будут изготавливать автомобили. Из цветного прямоугольника по линиям нужно вырезать корпус автомобиля. Белый прямоугольник нужно разрезать пополам, чтобы получилось два квадрата – окна автомобиля. В коричневых квадратах нужно закруглить углы, чтобы получились колеса. В каком месте дороги нужно разместить автомобиль? Правильно, автомобили могут ездить только по проезжей части дороги.

Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами. (Концы ножниц при работе должны быть направлены в низ, работая ножницами нельзя поворачиваться, резать нужно над столом)

(Дети приступают к выполнению коллективной аппликации)

Рефлексия

Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. О чем мы сегодня беседовали? Что понравилось? Если вам понравилось, чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход»Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Пешеходный переход» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Пешеходный переход. Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Аппликация «Пешеходный переход»Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего возраста «Аппликация «Пешеходный переход» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД (познавательная область) во второй группе раннего возраста «Аппликация «Пешеходный.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход» Цель: Вызвать интерес детей к изучению правил дорожного движения. Задачи: • Повысить уровень знаний детей о правилах дорожного движения;.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Наша безопасность — пешеходный переход»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 19:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД